Слайд 1Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия)
Выполнили студентки:
Миронова Т.И
Комиссарова Е.Е
Комиссарова Л.Е
Бурцева
Е.А
Новикова А.С
Преподаватель:
Иванова О.П
Группа 21ЭУ
Слайд 2План
Понятие логистики организации
Роль логистики в управлении материальными потоками
Принципы логистики ее
объекты
Задачи и функции логистики
Внутрипроизводственная логистика
Элементы системы логистики в организации
Слайд 3Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается
в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей
к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Понятие логистики организации
Слайд 4Управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных
ресурсов до склада готовой продукции называется производственной логистикой. Слово "производство"
применяется в разных смысловых качествах, таких, как:
1) общественный процесс создания материальных благ;
2) самостоятельная организация;
3) производственная единица в составе крупной организации или акционерного общества;
4) производственный процесс на предприятии, который включает основные, вспомогательные и обслуживающие процессы.
Слайд 5Роль логистики в управлении материальными показателями
В качестве факторов, определяющих
значимость логистического менеджмента в системе управления материальными ресурсами, можно выделить:
объемы и стоимость материальных ресурсов, привлекаемых предприятием для хозяйственной деятельности;
широту номенклатуры используемых материальных ресурсов;
уровень монополизации рынка по каждому виду потребляемых материальных ресурсов:
степень транспортабельности материальных ресурсов для предприятия;
временную и пространственную протяженность производственного цикла на предприятии
Слайд 6принципы логистики, её объекты.
Принцип - основное , исходное положение кaкoй-либo
теории, учения, науки.
Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки,
в нужном объеме и в нужном месте.
Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов
Слайд 7Задачи и функции логистики
Частные задачи в логистике более узки: создание
минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение
времени перевозок продукции и т.д.
С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики:
системообразующая функция.
интегрирующая функция.
регулирующая функция.;
результирующая функция.
Слайд 8Системообразующая функция.
Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления
ресурсами. В "узком смысле" логистика образует систему управления товародвижением.
Слайд 9Интегрирующая функция.
Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции
с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг
потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе.
Слайд 10Регулирующая функция.
Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию
всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в
различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом.
Слайд 11Результирующая функция.
Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве,
в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при
минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия "снабжение - производство - распределение - потребление", т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.
Слайд 12Внутрипроизводственная логистика
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные
положения:
отказ от избыточных запасов,
отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных
и транспортно-складских операций,
отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей,
устранение простоев оборудования,
обязательное устранение брака,
устранение нерациональных внутризаводских перевозок,
превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
Слайд 13Элементы системы логистики в организации
Для выполнения целей и задач логистики
в рамках предприятия выстраивают логические системы. Выделяют следующие принципы построения
логических систем:
системный подход
принцип общих затрат
принцип логической координации и интеграции
принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки
принцип всеобщего управления качеством
принцип устойчивости и адаптивности
Слайд 14Системный подход
Подход, который проявляется в рассмотрении элементов логической системы
как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной
особенностью не отдельных элементов, а логической системы в целом.
Слайд 15Принцип общих затрат
учет всей совокупности издержек управления материальными, информационными
и финансовыми потоками
Слайд 16Принцип логической координации и интеграции
В процессе логического менеджмента необходимо
достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логической системы (цепи) в
управлении материальными, информационными, финансовыми потоками при реализации целевой функции.
Слайд 17Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки
реализация логических систем в настоящее
время практически невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки .
Слайд 18Принцип всеобщего управления качеством
обеспечение надежности функционирования и высокого качества
работы каждого элемента логической системы для обеспечения общего качества товаров
и услуг, поставляемых конечным потребителям.
Слайд 19Принцип устойчивости и адаптивности
Логическая система должна устойчиво работать при
допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды. При значительных колебаниях
факторов внешней среды логическая система должна настраиваться на новые условия.