Разделы презентаций


Основы научно-исследовательской работы Авторский курс доктора пед агогических

Содержание

Задачи для всех видов профессиональной деятельности: изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов; разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы научно-исследовательской работы Авторский курс доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой

дошкольной педагогики и психологии, зав. лаборатории социального развития детей дошкольного

возраста ПГПУ Л.В. Коломийченко
Основы научно-исследовательской работы Авторский курс  доктора педагогических наук, профессора,  зав. кафедрой дошкольной педагогики и

Слайд 2 Задачи для всех видов профессиональной деятельности:
изучение и обеспечение оптимальных

условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
разработка психолого-педагогических

проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;
организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

Задачи для всех видов профессиональной деятельности:  изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития

Слайд 3 Задачи для всех видов профессиональной деятельности:
участие в проектировании и

создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
организация и участие

в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды
Задачи для всех видов профессиональной деятельности:  участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной

Слайд 4 Задачи в области научно-исследовательской деятельности:
изучение, анализ и обобщение результатов отечественных

и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования

с целью определения проблем исследования;
разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
Задачи в области научно-исследовательской деятельности: изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в

Слайд 5 Задачи в области научно-исследовательской деятельности:
экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий

с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия

современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения;
Задачи в области научно-исследовательской деятельности: экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия

Слайд 6Задачи в области научно-методической деятельности:
организация работы по методическому обеспечению содержания

образования;
анализ учебно-воспитательной работы в образовательных организациях и разработка рекомендаций

и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных организациях;
анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
Задачи в области научно-методической деятельности:организация работы по методическому обеспечению содержания образования; анализ учебно-воспитательной работы в образовательных организациях

Слайд 7Задачи в области научно-методической деятельности:
психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных

программ и технологий;
оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания,

форм, методов и средств обучения и воспитания;
работа с педагогическим коллективом образовательной организации по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
участие в разработке информационных и методических материалов;
проектирование совместно с педагогами образовательной организации индивидуальных траекторий повышения их квалификации
Задачи в области научно-методической деятельности:психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий; оказание помощи педагогическим работникам

Слайд 8 Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-исследовательской деятельности:
способностью проводить

теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
способностью выделять актуальные проблемы развития современной

системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);
способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);
способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);
Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-исследовательской деятельности: способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);способностью выделять

Слайд 9 Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-исследовательской деятельности:
способностью организовать

взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
способностью выстроить менеджмент социализации

результатов исследований (ПК-39);
способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41)
Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-исследовательской деятельности: способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования

Слайд 10 Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-методической деятельности:
способностью обеспечивать

трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
способностью определить направления и

способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);
способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);
готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);
Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-методической деятельности: способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе

Слайд 11 Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-методической деятельности:
готовностью к

содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания

(ПК-47);
способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48);
умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
способностью выполнять супервизию "молодого специалиста" (ПК-50);
способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51).
Профессиональные компетенции выпускника магистратуры в области научно-методической деятельности: готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по

Слайд 12Научно-исследовательская работа магистрантов
Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным

разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных

компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
проведение научно-исследовательской работы;
корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
составление отчета о научно-исследовательской работе;
публичная защита выполненной работы.
Научно-исследовательская работа магистрантов   Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование

Слайд 13Научно-исследовательская работа магистрантов
Основной формой планирования и корректировки

индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана

и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
Научно-исследовательская работа магистрантов   Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование

Слайд 14Психолого-педагогическое исследование –
целенаправленный, теоретически обоснованный, содержательно наполненный,

организационно оформленный, логически выстроенный, результативно диагностируемый процесс исследования особенностей психического

развития личности и поиска оптимальных путей ее формирования
Психолого-педагогическое исследование –   целенаправленный, теоретически обоснованный, содержательно наполненный, организационно оформленный, логически выстроенный, результативно диагностируемый процесс

Слайд 15 Типы психолого-педагогических исследований (В.В. Полонский):

Типы психолого-педагогических  исследований (В.В. Полонский):

Слайд 16Основания классификации типов
Целеполагание
Соотношение теоретической и практической части
Адресность
Форма представления результата
Способ трансляции

результата

Основания классификации типовЦелеполаганиеСоотношение теоретической и практической частиАдресностьФорма представления результатаСпособ трансляции результата

Слайд 17Сущностные характеристики типов исследования
Фундаментальные:
цель – разработка теорий и концепций


в изложении текста доминирует теоретический материал
форма представления результата - защита

докторской диссертации
форма трансляции – публикации монографии
адресованы студентам ВУЗов, ученым, руководителям муниципальных и образовательных учреждений
Сущностные характеристики типов исследованияФундаментальные: цель – разработка теорий и концепций в изложении текста доминирует теоретический материалформа представления

Слайд 18Сущностные характеристики типов исследования
Прикладные:
цель – изучение особенностей психического развития (в

разные возрастные периоды, при наличии определенных патологий), наличия связей и

зависимостей между различными психическими процессами, статусной позицией, личностными образованиями; влияния изменений, вносимых в отдельные элементы педагогического процесса (педагогической системы) на его результативность в целом
в изложении текста примерно равное соотношение теоретического и практического материала
форма представления результата – защита ВКР, магистерской, кандидатской диссертации
форма трансляции результата – публикации статей, тезисов, докладов
адресованы ученым, студентам, практикам


Сущностные характеристики типов исследованияПрикладные:цель – изучение особенностей психического развития (в разные возрастные периоды, при наличии определенных патологий),

Слайд 19Сущностные характеристики типов исследования
Исследования – разработки
цель – программное, технологическое, дидактическое,

диагностическое психолого-педагогическое сопровождение
в изложении текста доминирует практический материал
форма представления результата

– отчет по решению исследовательских задач
форма трансляции результата – учебники, программы, учебно-методические пособия, пакеты диагностических методик
адресованы практикам, родителям

Сущностные характеристики типов исследованияИсследования – разработкицель – программное, технологическое, дидактическое, диагностическое психолого-педагогическое сопровождениев изложении текста доминирует практический

Слайд 20Виды исследования
По сложности решаемых задач и объему исследовательской работы:
Курсовая

работа
Выпускная квалификационная работа (дипломный проект, магистерская диссертация)
Кандидатская диссертация
Докторская диссертация

Виды исследования По сложности решаемых задач и объему исследовательской работы:Курсовая работаВыпускная квалификационная работа (дипломный проект, магистерская диссертация)Кандидатская

Слайд 21Виды исследования
По целеполаганию:
Теоретико-аналитические
Исторические
Проектно-теоретические
Теоретико-прикладные

Виды исследования По целеполаганию:Теоретико-аналитическиеИсторическиеПроектно-теоретическиеТеоретико-прикладные

Слайд 22 Научный аппарат исследования -
перечень последовательно совершаемых логико-познавательных действий (операций), обеспечивающих

возможность и эффективность его проведения (В.С. Безрукова)

Научный аппарат исследования -перечень последовательно совершаемых логико-познавательных действий (операций), обеспечивающих возможность и эффективность его проведения (В.С.

Слайд 23Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Стратегические операции:
поиск противоречия
выявление проблемы
определение

цели

Основные научные характеристики (аппарат) исследования Стратегические операции: поиск противоречиявыявление проблемыопределение цели

Слайд 24Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Технологические операции:
определение объекта, предмета и

контингента исследования
выдвижение гипотезы
постановка задач
поиск методологической основы исследования
определение опытно-поисковой базы
выбор адекватных

методов
построение логики проведения исследования
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияТехнологические операции: определение объекта, предмета и контингента исследованиявыдвижение гипотезыпостановка задачпоиск методологической основы исследованияопределение

Слайд 25Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Аналитические операции:
определение научной новизны, теоретической

и практической значимости исследования
обозначение положений, выносимых на защиту
обоснование достоверности результатов

исследования
апробация результатов исследования
Основные научные характеристики (аппарат) исследования Аналитические операции:определение научной новизны, теоретической и практической значимости исследованияобозначение положений, выносимых на

Слайд 26Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Проблема – объективно возникающий в ходе

познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический

или теоретический интерес (философский энциклопедический словарь); знание о незнании, нечто неизвестное в науке, синоним практической задачи (В.И.Загвязинский); область неизвестного в научном знании (П.И. Образцов)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияПроблема – объективно возникающий в ходе познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых

Слайд 27Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Основной критерий существования проблемы – наличие

объективно существующих противоречий
Противоречие – несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями (философский

словарь)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияОсновной критерий существования проблемы – наличие объективно существующих противоречийПротиворечие – несогласованность, несоответствие между

Слайд 28Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Виды противоречий:
социально-педагогические (между требованиями

общества и состоянием образования)
научно-теоретические (между концептуальным основанием разных теорий)
научно-методические (между

теорией и практикой образования)
Основные научные характеристики (аппарат) исследования Виды противоречий: социально-педагогические (между требованиями общества и состоянием образования)научно-теоретические (между концептуальным основанием

Слайд 29Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Тема – название исследования, в котором

находят отражение объект, предмет и контингент, включенные в проблему

(Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков)
Актуальность темы – ее значимость для изучения в конкретный исторический период при конкретном состоянии науки и практики (Л.В. Коломийченко); форма доказательства ее соответствия возникшим общественным и практическим потребностям и состоянию науки (В.С. Безрукова)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияТема – название исследования, в котором находят отражение объект, предмет и контингент, включенные

Слайд 30Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Объект исследования – то, что противостоит

познающему субъекту в его исследовательской деятельности

(А.М.Новиков); часть объективной психологогической реальности, подлежащая изучению, педагогическое пространство, в рамках которого проводится исследование (педагогические системы, процессы, деятельность) (В.С. Безрукова)

Основные научные характеристики (аппарат) исследованияОбъект исследования – то, что противостоит познающему субъекту в его исследовательской деятельности

Слайд 31Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Предмет исследования – сторона, часть, структурный

элемент объекта, влияющий на его результативность (В.В. Краевский, В.И. Загвязинский)


Основные научные характеристики (аппарат) исследованияПредмет исследования – сторона, часть, структурный элемент объекта, влияющий на его результативность (В.В.

Слайд 32Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Контингент исследования – субъекты педагогического процесса

(дети, воспитатели, учителя, родители и т.д.) (В.В. Краевский)

Основные научные характеристики (аппарат) исследованияКонтингент исследования – субъекты педагогического процесса (дети, воспитатели, учителя, родители и т.д.) (В.В.

Слайд 33Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Цель исследования – обоснованное представление о

его общих понятиях или промежуточных результатах (П.И.Образцов, В.И. Загвязинский).
Цель

исследования – предвосхищаемый результат научно-исследовательской деятельности (Л.В.Коломийченко)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияЦель исследования – обоснованное представление о его общих понятиях или промежуточных результатах

Слайд 34Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Гипотеза исследования – предположение, допущение, истинное

значение которого не определено (А.М. Новикова); научно состоятельное предположение, предвосхищающее

ход исследования и его результат (П.И. Образцов)
В исследовании гипотеза выполняет описательную, объяснительную и прогностическую функцию (А.Д. Ботвинников)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияГипотеза исследования – предположение, допущение, истинное значение которого не определено (А.М. Новикова); научно

Слайд 35Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Логические единицы гипотезы:
исходный факт
основное противоречие
пути

разрешения противоречия
условия, при которых возможна эффективная реализация обозначенных путей (В.И.

Загвязинский)
Основные научные характеристики (аппарат) исследования Логические единицы гипотезы:исходный фактосновное противоречиепути разрешения противоречияусловия, при которых возможна эффективная реализация

Слайд 36Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Задачи исследования – звено, шаг, этап,

ситуация, требующая преобразования для достижения цели (В.И. Загвязинский).
Основные группы задач

(В.И. Загвязинский):
историко-диагностические (изучить историю и современное состояние проблемы, определить, уточнить понятия, общенаучные основания исследования);
теоретико-моделирующие (раскрыть структуру, сущность изучаемого явления, факторы его преобразования);
практически-преобразовательные (разработать содержание, технологию и др.)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияЗадачи исследования – звено, шаг, этап, ситуация, требующая преобразования для достижения цели (В.И.

Слайд 37Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Основные

классы задач (В.С. Безрукова):
Связанные с изучением теории вопроса (дать психолого-педагогическое

обоснование…, изучить состояние проблемы в теории и практике…, раскрыть педагогическую сущность влияния…, провести феноменологический анализ понятия…).
Связанные с изучением состояния практики (охарактеризовать содержание и методы работы педагогов…, описать опыт использования теории в практике…).
Связанные с созданием новых теорий, идей, учений (классифицировать, систематизировать, обобщить, выявить…).
Связанные с экспериментом (экспериментально проверить, осуществить апробацию, …).
Связанные с разработкой методических рекомендательных материалов (составить рекомендации, разработать конспекты…)
Основные научные характеристики (аппарат) исследования     Основные классы задач (В.С. Безрукова):Связанные с изучением теории

Слайд 38Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Основные задачи поэтапной реализации

цели (Л.В. Коломийченко):
Обосновать актуальность темы исследования.
Определить основные

научные характеристики исследования.
Осуществить методологическое обоснование объекта, предмета и контингента исследования.
Определить (уточнить, конкретизировать, систематизировать, разработать) основные параметры (показатели, критерии оценки, уровни) результативности объекта
Основные научные характеристики (аппарат) исследования  Основные задачи поэтапной реализации цели    (Л.В. Коломийченко):Обосновать актуальность

Слайд 39Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Осуществить подбор (модификацию, систематизацию, разработку) методов

диагностики.
Определить наличествующий уровень результативности объекта.
Осуществить разработку экспериментального проекта.
Осуществить экспериментальную

апробацию проекта.
Определить эффективность проделанной работы.
Разработать методические рекомендации по использованию результатов исследования
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияОсуществить подбор (модификацию, систематизацию, разработку) методов диагностики. Определить наличествующий уровень результативности объекта.Осуществить разработку

Слайд 40Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Этапы исследования – составные части

исследовательской деятельности, выполняемые за определенный промежуток времени и отражающие логику

ее построения (В.С. Безрукова, Л.В.Коломийченко)

Основные научные характеристики (аппарат) исследования Этапы исследования – составные части исследовательской деятельности, выполняемые за определенный промежуток времени

Слайд 41Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Этапы
исследования
(Л.В. Коломийченко)

Основные научные характеристики (аппарат) исследованияЭтапыисследования(Л.В. Коломийченко)

Слайд 42Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Методы исследования – способы достижения

целей, решения конкретных исследовательских задач (П.И. Образцов).

Основные научные характеристики (аппарат) исследования Методы исследования – способы достижения целей, решения конкретных исследовательских задач (П.И. Образцов).

Слайд 43Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Классификация методов исследования:
теоретические (разновидовой анализ, сравнение,

обобщение, классификация, проектирование, моделирование и т.д.)
эмпирические (социологический опрос, наблюдение, эксперимент

и т.д.)
методы математической статистики (шкалирование, баллирование и т.д.)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияКлассификация методов исследования:теоретические (разновидовой анализ, сравнение, обобщение, классификация, проектирование, моделирование и т.д.)эмпирические (социологический

Слайд 44Основные научные характеристики (аппарат) исследования
База исследования – конкретные образовательные учреждения,

их структурные подразделения (В.С. Безрукова)

Основные научные характеристики (аппарат) исследованияБаза исследования – конкретные образовательные учреждения, их структурные подразделения (В.С. Безрукова)

Слайд 45Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Методологическая основа исследования – совокупность теоретических

оснований, раскрывающих специфику объекта, предмета и контингента исследования (В.С. Безрукова,
Л.В.

Коломийченко)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияМетодологическая основа исследования – совокупность теоретических оснований, раскрывающих специфику объекта, предмета и контингента

Слайд 46Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Научная новизна исследования – новые теоретические

положения: закономерности, причины, концепции, параметры
(Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков, П.И. Образцов)


Основные научные характеристики (аппарат) исследованияНаучная новизна исследования – новые теоретические положения: закономерности, причины, концепции, параметры(Д.Ф. Ильясов, Г.Н.

Слайд 47Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Теоретическая значимость – влияние результатов исследования

на имеющиеся теории, концепции (Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков, П.И. Образцов)
Практическая

значимость – определение изменений, которые стали реальностью или могут быть получены на основании внедрения результатов исследования в практику (И.И. Образцов)
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияТеоретическая значимость – влияние результатов исследования на имеющиеся теории, концепции (Д.Ф. Ильясов, Г.Н.

Слайд 48Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Обоснованность и достоверность результатов исследования –

их подтвержденность методологическими основаниями, применением адекватных изучаемым параметрам теоретических и

эмпирических методов, соответствие основных научных характеристик логике исследования и т.д.
Основные научные характеристики (аппарат) исследованияОбоснованность и достоверность результатов исследования – их подтвержденность методологическими основаниями, применением адекватных изучаемым

Слайд 49Основные научные характеристики (аппарат) исследования
Апробация и внедрение результатов исследования –

их представленность в печати, в публичных выступлениях

Основные научные характеристики (аппарат) исследованияАпробация и внедрение результатов исследования – их представленность в печати, в публичных выступлениях

Слайд 50

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика