Слайд 1Основные задачи, решаемые с помощью СПС
Определение: СПС – это
программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные
инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю работать с этим массивом информации.
СПС позволяют решать следующие задачи:
Предоставление доступа к различным видам открытой правовой информации, причем, в практически полном объеме.
Обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной информации.
Предоставление возможности эффективно проработать огромный массив правовой информации благодаря использованию современных компьютерных технологий.
Слайд 2Ограничение возможностей и области использования СПС
1.Все законы и прочие
нормативные акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные
нормативные акты не применяются и не влекут правовых последствий как невступившие в силу. Поэтому при использовании этих актов, например, при обращении в суд, ссылаться следует не на СПС, а на официальный источник публикации.
2.Нельзя ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. СПС в отличие от экспертов-консультантов не может во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дает ему информацию для самостоятельного анализа и принятия решения.
3.Имеются версии только под ОС MS Windows.
Слайд 3Обзор основных СПС в Российской Федерации
«КонсультантПлюс»
«Гарант»
«Кодекс»
«Референт»
«Эталон»
«Ваше право»
«Законодательство России»
и др.
Слайд 4Тема1.7 Справочная правовая система Консультант Плюс
Слайд 5Консультант Плюс —
компьютерная справочная правовая система в России, разработана компанией
«КонсультантПлюс».
Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов,
учёными, студентами и преподавателями юридических и экономических вузов. Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ).
Слайд 6Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации в СПС КонсультантПлюс
Пользователи СПС
«КонсультантПлюс»
Слайд 7Описание структуры Общероссийской Сети распространения правовой информации СПС КонсультантПлюс
Общероссийская Сеть
распространения «КонсультантПлюс» создана в 1992 году и в настоящее время
объединяет более 300 Региональных информационных Центров (РИЦ), расположенных более чем в 150 городах России, стран СНГ и Балтии.
Слайд 8Этапы продвижения правовой информации (на примере СПС КонсультантПлюс)
1.Поступление документа
из принявшего органа в Москву, в Координационный центр Сети (согласно
прямым договорам об оперативном информационном обмене между органами власти и компании «КонсультантПлюс»).
2.Обработка документа в Координационном центре: подготовка электронной версии документа, его юридическая подготовка, многоуровневая сверка электронной версии с бумажным оригиналом.
3.Включение обработанного документа в эталонный информационный банк (ИБ) через всего 1-3 дня после его получения.
4.Поступление нового пополнения документов их Координационного центра в РИЦ Сети по телекоммуникационным сетям – ежедневно.
5.Доставка новых документов непосредственно пользователям силами РИЦ: по телекоммуникационным сетям – ежедневно; доставка сотрудниками РИЦ – еженедельно.
Слайд 9Основные свойства СПС
(на примере СПС КонсультантПлюс)
полнота правовой информации, гарантируемая
доступом компании «КонсультантПлюс» к официальным источникам информации благодаря наличию представительского
пакета договоров об обмене с органами государственной власти;
оперативность поступления новой информации благодаря быстрой ее обработке и включению в эталонный информационный банк с одновременной передачей информации пользователям (через 1-3 дня после поступления информации в Координационный центр компании);
достоверность информации, ее аутентичность, гарантируемая многоуровневой проверкой документов на соответствие оригиналу, которая выполняется несколькими независимыми корректорами и дополнительно – с помощью специальных программных средств;
качество юридической обработки документов в системе, состоящей в создании новых полных редакций документов и в установлении связи между документами (см. следующий слайд).
Слайд 10Этапы юридической обработки правовых документов
1.Классификация (рубрикация) документа, подбор ключевых
слов с использованием пятиуровневого классификатора правовых актов (КПА), разработанного компанией
совместно с Главным государственно-правовым управлением Президента РФ и ведущими юристами страны.
2.Выявление связей между отдельными документами и включение в документы гиперссылок двух видов: формальных для перехода к упоминаемым в тексте документам и смысловых (прямых и обратных).
3.Составление примечаний и справочных сведений к документу. Справка содержит информацию об источниках публикации данного документа и примечания к этому документу. Примечания разъясняют особенности вступления документа в силу, его применения и действия.
4.Подготовка новой полной редакции документа при издании официальных изменений с созданием своих, неутвержденных правотворческим органом редакций нормативных правовых актов, в два подэтапа:
оперативное предупреждение пользователей об изменениях, внесенных в документ;
создание новой измененной редакции документа в виде отдельного документа.
Слайд 11Состав систем семейства КонсультантПлюс
Системы по законодательству:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Международный
уровень
Документы СССР
Законопроекты Системы поддержки принятия решений:
Консультации по налогообложению и бухгалтерскому
учету
Вопросы судебной практики
Специализированные базы
Слайд 15Основные этапы работы пользователя в СПС КонсультантПлюс
Формирование запроса на
поиск документов (несколькими способами)
Работа со списком документов
Работа с текстом
документа
Слайд 16СПС КонсультантПлюс
(Технологии поиска документов)
«Быстрый» поиск по ключевым словам
Использование Путеводителей
Поиск с помощью Правового Навигатора
Поиск по известным
реквизитам в Карточке
Тематический поиск по Классификатору
Слайд 22Список документов в Интернет-версии КонсультантПлюс
Список документов в Интернет-версии КонсультантПлюс
Слайд 23СПС КонсультантПлюс (Операции со списком документов)
Просмотр списка документов
Сортировка списка
Выделение
группы названий документов
Помещение документов в папку пользователя
Постановка документов
на контроль
Слайд 24Документ в Интернет-версии КонсультантПлюс
Слайд 25СПС КонсультантПлюс (Операции с текстом документа)
Просмотр текста, оглавления и прочего
Выставление
закладок в тексте
Выделение фрагментов текста
Конвертация в формат MS Word
Поиск
по ключевым словам
Сохранение и печать документа
Анализ прямых и обратных связей…