Разделы презентаций


Основные проблемы российской высшей школы и цели её реформирования

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Выявить проблемы высшего образования в современном миреОбозначить основные проблемы высшей школы в РоссииОпределить достоинства высшего образования в РоссииПроанализировать сложившуюся ситуациюВыявить главные направления реформ российского образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные проблемы российской высшей школы и цели её реформирования

Основные проблемы российской высшей школы и цели её реформирования

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Выявить проблемы высшего образования в современном мире
Обозначить основные

проблемы высшей школы в России
Определить достоинства высшего образования в России
Проанализировать

сложившуюся ситуацию
Выявить главные направления реформ российского образования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Выявить проблемы высшего образования в современном миреОбозначить основные проблемы высшей школы в РоссииОпределить достоинства высшего

Слайд 3Преимущества российской высшей школы:
Способна осуществлять подготовку кадров практически по всем

направлениям науки, техники и производства;
По масштабам подготовки специалистов и обеспеченности

кадрами занимает одно из ведущих мест в мире;
Отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки, в частности по естественнонаучным дисциплинам;
Традиционно ориентирована на профессиональную деятельность и имеет тесную связь с практикой.

Преимущества  российской высшей школы:Способна осуществлять подготовку кадров практически по всем направлениям науки, техники и производства;По масштабам

Слайд 4Недостатки отечественного высшего образования
Бесплатная подготовка специалистов и невероятно низкая оплата

их труда девальвировали ценность высшего образования, его элитарность в плане

развития интеллектуального уровня личности;
Чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой шло в ущерб общему духовному и культурному развитию личности;
Усредненный подход к личности, валовой выпуск "инженерной продукции", невостребованность десятилетиями интеллекта, таланта, нравственности, профессионализма привели к деградации нравственных ценностей, к деинтеллектуализации общества, падению престижа высокообразованного человека.
Тоталитарное управление образованием, сверхцентрализация, унификация требований подавляли инициативу и ответственность преподавательского корпуса;
Вследствие милитаризации общества, экономики и образования сформировались технократическое представление о социальной роли специалистов, неуважение к природе и человеку;
Экономический застой, кризис переходного периода повлекли за собой резкое снижение и финансового, и материального обеспечения образования, высшего в частности.

Недостатки отечественного высшего образованияБесплатная подготовка специалистов и невероятно низкая оплата их труда девальвировали ценность высшего образования, его

Слайд 5Наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности студентов (за 10 лет число

студентов сократилось минимум на 200 тыс.);
Существующая система высшего образования не

обеспечивает населению страны одинаковых возможностей для обучения в вузах;
отмечено резкое сокращение численности преподавательского корпуса высшей школы (большинство из них уезжают работать в другие страны).

Наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности студентов (за 10 лет число студентов сократилось минимум на 200 тыс.);Существующая система

Слайд 6Направление реформ
Широкое развитие форм самоуправления;
Прямое участие вузов в выработке и

реализации государственной образовательной политики;
Предоставление вузам более широких прав во всех

сферах их деятельности;
Расширение академических свобод преподавателей и студентов.

Направление реформШирокое развитие форм самоуправления;Прямое участие вузов в выработке и реализации государственной образовательной политики;Предоставление вузам более широких

Слайд 7Развитие
философии образования;
связь с науками о человеке и обществе;
"теория

практики".

Развитие философии образования; связь с науками о человеке и обществе;

Слайд 8Философия образования
Должна дать новое представление о месте человека в современном

мире, о смысле его бытия, о социальной роли образования в

решении ключевых проблем человечества.
Философия образованияДолжна дать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, о социальной

Слайд 9Науки о человеке и обществе (психология образования, социология и др.)


Нужны, чтобы иметь современное научное представление о закономерностях поведения и

развития человека, а также модель взаимодействий между людьми внутри образовательной системы и самой системы образования - с обществом.
Науки о человеке и обществе (психология образования, социология и др.) Нужны, чтобы иметь современное научное представление о

Слайд 10"Теория практики"
Включающая современную педагогику, социальное проектирование, менеджмент системы образования и

др., даст возможность представить в совокупности новую систему образования: определить

цели, структуры системы, принципы ее организации и управления. Она же явится инструментом реформирования и адаптации системы образования к изменяющимся условиям жизни.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика