Разделы презентаций


Основы развивающего обучения в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Содержание

Сравнение сущности развивающего образования и развивающим обученияРазвивающее образованиеПредмет развития – психическое развитие ребенка в целомРебенок субъект развития всех сфер психики (интеллектуального, нравственного, эмоционального и т.д.), субъект своего собственного развитияЗнания являются средством

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы развивающего обучения в работе с детьми раннего и дошкольного

возраста
1 Понятие развивающего образования и развивающим обучения
2.Концеция, идея, основные положения

 теории развивающего обучения
3.Принципы развивающего обучения
4.Идея деятельностного подхода в дошкольном образовании

Основы развивающего обучения в работе с детьми раннего и дошкольного возраста1 Понятие развивающего образования и развивающим обучения2.Концеция,

Слайд 2Сравнение сущности развивающего образования и развивающим обучения
Развивающее образование
Предмет развития –

психическое развитие ребенка в целом
Ребенок субъект развития всех сфер психики

(интеллектуального, нравственного, эмоционального и т.д.), субъект своего собственного развития
Знания являются средством развития способностей личности
Постоянное проектирование, моделирование и экспертиза развивающей образовательной среды (условий) направленной на обеспечение саморазвития каждого участника образовательного процесса 5.Субъектно-субъектные отношения
Формирование у всех участников образовательного процесса способности к мышлению 6.Психолого-педагогические новообразования являются основой развития ребенка при построении образовательного процесса
Педагог ценится не только за имеющиеся у него  знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка
Методы, цели, средства, содержание, образовательная среда, направлены на развитие личности ребенка его творческого потенциала

Развивающее обучение
Предмет развития – одна из сфер психики ребенка
Ребенок субъект одной из сфер развития психики (например интеллектуальной)
Ребенок должен усвоить и достичь определенного уровня знаний, умений, навыков.
Субъектно-субъектные отношения
Закономерности развития ребенка основа построения образовательного процесса 
Развивающее обучение направлено на развитие одной из психических функций, а развивающее образование на одновременное развитие всех психических функций человека, в основе развивающего обучения и образования лежат деятельностный подход и психолого-педагогические закономерности развития человека.

Сравнение сущности развивающего образования и развивающим обученияРазвивающее образованиеПредмет развития – психическое развитие ребенка в целомРебенок субъект развития

Слайд 3Концепция, идея, основные положения  теории развивающего обучения

Концепция, идея, основные положения  теории развивающего обучения

Слайд 4Положения теории развивающего обучения

Положения теории развивающего обучения

Слайд 5Принципы развивающего обучения

Принципы развивающего обучения

Слайд 6Педагогические понятия связанные с раскрытием содержания понятий развивающее обучение, развивающее

образование
Образование – целенаправленный процесс воспитания и образования личности в интересах общества,

человека, государства, результатом которого являются усвоение человеком систематизированных з.у.н, основной путь получения образования – обучение ( В.М.Полонский) 
Обучение – коллективно-социальная деятельность по организации целенаправленного усвоения молодым поколением накопленного опыта обществом (В.М.Полонский)
Процесс обучения- есть всегда обучение деятельности, предметно-практическим, умственным действиям. (А.А.Леонтьев)
Развитие – процесс формирования организма, его качественные составляющие, которые присуще только индивиду от рождения и могут развиваться под воздействием обучения и воспитания (В. М.Полонский)
Развивающее обучение – обучение обеспечивающее условия для зоны ближайшего развития ребенка на основе усвоения им теоретических знаний, выполнения содержательного анализа изучаемого материала, планирования и рефлексии, в отличие от традиционного образования - способствует развитию у ребенка новообразований (В.М.Полонский)
Закономерность роста и развития – постоянно действующий процесс характеризующий рост и развитие человека: акселерация, ретардация, индивидуальность, необратимость, постепенность, цикличность, эндогенность (влияние внешней среды) (В.М.Полонский)
Ведущий вид деятельности – деятельность в результате которой происходит формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени его развития (Б.Г.Мещерякова)
Зона ближайшего развития – психологическая характеристика, отражающая взаимосвязь актуального и потенциального развития, которое ребенок сможет достичь в соответствующем возрасте в результате обучения, совместной деятельности со взрослым, общении со сверстниками. Впервые введено Л.С. Выготским. (В.М.Полонский)

Педагогические понятия связанные с раскрытием содержания понятий развивающее обучение, развивающее образованиеОбразование – целенаправленный процесс воспитания и образования личности

Слайд 7Основные новообразования в дошкольном возрасте  закономерности развития психических функций детей

дошкольного возраста 

Основные новообразования в дошкольном возрасте  закономерности развития психических функций детей дошкольного возраста 

Слайд 8Идея деятельностного подхода в дошкольном образовании

Идея деятельностного подхода в дошкольном образовании

Слайд 9Понятие
Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельностью

ребенка в общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, понимания

смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка.
Понятие Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности —

Слайд 10Суть реализации деятельностного подхода
Суть образования с точки зрения деятельностного подхода

заключается в том, что в центре внимания стоит не просто

деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.
Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Совместный поиск ценностей, норм жизни в процессе деятельности и составляет содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Деятельностный подход в дошкольном образовании реализуется в русле ключевой идеи современной педагогики о необходимости преобразования ребенка из преимущественно объекта образовательного процесса в его субъект.

Суть реализации деятельностного подходаСуть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания

Слайд 11Основные понятия деятельностного подхода
Многообразие типов деятельности
«предметная деятельность»,
«игровая деятельность»,
«учебная деятельность»,
«общение»,
«самостоятельная

деятельность»,
«совместная деятельность»,
«духовная деятельность»
Личностная ориентированность
«личность»,
«личностный смысл»,
«внутренний потенциал»,
«самоактуализация»,


«самоопределение»,
«смысл жизни»,
«субъект»,
«субъектность»,
«субъектные свойства личности»
Основные понятия деятельностного подходаМногообразие типов деятельности«предметная деятельность», «игровая деятельность»,«учебная деятельность»,«общение»,«самостоятельная деятельность», «совместная деятельность»,«духовная деятельность»Личностная ориентированность«личность», «личностный смысл»,

Слайд 12методологические компоненты подхода
«образовательное пространство»,
«метод»,
«организация образовательного процесса»,
«пространство деятельности»,


«ситуация деятельности»,
«содержание образования»,
«социокультурное образовательное пространство»,
«средства образования»,
«субъектное

пространство»,
«управление развитием личности»

методологические компоненты подхода«образовательное пространство», «метод», «организация образовательного процесса», «пространство деятельности», «ситуация деятельности», «содержание образования», «социокультурное образовательное пространство»,

Слайд 13Деятельность воспитателя, организующего и управляющего деятельностью детей, предстает как деятельность

по организации других видов деятельности.
Субъектные свойства личности проявляются в способности

человека к общению, взаимодействию, к установлению личных контактов, к взаимопониманию, умению вступить в диалог и его поддерживать и т.д. В возможности взаимообмена заключается глубинный смысл педагогического взаимодействия. Отмеченные свойства личности представлены понятиями, отражающими направленность субъекта на реализацию своей «самости»
В определении подхода выступают как организация и управление. Понятия «организация» и «управление» трактуются примерно так же, как это принято в большинстве успешно реализуемых концепций образования, а именно, как организация образовательного процесса и управление развитием личности посредством создания для этого благоприятных условий, к которым относятся образовательная среда, мотивация педагога и ребенка, личность воспитателя.
Базовой категорией в этом отношении выступает «ситуация деятельности», которая является модификацией понятия «педагогическая ситуация»
Деятельность воспитателя, организующего и управляющего деятельностью детей, предстает как деятельность по организации других видов деятельности.Субъектные свойства личности

Слайд 14Основания для реализация деятельностного подхода
Современные дошкольники не умеют играть, т.е.

у них слабо развита ведущая деятельность дошкольного возраста.
Это приводит

к тому, что к концу дошкольного возраста не появляются те психологические новообразования, которые появляются в случае хорошо развитой игровой деятельности».

Основания для реализация деятельностного подходаСовременные дошкольники не умеют играть, т.е. у них слабо развита ведущая деятельность дошкольного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика