Слайд 1Основы творческого проектирования
Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие или услуга от идеи до ее воплощения, обладающее новизной,
выполненное под контролем и консультированием учителя.
Слайд 2В начале работы нужно ответить на вопросы:
1. Что будем делать?
2.
С какой целью?
3. Из чего?
4. Как?
Слайд 3Проект – это твоя собственная разработка.
Выполняя проект привлекай к работе
друзей, родителей, других людей.
Помни, что главное для тебя развить собственные
способности.
3. Используй в работе справочную литературу, каталоги, словари, журналы, книги, музеи выставок.
4. Применяй в работе современную технику.
Слайд 4Проект – это твоя собственная разработка
5. Думай о том, как
твоя работа пригодится в будущем. Старайся связать ее с будущей
профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи города в котором ты живешь.
7. Помни об экологии родного города и своего здоровья.
8. Используй знания по любым предметам и свой бытовой опыт. Проявляя творчество основывайся на научных знаниях.
9. Не стесняйся обращаться по всем вопросам к руководителю проекта.
Слайд 5Проект – это твоя собственная разработка.
10. Выполняй проект в следующем
порядке:
А) выбери тему;
Б) подбери информацию ( книги, журналы…)
В) запланируй весь
объем работы и организуй ее выполнение;
Г) выполни теоретическую и практическую часть проекта;
Слайд 6Проект – твоя собственная разработка
Д) внеси коррективы в теоретическую часть
по результатам выполнения изделия;
Е) напечатай графическую часть проекта ( используй
компьютер);
Ж) подготовься к защите и оценке качества своей работы, выполни для защиты презентацию на компьютере;
З) защити проект.
Слайд 73 этапа работы над проектом:
1 этап – Организационно-подготовительный
А) Обоснование
возникшей проблемы и потребности (что бы ты хотела сделать из
того, что ты уже умеешь делать внеся элемент новизны). Оглянись вокруг, что хочется изменить или чего не хватает, подумай о предстоящих праздниках или памятных событиях (день рождения), а может просто интересует новая технология и ты хотела бы попробовать свои силы…
Слайд 8Б) Сбор информации.
На этом этапе мы выбираем модель, описываем внешний
вид модели. Мысленно представляем весь процесс: какие нужны инструменты, материалы,
оборудование; представляем в деталях весь технологический процесс и то изделие, которое мы получим на выходе. Необходимо составить план работы и организовать рабочее место.
Слайд 93 этапа работы над проектом
2 этап- Технологический этап
Это практический
этап. Выполняются технологические операции намеченные ранее, по изготовлению изделия. Соблюдаются
условия техники безопасности и культуры труда.
На этом этапе происходит оформление описательной части.
Слайд 10Описательная часть проекта:
1. Проблема, потребность
2. Выбор модели (1 из 4-5
вариантов с описанием и рисунком)
3. История, вводная часть (что-то интересное
по теме)
4. Технология изготовления (с чертежами и техникой исполнения, с инструкционно-технологическими картами).
Слайд 11Описательная часть проекта:
5. Организация рабочего места
6. Материалы
7. Инструменты
8. Правила техники
безопасности
9. Экономический расчет
10. Реклама
11. Выводы
12. Список литературы.
Слайд 123 этап - Защита проекта
Защиту проекта лучше оформить как презентацию
на компьютере. Презентация должна быть в виде краткого сообщения по
своему проекту и должна содержать:
-название темы проекта, ее обоснование, практическое значение и применение выполненной работы;
Краткую характеристику конструкции, материалов
- технологические приемы, используемые при изготовлении изделия.
Слайд 133 этап – Защита проекта
Экономический расчет, примерная стоимость изделия;
Самоанализ (что
получилось, что не получилось, в чем были затруднения и как
выходила из положения).
Слайд 143 оценки за проект
1. Оценивается выступление: аргументированность выбора темы, убедительные
ответы на вопросы, культура речи.
2. Качество описательной части: логика и
содержание разделов, объем и полнота разработок, наличие чертежей, эскизов, схем, инструкционно-технологических карт, экономического расчета.
3. Практическая работа: ее качество, возможность использования, оригинальность найденных решений, уровень творчества, дизайн, наличие этикетки.
Слайд 15Оформление титульного листа
Министерство образования Российской Федерациии
Отдел образования администрации Железнодорожного района
г. Воронежа
МБОУ гимназия №9
Творческий проект
Тема: «…..»
Разработала ученица 7 А классах
-----------------------------------------
подпись дата фамилия
Руководитель проекта-----
-------------------------------------------
Подпись ФИО
Воронеж 2012г.
Слайд 16Реклама. Рекламный проспект.
Товарный знак – эмблема из букв, слов, рисунков
и их комбинаций. Буквы – начальные буквы фамилии или имени.
Рисунок определяет характер деятельности фирмы. Слово – наименование продукции.
Наименование изделия, его назначение.
Несколько рекламных фраз ( привлекают внимание, содержат основное назначение изделия).
Слайд 17Самооценка
Сделано ли то, что запланировано, получился ли проект, доволен ли
им автор, хочет ли что-нибудь в нем исправить.
Слайд 18Организация рабочего места
Освещенность
Проветриваемость
Оборудование рабочего места
Соблюдение технических норм и правил безопасности
Слайд 19Проблема
Посмотрим вокруг: с какими трудностями мы сталкиваемся, или наши близкие,
или наши друзья. Чем мы можем помочь себе и им.
Какие навыки и умения желаем развить. Выявляем из множества проблем наиболее существенные. А из них уже одну, наиболее важную. Но самое главное приносить пользу и радость людям. Дальше нужно выяснить, что конкретно требуется и сформулировать задачу: сконструировать и изготовить…..
Слайд 20Выбор модели
Всем идеям нужно вынести заключение «да» или «нет» ответив
на вопросы: доступность, себестоимость, обеспеченность материалами, трудоемкость. В виде фраз,
слов, рисунков, эскизов записываются все идеи и необходимо найти оптимальную.
Слайд 21Возможные вопросы при защите проекта
Как можно практически применить твое изделие?
Почему
ты выбрал эту тему?
Дайте краткую характеристику конструкции, материалов.
Расскажите о технологических
приемах в работе над изделием.
Сколько стоит твое изделие?
Слайд 22Возможные вопросы при защите проекта
Как ты считаешь – твое изделие
получилось или нет? Оно тебе нравится? Чтобы ты хотела исправить,
если бы стала делать изделие заново?
Какие были затруднения в процессе работы, как выходила из положения.
Чтобы товар продать, его надо похвалить, сделать ему рекламу. А какая у тебя реклама? А товарный знак?
Отзывы о проекте твоих близких и друзей?