Слайд 1Основы рекламы:
средства, или каналы распространения
Слайд 2Прямая реклама и прямая почтовая реклама («директ-мейл»)
Это наиболее простой и
доходчивый (“адресный”) способ распространения рекламы с минимальными затратами. В качестве
приложения к деловому письму пересылаются любые разрешенные почтой предметы - проспекты, каталоги, подборки отзывов покупателей и т. д., а также образцы товаров и сувениры. Для гарантии ответа посылают письма по одному и тому же адресу несколько раз, причем меняется форма обращений и вложения, с нарастанием количества и качества информации.
Помимо рассылки печатную рекламу (каталоги, проспекты и т.п.) вручают на переговорах, раздают посетителям на выставках и ярмарках, вручают в демонстрационных залах. Фирмы следят, чтобы такие издания попадали в руки заинтересованных в такой информации лиц.
Письмо - очень употребительная форма прямой почтовой рекламы, так как дает возможность придать своему сообщению личный характер.
Открытка - служат для донесения кратких, сообщений, позволяет не вскрывать конверт.
Требования к тексту:
размещение особенно нужной информации о товаре;
наличие побудительного мотива - указания на действие, которое должен совершить человек;
присутствие фирменного стиля
персонификация писем.
Слайд 3прямая реклама: достоинства и недостатки
Достоинства:
Рациональная стоимость
Массовость охвата
Возможна высокая избирательность по
отношению к целевой аудитории
Гибкость в отношении стоимости и качества исполнения
Возможность
персонификации обращения
Длительная жизнь рекламного обращения
Недостатки
Ограничения творческого характера
Высокая конкурентность в своей среде
Слайд 4Печатная реклама
Это реклама, которая доставляется потребителю адресно или лично в
руки, без поддержки редакционных текстов и создаваемой ими обстановки интереса.
Каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого количества товаров, иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части обычно дается небольшая вводная статья о рекламодателе, далее — подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Издание дорогостоящее, объемное, рассчитано на длительное использование.
Проспект — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога — меньшего объема, может носить юбилейный или престижный характер.
Слайд 5Печатная реклама
Буклет — многократно сфальцованное издание. Может иметь самые различные
размеры, объем, варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер
не превышает размера стандартного типографского печатного листа. Это недорогое и экономичное издание, изготавливаемое большими тиражами и рассчитанное на кратковременное использование.
Плакат — крупноформатное несфальцованное издание с односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированная) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и сжато отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка (иногда отрывная на перфорации). Используются также рекламные плакаты-буклеты, где на оборотной стороне дается детальное описание рекламируемой продукции.
Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое большим тиражом. Содержат одну-две иллюстрации товара изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.
Слайд 6Реклама в прессе: газеты
Достоинства
гибкость относительно цвета, формата, качества исполнения
широкий
охват аудитории
высокая территориальная избирательность
возможность выбора времени воздействия
довольно высокая демографическая избирательность
высокая
степень доверия к напечатанной информации
возможность внесения дополнительных корректировок дилером или рекламодателем
Недостатки
короткая жизнь газетного номера
некоторые ограничения типографского исполнения
достаточно высокая стоимость
высокая конкуренция на газетной полосе
Слайд 7журналы
Достоинства
высокая демографическая избирательность по отношению к рынку
длительная жизнь рекламного
объявления
высокое качество исполнения
престижность публикации
высокие избирательные возможности специализированных изданий
дополнительные маркетинговые возможности
для рекламодателей
Недостатки
отсутствие гибкости по отношению к территории покрытия и времени воздействия
отсутствие гибкости по отношению к смене материалов
низкое рыночное проникновение
высокая избирательность (немассовость)
Слайд 8Виды рекламы в прессе
Строчная (рубричная) реклама - рекламные объявления, подобранные по видам рекламируемых
товаров или услуг. Обычно их размер и конфигурация ограничены.
Строчно-изобразительная (рубрично-изобразительная) – строчные рекламные объявления с дополнительными элементами (заголовками, иллюстрациями, обводкой) и более крупного размера. Этот вид объявлений допускает большую гибкость размеров и конфигураций.
Модульная или изобразительная реклама - публикация в прессе рекламных объявлений, которые в отличие от строчной или рубричной рекламы разрабатываются с использованием приемов привлечения внимания читателей, иллюстраций, выделительных шрифтов, цвета и свободных участков
Слайд 9Жанры рекламы в прессе
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической
печати рекламное сообщение.
Жанры журналистики в рекламе:
Новость
Мини-рецензия
Анонс
Аннотация
Блиц-портрет
Мини-обозрение
Мини-рассказ или мини-история
Консультация, совет
Рекламный
путеводитель
Рекламная статья
Рекламная корреспонденция
Репортаж
Интервью
Блиц-опрос
Пресс-релиз
Отчет
Обзор-презентация
Письмо
Исповедь
Рецензия
Очерк
Рассказ
Зарисовка
Пресс-кит
Слайд 10телевидение
Достоинства
широта охвата
эффективность воздействия, связанная с возможностью использования видеоряда, звука
движения и спецэффектов
массовость покрытия
высокая влиятельность
частота воздействия
престижность
гибкость
возможность выбора времени и контекста
передачи в эфир
Недостатки
мимолетность воздействия
коммерческое истощение
отсутствие избирательности
недостаточная оперативность
относительно низкая избирательность по отношению к аудитории
высокая стоимость
перегруженность рекламой
негативное отношение аудитории к рекламным блокам
Слайд 11Радиореклама
Достоинства
массовость охвата
избирательность аудитории
оперативность передачи
возможность выбора времени
возможность выбора контекста
воздействия
относительно низкая стоимость
гибкость
мобильность
Недостатки
отсутствие избирательного ряда
фрагментарность воздействия
мимолетность воздействия
на слушателей
отсутствие визуального ряда
высокая конкуренция рекламы в радиоэфире
Слайд 12Интернет
Достоинства
Рациональность по стоимости
Персонализированность воздействия на потребителя
Интерактивность
Личностность
Недостатки
невысокий охват
необходимость наличия дополнительного
оборудования
необходимость специальных знаний и опыта
Слайд 13Виды рекламы в Интернет
Поисковое продвижение web-сайта – комплекс действий, направленных
на повышение вероятности отыскать сайт рекламодателя в выдаче поисковой системы.
Поисковая накрутка – ускоренная накрутка рекламируемого сайта всевозможными программами – «накрутчиками» в какой-либо поисковой системе
Контекстная реклама – размещение рекламных объявлений в поисковых системах, каталогах и прочих рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам и фразам
Баннерная реклама – баннером в Интернете называется прямоугольный рекламный блок-картинка установленного размера, при нажатии на который пользователь попадает на ваш сайт. Баннеры бывают как анимированные, мультипликационные, так и статические
Баннерная накрутка – программный комплекс, который откручивает показы баннеров
Спам – автоматическая массовая рассылка сообщений рекламного характера.
Слайд 14Наружная реклама
Достоинства:
Массовость
Избирательность географическая
Обращается к людям тогда, когда они свободны от
восприятия других видов рекламы
Избирательность
Направленность
Гибкость
Высокая частота повторных контактов
Невысокая стоимость
Слабая конкуренция
Недостатки:
Дороговизна исполнения
Статичность
большинства носителей
Ограничения творческого характера
сложность в обслуживании
Слайд 15Виды наружной рекламы («outdoor» реклама)
Рекламный щит (билбоард) - это наиболее
распространенный вид наружной рекламы. Самый популярный размер – 6х3 м,
бывает также - 3х12, 4х3. Обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание водителей и пешеходов. Бывают щиты с подсветкой и без неё.
Суперсайт - крупноформатная отдельно стоящая конструкция, размер 5х10, 5х12, 5х15 м. Высокие опоры конструкции с треугольной проекцией позволяют развернуть рекламную поверхность для обзора с разных сторон. Устанавливается в центре города, на самых оживленных трассах и располагается значительно выше остальных носителей. Выглядит масштабно и внушительно, хорошо просматривается с большого расстояния. Внешняя подсветка усиливает эффект воздействия. Изображение печатается на износостойком материале - виниле.
Брандмауэр - располагается на стенах зданий, отличается большой площадью, производит большое впечатление на пешеходов и пассажиров. Отличается прекрасной видимостью рекламной поверхности, высокой запоминаемостью изображения. Главное преимущество - его масштабность при относительно низкой стоимости. При изготовлении используются баннерная ткань и сетка. Позволяет использовать для рекламы любые плоскости: стены многоэтажных зданий, фасады торговых центров и т.д.
Призматрон, тривижн, призмавижн - носитель, где вместо одного статичного изображения, располагаются три, последовательно сменяющие друг друга. Эти рекламные конструкции позволяют поместить рекламу в наиболее, посещаемых местах города. Смена изображений на носителе привлекает дополнительное внимание людей, наружная подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламных изображений.
Мультипанель - динамическая наружная реклама – во многом изменила представления о наружной рекламе. Это высокотехнологичный динамический рекламоноситель, двусторонняя конструкция которого включает до 20 рекламных поверхностей, при этом динамичными являются обе стороны. В его основе - новый способ смены поворотных элементов, основанный на принципе перелистывания страниц книги. Особенность «Мультипанели» - возможность создания эффекта анимации, демонстрации рекламной истории, продолжения идеи телевизионного ролика в наружной рекламе. Новый динамический рекламоноситель создан с учетом требований всех участников рынка: операторов, рекламодателей и городских властей.
Плазменная панель - электронный светодиодный экран, предназначенный для трансляции динамичных видеосюжетов.
Слайд 16Виды наружной рекламы
Световая панель, панель-кронштейн - конструкции с небольшим рекламным
полем, которые обладают внутренней подсветкой и размещаются на световых опорах
(например, на фонарных столбах).
Панель-кронштейны могут распологаться блоками и повторяться на определенном участке дороги, что позволяет видеть из движущегося транспорта одно и то же рекламное изображение в течение некоторого времени. Панель-кронштейны оказывают наиболее эффективное воздействие на пассажиров транспорта — как частного, так и общественного.
Пиллар, рекламная тумба - располагаются в оживленных, людных местах: недалеко от станций метро, на людных улицах города, около торговых центров - именно поэтому размещение ваших рекламных плакатов на рекламных тумбах весьма эффективно, ведь вашу рекламу увидит большое количество людей.
Растяжка - вид рекламного носителя, размещаемого над проезжей частью. Как и панель-кронштейны - перетяжки предназначены оказывать воздействие на пассажиров частного и общественного транспорта. Перетяжки размещаются в престижных или центральных городских районах, на протяженных транспортных артериях города, мостах, набережных.
Световые короба - достаточно распространенный вид наружной рекламы, поскольку он достаточно эффективен и относительно недорог. Они представляют собой подсвеченные пластиковые конструкции с изображением. Используются для оформления витрин магазинов, баров и кафе, торговых помещений, выставочных экспозиций. Как правило, световые короба изготовляются из легких материалов, легко транспортируются и устанавливаются.
Штендер - этот тип рекламного носителя часто используется в торговых рядах, универмагах для привлечения посетителей. Также его можно использовать на улицах города, выставляя недалеко от входа в ваш магазин или офис. Изображение, как правило, защищено пленкой. Штендеры бывают двухсторонние и односторонние. Как правило, делается из легких материалов (например, алюминия).
Слайд 17Реклама на транспорте
Достоинства:
Массовость
Избирательности географическая
Мобильность
Обращается к людям тогда, когда они свободны
от восприятия других видов рекламы
Избирательность
Направленность
Высокая динамика восприятия
Гибкость
Высокая частота повторных контактов
Невысокая
стоимость
Слабая конкуренция
Недостатки:
Дороговизна исходных материалов для ряда типов конструкций
статичность изображения на большинстве типов носителя
ограничения творческого характера
Невысокая оперативность изготовления и размещения
Слайд 18Виды рекламы на транспорте
Бортовая реклама
Внутрисалонная реклама
брендмобиль
Метро
Маршрутные такси
Щиты на остановках, платформах,
вокзалах, аэропортах
Бас-о-рама
Видеореклама на мониторах в транспорте
радиореклама
Слайд 19Выставки: специфические возможности, значительные ресурсы для подготовки.
Участие в раскрученной
выставке может обойтись в сумму, намного превышающую расходы на другую
рекламу (расходы на аренду самой площади в среднем - 30-40% от всего выставочного бюджета). Подготовка к выставке длительна и трудоемка. Однако выгоды от эффективного участия в выставке могут принести компании намного большую прибыль, чем какая-либо другая рекламная деятельность. Многие компании даже пренебрегают другой рекламой в пользу выставок.
Главное преимущество выставки, это её аудитория и форма контакта с ней.
Вы и потенциальный клиент находитесь на "нейтральной" территории, что позволяет обоим общаться в непринужденной обстановке. При этом, ваш товар (при качественном оформлении стенда) представлен в наилучшем виде.
Стоимость охвата в короткий срок такого количества потенциальных клиентов намного меньше, чем посредством других видов рекламы, особенно если она узко-специализирована.
Посетители не только целенаправленно идут посмотреть на экспонентов, но и платят за это деньги, поэтому стараются получить для себя как можно больше информации. Помимо представления вашего товара или услуги лицом, вы можете не только на месте предоставить потенциальному клиенту исчерпывающую информацию о вашем предложении, но и снабдить его любыми материалами, от визитки до исчерпывающей информации о вашей компании на CD-диске.
Выставка может быть и средством для изучения спроса. Таким образом, качество рекламного контакта с целевой аудиторией на выставке самое высокое, по сравнению с другими средствами продвижения. При этом и чистота и размер целевой аудитории может быть достаточно высок.
Возможность изучить предложения конкурентов и общую ситуацию в отрасли.
Бесплатно "засветиться" в различных СМИ освещающих выставку.
Возможность контакта с органами государственной власти, профессиональными объединениями, СМИ и другими субъектами работающими в вашей отрасли бизнеса.
Увеличить узнаваемость компании.
Слайд 20Реклама “product placement”
- это размещение ТМ, бренда или самого товара
в фильме или ТВ-программе. Через показ или описание продукта в
фильме производители добиваются, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.
Основные виды размещений:
Визуальный – мы видим продукт или логотип (демонстрация в кадре напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом «Восход Меркурия».
Вербальный - упоминание за кадром продукта, услуги или компании. Так, в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку.
Размещение с использованием - актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Такой вид размещения обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент (Телефоны «Нокиа» в «Матрице»).
Возможности по размещению: фильмы, сериалы, шоу и программы, компьютерные игры, музыкальные клипы
Слайд 21Product Placement
Product Placement также включает в себя направления:
Кросс-промоушн: разработка и
проведение промо-программ. Компании-рекламодатели не платят деньги за размещение, а проводят
масштабные рекламные и PR кампании, которые одновременно продвигают размещенный продукт и сам фильм (суммы контрактов на кросс-продвижение к голливудскому фильму начинаются от трех млн долларов). Компания McDonald's проводит ежегодно 3 кросс-промоушн кампаний к фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков млн долларов (например - диснеевские хиты «История Игрушек-2» и «102 Долматинца»).
Киномерчандайзинг: производство товаров - персонажей.
Товарные группы могут быть самыми разнообразными: игрушки, сувениры, посуда, одежда, канцелярские принадлежности, компьютерные игры, продукты, косметика, напитки. После фильма «101 Долматинец» кинокомпания Disney заключила договоры с более чем 130 компаниями, включая McDonald's, Dr.Pepper, Frito-Lay
Слайд 22Нестандартные формы рекламы
Спонсорские программы:
Спонсорство премьер в кинотеатрах страны и организованных
перед показом фуршетов, презентаций
Спонсорство ТВ-показов фильмов и сериалов
Спонсорство промо-туров
актеров, использующих размещенный в фильме продукт, и т.д.
Сопровождая размещения товаров в фильме «Завтра не умрет никогда» , компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Desmond Llewelyn, сыгравшего агента «Q», по городам США. Этот персонаж разрабатывал для Бонда технологические новинки - супертелефон, авто, моторную лодку.
Talent relations: использование звезд для рекламных и маркетинговых задач Клиента (Мартина Хингис (Adidas), Синди Кроуфорд, Пирс Броснан (Omega), Мадонна (Maxfactor), Бритни Спирс (Pepsi), Майкл Джордан (Nike).
Лицензирование: покупка прав на персонажи и кинообразы. В 1990 г. компания 20th Century Fox - производитель анимационного сериала «Симпсоны» - продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 млн.
Слайд 23Нестандартные формы рекламы: воздушный шар, дирижабль
Основные факторы эффективности:
обладает уникальными
свойствами: является «возбудителем бессознательного».
возвращает к положительным образам детского возраста.
идеальный вариант объединения положительных эмоций и информации.
мобильность, многофункциональность, новизна.
Продолжительность визуального контакта: размеры, возможность выполнения полетов, установка в точках концентрации целевой аудитории увеличивает показатель от десятка минут, до нескольких часов.
Время опознавания рекламного изображения - 0.08 сек.
Размер рекламного изображения
Общая рекламная поверхность до 500 кв.м, видимая из одной точки - 190-200 кв.м
Технические возможности:
Не требует предварительной подготовки рекламной поверхности.
Позволяет мобильно перемещаться между точками концентрации потенциальных потребителей, увеличивая показатель контактной ценности рекламы.
Эмоциональное восприятие. Бросается в глаза в первую секунду, запоминается быстро и надолго. Поражает своими размерами, необычностью формы, красочным исполнением.
Слайд 24ATL и BTL
Аббревиатура ATL происходит от словосочетания above the line
что, в переводе с английского, буквально означает "над чертой". В
некоторых изданиях можно встретить утверждение, что термин ATL появился совершенно спонтанно, при составлении рекламного бюджета в одной из американских компаний (иногда говориться о компании Procter&Gamble). В проекте бюджета были перечислены затраты только на основные способы прямой рекламы с помощью таких средств массовой информации как: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах. Однако, впоследствии сотрудники вспомнили про бесплатную раздачу образцов продукции, предоставление системы скидок, спонсорство, проведение конкурсов и т.д., что и побудило их провести черту после первого списка затрат и уже под ней, перечислять забытые средства стимулирования сбыта. По прошествии некоторого количества времени, такое разделение рекламного бюджета завоевало популярность и стало использоваться практически во всём миру. Таким образом, термин ATL прижился и в России и к нему относят всё те же пять основных СМИ, это: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах, однако некоторые специалисты говорят и о рекламе на автотранспорте и о рекламе в сети Интернет.
Все остальные способы рекламы относят к BTL. Естественно, что аббревиатура BTL произошла от словосочетания below the line и переводится как "под чертой". К BTL средствам относят: рекламу в местах продаж, организацию конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг и многое другое.
Стоит отметить, что из-за постоянного увеличения средств стимулирования сбыта, которые приходиться относить к BTL рекламе, некоторые специалисты предрекают отмену такого разделения способов рекламы.