Разделы презентаций


Основы внимания и речи

Органы чувств человека постоянно испытывают воздействия множества раздражителей, действующих одновременно или последовательно. Лишь относительно небольшая часть раздражителей вызывает ответные реакции.При этом проявляется особое свойство психики выделять наиболее существенные раздражители и отвлекаться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 10. Основы внимания и речи
Вопрос 1. Физиологические основы внимания

Вопрос

2. Виды внимания

Вопрос 3. Свойства внимания

Вопрос 4. Речь и ее

функции

Вопрос 5. Соотношение мышления и речи
Лекция 10. Основы внимания и речиВопрос 1. Физиологические основы вниманияВопрос 2. Виды вниманияВопрос 3. Свойства вниманияВопрос 4.

Слайд 2Органы чувств человека постоянно испытывают воздействия множества раздражителей, действующих одновременно

или последовательно. Лишь относительно небольшая часть раздражителей вызывает ответные реакции.

При

этом проявляется особое свойство психики выделять наиболее существенные раздражители и отвлекаться от несущественного в данный момент в данных условиях, то есть обеспечивать направленность сознания.

Направленность -- избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности, произвольный либо непроизвольный выбор её объектов. Общая функция внимания состоит в отборе и ограничении действующих раздражителей.



Вопрос 1. Физиологические основы внимания

Органы чувств человека постоянно испытывают воздействия множества раздражителей, действующих одновременно или последовательно. Лишь относительно небольшая часть раздражителей

Слайд 3Вопрос 1. Физиологические основы внимания
Внимание — направленность и

сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, имеющих для него устойчивую

или ситуативную значимость, при одновременном отвлечении от других, предполагающая повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.
Физиологическая основа внимания —Доминанта — временно господствующий в коре головного мозга инертный очаг возбуждения, тормозящий другие рефлексы и усиливающийся при воздействии любых стимулов.
Вопрос 1. Физиологические основы внимания  Внимание — направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, имеющих для

Слайд 4Вопрос 2. Виды внимания:
Непроизвольное внимание — есть контроль за тем,

что в предмете само бросается в глаза, т.е. сосредоточение сознания

на объекте в силу каких­-то его особенностей.

Возникает без сознательно поставленной цели и волевого усилия как реакция на сильнодействующие и контрастные раздражители.

Внезапность появления, интенсивность воздействия на человека, контрастность к фону, движение и прочее, привлекают непроизвольное внимание не сами по себе, а в связи с интересами, потребностями, чувствами и временными состояниями организма и психики человека

Вопрос 2. Виды внимания: Непроизвольное внимание — есть контроль за тем, что в предмете само бросается в глаза,

Слайд 5Вопрос 2. Виды внимания:
Произвольное внимание — волевая деятельность, которая сознательно

целеустремлённо направ-ляется на контроль своего поведения, на под-держание устойчивости избирательной

активности

Человек сознательно ставит перед собой цель и усилием воли вытесняет из сознания все те мысли и побуждения, которые мешают ему сосредоточиться на объекте внимания. С помощью внутренней речи формулирует цель, побуждает себя быть внимательным, доказывает себе необходимость внимания и тем самым поддерживает его устойчивость.
И чем менее интересен человеку объект, тем больше усилий воли потребуется от него, чтобы быть внимательным, тем произвольнее должно быть его внимание.

Вопрос 2. Виды внимания: Произвольное внимание — волевая деятельность, которая сознательно целеустремлённо направ-ляется на контроль своего поведения, на

Слайд 6Вопрос 2. Виды внимания:
Послепроизвольное внимание вызывается преднамеренно, направляется сознательно

поставленной целью, но не требует заметных волевых усилий для поддержания.


Главным условием его возникновения является глубокий и устойчивый интерес не только к результату, но и к процессу деятельности.

Характеризуется исключительной ясностью сознания, чёткостью и продуктивностью психических процессов, необходимых для данного вида деятельности, эмоциональным подъёмом.

Вопрос 2. Виды внимания: Послепроизвольное внимание вызывается преднамеренно, направляется сознательно поставленной целью, но не требует заметных волевых

Слайд 7Вопрос 3. Свойства внимания:
Концентрация — степень сосредоточенности внимания на объекте
Объем — количество

объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Средний объём внимания

– 5-7 единиц информации.
Переключение — намеренный перенос внимания с одного объекта на другой (осознанность отличает переключение от отвлечения внимания)
Распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
Флюктуация — колебание, скользящее внимание быстро переходящее с объекта на объект
Вопрос 3. Свойства внимания:Концентрация — степень сосредоточенности внимания на объектеОбъем — количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.

Слайд 8Вопрос 3. Свойства внимания:
Сосредоточенность внимания – это степень концентрированности внимания

на одних объектах и его отвлечение от других (иногда это

свойство называют концентрацией внимания).

Избирательность — преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия

Устойчивость — длительность сосредоточения внимания на объекте

Отрицательную сторону внимания составляет рассеянность — результат углубления в работу, в связи с чем человек не замечает окружающего

Вопрос 3. Свойства внимания:Сосредоточенность внимания – это степень концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечение от

Слайд 9Вопрос 4. Речь и ее функции Речь - процесс общения людей

посредством языка
Виды речи:
внешняя (общение между людьми при помощи разговора

или различных технических устройств);
внутренняя (направлена на себя, носит свернутый, сокращенный характер);
устная (протекает в меняющихся условиях, отличается сокращенным количеством слов и простотой грамматической конструкции);
письменная (четкая смысловая программа без внеязыковых средств, только логика языка);
аффективная (нет замысла, очень проста, ограниченна);
диалогическая (возникает как ответ на вопрос, не требует специальной подготовки);
монологическая (развернутая и связная речь, предъявляет высокие требования к говорящему, требует тщательного отбора слов).
Вопрос 4. Речь и ее функции  Речь - процесс общения людей посредством языка Виды речи:внешняя (общение между

Слайд 10Функции речи:
1) в общении — коммуникация и экспрессия;

2) в мышлении — сигнализация и обобщение.
Общение — взаимодействие двух

или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Коммуникация — передача информации посредством языка и других знаковых средств.
Экспрессия заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию речи и к человеку, к которому она обращена.

Вопрос 4. Речь и ее функции

Функции речи:   1) в общении — коммуникация и экспрессия;   2) в мышлении — сигнализация и

Слайд 11Вопрос 5. Соотношение мышления и речи

Человеческое мышление качественно отличается от

мышления животных.
Важнейшим отличительным моментом оказывается речь и другие используемые при

этом системы знаков, с помощью которых человек получает возможность существенно расширять свои моделирующие способности. Именно благодаря этому мышление человека дает возможность познавать обобщенно и опосредованно.
Вопрос 5. Соотношение мышления и речиЧеловеческое мышление качественно отличается от мышления животных.Важнейшим отличительным моментом оказывается речь и

Слайд 12Вопрос 5. Соотношение мышления и речи

Речь — это деятельность общения —

выражения, воздействия, сообщения — посредством языка.
Носителем понятия является слово. Все

наши понятия мы выражаем словами, речью. И наоборот, всякое слово – это всегда обобщение.
Понимание есть особая форма мышления.
Процесс мышления при понимании заключается в осознании уже имеющихся обобщений и связей, в анализе их и в установлении связи между новыми понятиями и суждениями с уже известными нам ранее.
Усвоение есть понимание, связанное с запоминанием и приобретением возможности активного использования данного материала в дальнейшей деятельности.
Вопрос 5. Соотношение мышления и речиРечь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка. Носителем понятия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика