Разделы презентаций


Основы научных исследований

Содержание

Лекция №1ВведениеПроблема исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы научных исследований
Курс лекций для студентов ФМИ МГИК,
2019/2020

Основы научных исследований Курс лекций для студентов ФМИ МГИК,2019/2020

Слайд 2Лекция №1

Введение
Проблема исследования

Лекция №1ВведениеПроблема исследования

Слайд 3Исследование – это...
Буквально – «следование изнутри».
Это процесс поиска

неизвестного,
один из видов познавательной (когнитивной)
деятельности человека.

Исследование – это... Буквально – «следование изнутри». Это процесс поиска неизвестного, один из видов познавательной (когнитивной) деятельности

Слайд 4И – Интерес
С – Сосредоточенность
С – Стимул
Л – Любознательность
Е –

Единоборство
Д – Достижение
О – Оперативность
В – Вариативность
А – Актуальность
Н –

Новшество
И – Изобретательность
Е – Если долго мучиться, что-нибудь получится

И – ИнтересС – СосредоточенностьС – СтимулЛ – ЛюбознательностьЕ – ЕдиноборствоД – ДостижениеО – ОперативностьВ – ВариативностьА

Слайд 5Поиск
Алгоритм
Эврика!
Эвристические (поисковые)
методы
Алгоритмизи-рованные (инструктивные)
методы
«Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б,

а воображение — куда угодно...»

Альберт Эйнштейн
ПоискАлгоритмЭврика!Эвристические (поисковые) методыАлгоритмизи-рованные (инструктивные) методы«Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно...»

Слайд 6Проблема – это...
πρό-βλημα – трудность, преграда.
Умение увидеть проблему ценится

выше, чем способность её доказать.

Главная задача исследователя – найти
необычное

в обычном, увидеть противоречия там, где другим все кажется ясным и простым.
Проблема – это... πρό-βλημα – трудность, преграда.Умение увидеть проблему ценится выше, чем способность её доказать.Главная задача исследователя

Слайд 7«Определение проблемы зачастую гораздо
более важно, чем её последующее решение».

Альберт Эйнштейн
«Определение проблемы зачастую гораздо более важно, чем её последующее решение».

Слайд 8Проблема – это не задача!
Алгоритм решения задачи известен.
Для решения

проблемы алгоритма нет!

Проблема – это не задача!Алгоритм решения задачи известен. Для решения проблемы алгоритма нет!

Слайд 9К.Э.Циолковский

К.Э.Циолковский

Слайд 10И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися

на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже. Гораздо

острее ощутил он свою глухоту, препятствовавшую его учёбе в школе и делавшую его всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался наказаниям, попадал в карцер. Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище». После этого Константин уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно; во время этих занятий он пользовался небольшой библиотекой отца (в которой были книги по естественным наукам и математике).
В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству.
Опыты с бумажной моделью аэростата , наполненного водородом, закончились неудачей, однако Константин не отчаивается, продолжает работать над моделью, думает над проектом машины с крыльями.
И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже

Слайд 11В 1881 году Циолковский написал свою первую подлинно научную работу

«Теория газов» (рукопись которой не найдена). Однажды его посетил студент

Василий Лавров, который предложил свою помощь, так как направлялся в Петербург и мог передать рукопись на рассмотрение в Русское физико-химическое общество (РФХО), весьма авторитетное научное сообщество в России того времени.
Вскоре Циолковский получил ответ от Д.Менделеева: кинетическая теория газов открыта 25 лет назад.
Этот факт стал неприятным открытием для Константина, причинами его неосведомлённости были изолированность от научного сообщества и отсутствие доступа к современной научной литературе. 
В 1881 году Циолковский написал свою первую подлинно научную работу «Теория газов» (рукопись которой не найдена). Однажды

Слайд 12Решить проблему исследования – значит
создать условия, при которых противоречия


(трудности) будут устранены.

А какие трудности у Вас?

Решить проблему исследования – значит создать условия, при которых противоречия (трудности) будут устранены.А какие трудности у Вас?

Слайд 13Ставя проблему, исследователь отвечает
на вопрос:

«Что нужно изучить из того,

что раньше
не было изучено?»

Актуальность исследования отвечает
на вопрос:

«Почему данную

проблему необходимо
изучать в настоящее время?»
Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос:«Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?»Актуальность исследования отвечает

Слайд 14Примеры проблемы исследования
Проблемный вопрос: Каковы…? Как…?
Какие…? В какой мере?
«Каковы

психолого-педагогические условия
формирования индивидуальных
музыкальных пристрастий учащихся?»
Проблемная задача (обозначение
предполагаемого результата)
Проблема

выявления закономерностей,
проблема поиска путей и средств:
«Проблема поиска путей и средств
формирования учебной мотивации
познавательной деятельности школьников»
Проблемная ситуация

Примеры проблемы исследованияПроблемный вопрос: Каковы…? Как…? Какие…? В какой мере?«Каковы психолого-педагогические условия формирования индивидуальныхмузыкальных пристрастий учащихся?»Проблемная задача

Слайд 15Пример некорректной формулировки проблемы исследования
«Толерантность учителя музыки как качество
личности».

«Почему толерантность

учителя музыки
можно рассматривать как качество личности?»

Каковы условия и средства

формирования
толерантности учителя музыки?
Пример некорректной формулировки проблемы исследования«Толерантность учителя музыки как качестволичности».«Почему толерантность учителя музыки можно рассматривать как качество личности?»Каковы

Слайд 16ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного

вопроса.
2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования.
3. Обоснование

проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов.
4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.
ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса.2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика