Разделы презентаций


Основы формирования цены в рыночных условиях

Содержание

Цена – денежное выражение стоимости товара.Основная функция цены – обеспечение выручки от продажи товаров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы формирования цены в рыночных условиях
Постановка целей и задач ценообразования.

Функции цены.
Факторы, влияющие на установление цены продукции.
Особенности ценообразования на разных

типах рынков.


Основы формирования цены в рыночных условияхПостановка целей и задач ценообразования. Функции цены.Факторы, влияющие на установление цены продукции.Особенности

Слайд 2Цена – денежное выражение стоимости товара.
Основная функция цены – обеспечение

выручки от продажи товаров.

Цена – денежное выражение стоимости товара.Основная функция цены – обеспечение выручки от продажи товаров.

Слайд 3Процесс установления цен
Постановка
задач ц/о
Оценка
издержек
Определение
спроса
Анализ цен и
товаров
конкурентов
Выбор

метода ц/о
Установление
окончательной
цены

Процесс установления ценПостановка задач ц/оОценка издержекОпределение спросаАнализ цен итоваровконкурентов Выбор метода ц/оУстановлениеокончательнойцены

Слайд 4Цели предприятия
Цели фирмы
max
прибыли
max ценности
фирмы
max объема
продаж

Цели предприятияЦели фирмыmax прибылиmax ценности фирмыmax объемапродаж

Слайд 5Основные задачи ценообразования:
обеспечение выживаемости предприятия


в условиях острой конкурентной

борьбы или резко меняющихся потребностей покупателей

Основные задачи ценообразования:обеспечение выживаемости предприятия в условиях острой конкурентной борьбы или резко меняющихся потребностей покупателей

Слайд 62) максимизация текущей прибыли

текущие финансовые результаты важнее долговременных

2) максимизация текущей прибыли текущие финансовые результаты важнее долговременных

Слайд 73) завоевание лидерства по показателям доли рынка

для фирм, уверенных в

высоком спросе на свою продукцию

3) завоевание лидерства по показателям доли рынкадля фирм, уверенных в высоком спросе на свою продукцию

Слайд 84) завоевание лидерства по показателям качества

желание фирмы представить свой товар

самым высококачественным на рынке

4) завоевание лидерства по показателям качестважелание фирмы представить свой товар самым высококачественным на рынке

Слайд 9Фирмы, действующие на рынке:
формирующие цену - ценоискатели
следующие за лидером -

ценополучатели

Фирмы, действующие на рынке:формирующие цену - ценоискателиследующие за лидером - ценополучатели

Слайд 10Функции цен -
наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»

и характерны для любого вида цен.

Функции цен -наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена» и характерны для любого вида цен.

Слайд 11учетная
перераспределительная
стимулирующая
сбалансирования спроса и предложения

учетная перераспределительнаястимулирующаясбалансирования спроса и предложения

Слайд 12Учетная -

позволяет сопоставлять различные блага, не сопоставимые по потребительским

характеристикам.

Учетная - позволяет сопоставлять различные блага, не сопоставимые по потребительским характеристикам.

Слайд 13Перераспределительная -

предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики,

хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.

Перераспределительная - предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.

Слайд 14Стимулирующая -

состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на

разные сферы воспроизводства.

Стимулирующая - состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства.

Слайд 15Сбалансирования спроса и предложения -

состоит в том, что балансирование

может быть достигнуто при определенном уровне цен.

Сбалансирования спроса и предложения - состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен.

Слайд 16Основные ценообразующие факторы:
потребители
издержки производства
участники каналов сбыта (товародвижения)
конкуренты
правительство

Основные ценообразующие факторы:потребителииздержки производстваучастники каналов сбыта (товародвижения)конкурентыправительство

Слайд 17Потребители
закон спроса
ценовая эластичность спроса
сегментация рынков сбыта

Потребителизакон спросаценовая эластичность спросасегментация рынков сбыта

Слайд 19Эффект дохода
цена продукта снижается


реальный доход или покупательная способность потребителя,

приобретающего этот продукт увеличивается

Эффект доходацена продукта снижается реальный доход или покупательная способность потребителя, приобретающего этот продукт увеличивается

Слайд 20

возрастает объем покупок разнообразных товаров,
включая данный продукт

возрастает объем покупок разнообразных товаров, включая данный продукт

Слайд 21Эффект замещения
цена продукта снижается


продукт стал дешевле по отношению ко всем

другим продуктам

Эффект замещенияцена продукта снижаетсяпродукт стал дешевле по отношению ко всем другим продуктам

Слайд 22

потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром другие продукты, которые

теперь стали относительно дороже

потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром другие продукты, которые теперь стали относительно дороже

Слайд 23Закон убывающей предельной полезности

чем большее количество продукта приобретают потребители,

тем меньше их стремление к получению дополнительных единиц этого же

продукта
Закон убывающей предельной полезности чем большее количество продукта приобретают потребители, тем меньше их стремление к получению дополнительных

Слайд 24Ценовая эластичность спроса
эластичный
неэластичный
единичной эластичности

Ценовая эластичность спросаэластичный неэластичныйединичной эластичности

Слайд 25Эластичный -
1%-ое изменение цены ведет к большему, чем 1%-ое

изменению количества спрашиваемой продукции (Еp  1)

Эластичный - 1%-ое изменение цены ведет к большему, чем 1%-ое изменению количества спрашиваемой продукции (Еp  1)

Слайд 26Неэластичный -
1%-ое изменение цены сопровождается относительно меньшим (

спрашиваемой продукции (Еp

Неэластичный -1%-ое изменение цены сопровождается относительно меньшим (

Слайд 27Единичной эластичности -
1%-ое изменение цены сопровождается 1%-ым изменением количества спрашиваемой

продукции (Еp=1)


Единичной эластичности -1%-ое изменение цены сопровождается 1%-ым изменением количества спрашиваемой продукции (Еp=1)

Слайд 28Д1
Д2
P
Q
0

Д1Д2PQ0

Слайд 29Реакция покупателей на изменение цены

Реакция покупателей на изменение цены

Слайд 30Факторы, определяющие уровень эластичности спроса:
чем больше на рынке товаров-заменителей, тем

выше эластичность спроса;
высокой эластичностью обладают предметы роскоши, низкой – товары

первой необходимости;
Факторы, определяющие уровень эластичности спроса:чем больше на рынке товаров-заменителей, тем выше эластичность спроса;высокой эластичностью обладают предметы роскоши,

Слайд 31
чем выше доля бюджета, которая приходится на приобретение данного товара,

тем выше эластичность (кроме предметов первой необходимости);
эластичность спроса уменьшается с

ростом денежного дохода;
чем выше доля бюджета, которая приходится на приобретение данного товара, тем выше эластичность (кроме предметов первой необходимости);эластичность

Слайд 32
стабильность потребительского поведения способствует снижению эластичности;
чем в меньшей мере удовлетворены

потребности в данном товаре, тем выше эластичность.

стабильность потребительского поведения способствует снижению эластичности;чем в меньшей мере удовлетворены потребности в данном товаре, тем выше эластичность.

Слайд 33Сегментация рынка

проводится для того, чтобы классифицировать потенциальных потребителей и выделить

наиболее предпочтительные и перспективные сегменты

Сегментация рынкапроводится для того, чтобы классифицировать потенциальных потребителей и выделить наиболее предпочтительные и перспективные сегменты

Слайд 34Сегментация
представляет собой выделение групп покупателей по признаку мотивации приобретения товара,

демографическим признакам, уровню дохода и т.д.

Сегментацияпредставляет собой выделение групп покупателей по признаку мотивации приобретения товара, демографическим признакам, уровню дохода и т.д.

Слайд 35Группы потребителей
экономные
персонифицированные
этичные
апатичные

Группы потребителейэкономныеперсонифицированныеэтичныеапатичные

Слайд 36Экономные
основной интерес касается вещи
высокая чувствительность к ценам, качеству и ассортименту

Экономныеосновной интерес касается вещивысокая чувствительность к ценам, качеству и ассортименту

Слайд 37Персонифицированные
внимание направлено на образ продукции, обслуживание, отношение продавца
меньшая чувствительность к

ценам

Персонифицированныевнимание направлено на образ продукции, обслуживание, отношение продавцаменьшая чувствительность к ценам

Слайд 38Этичные
готовы пожертвовать низкими ценами и широким ассортиментом, чтобы помочь мелким

фирмам или товару внедриться на рынок

Этичныеготовы пожертвовать низкими ценами и широким ассортиментом, чтобы помочь мелким фирмам или товару внедриться на рынок

Слайд 39Апатичные
основной критерий - удобство покупок
ценам уделяется меньшее внимание

Апатичныеосновной критерий - удобство покупокценам уделяется меньшее внимание

Слайд 40Оценка издержек производства
постоянные
переменные
прямые
косвенные

Оценка издержек производствапостоянные переменные прямые косвенные

Слайд 41Прямые затраты
непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по

установленным нормам относятся на их себестоимость

Прямые затратынепосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на их себестоимость

Слайд 42
прямые затраты сырья и материалов
технологические топливо и энергия
прямые затраты труда
отчисления

на государственное социальное страхование

прямые затраты сырья и материаловтехнологические топливо и энергияпрямые затраты трудаотчисления на государственное социальное страхование

Слайд 43Косвенные

связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по

объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе

Косвенные связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе

Слайд 44
общепроизводственные (общехозяйственные) расходы
расходы на содержание основных средств


общепроизводственные (общехозяйственные) расходы расходы на содержание основных средств

Слайд 45Постоянные
расходы, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется

или изменяется незначительно

Постоянныерасходы, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно

Слайд 46амортизация
арендная плата
почасовая оплата труда обслуживающего персонала
расходы, связанные с управлением и

организацией производства

амортизацияарендная платапочасовая оплата труда обслуживающего персоналарасходы, связанные с управлением и организацией производства

Слайд 47Переменные
зависят от объемов производства


прямые затраты ресурсов

Переменные зависят от объемов производствапрямые затраты ресурсов

Слайд 48Предотвратимые затраты
затраты, которые еще не были осуществлены или которые могут

быть аннулированы без потерь

Предотвратимые затратызатраты, которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь

Слайд 49Невозвратные затраты
затраты, которые фирма будет вынуждена осуществлять при любом выбранном

ею варианте коммерческой политики

Невозвратные затратызатраты, которые фирма будет вынуждена осуществлять при любом выбранном ею варианте коммерческой политики

Слайд 50По степени возвратности
полностью возвратные
частично возвратные
полностью невозвратные

По степени возвратностиполностью возвратныечастично возвратныеполностью невозвратные

Слайд 51Полностью возвратные -
это те средства, которые в сложившихся рыночных

условиях могут быть проданы по цене, полностью отвечающей формуле:

Полностью возвратные - это те средства, которые в сложившихся рыночных условиях могут быть проданы по цене, полностью

Слайд 52Pi = Pp · [(Tf – Tu )] : Tf


Pi – цена реализации основных средств;
Pp – цена приобретения основных

средств;
Tf , Tu – нормативный и фактический срок службы



Pi = Pp · [(Tf – Tu )] : Tf Pi – цена реализации основных средств;Pp –

Слайд 53Частично возвратные -
это те средства, которые могут быть проданы

по цене ниже, чем соответствующая формуле

Полностью невозвратные -
неликвидные активы

Частично возвратные - это те средства, которые могут быть проданы по цене ниже, чем соответствующая формулеПолностью невозвратные

Слайд 54Ценообразование в конкурентной среде

Ценообразование в конкурентной среде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика