Слайд 1Лекция 3 – задания.
Основы языка С#.
дисциплина «Программирование»
Козьминых Н.М.
Слайд 2Вопрос 1
Козьминых Н.М.
Что такое алфавит языка C#?
Для чего нужен алфавит
языка C#?
Что в себя включает алфавит языка C#?
Слайд 3Вопрос 2
Козьминых Н.М.
Что такое комментарий?
Какие бывают виды комментариев?
Для чего используются
комментарии в программном коде?
Слайд 4Вопрос 3
Козьминых Н.М.
Перечислите виды лексем.
Слайд 5Ответ 3
Козьминых Н.М.
5 видов лексем:
идентификаторы;
ключевые слова;
знаки (символы) операций;
литералы;
разделители.
Слайд 6Вопрос 4
Козьминых Н.М.
Что такое идентификатор?
Для чего нужны идентификаторы?
Перечислите правила образования
идентификаторов.
Слайд 7Вопрос 5
Козьминых Н.М.
Что такое ключевое слово?
Приведите примеры ключевых слов.
Слайд 8Вопрос 6
Козьминых Н.М.
Что такое литерал?
Какие типы литералов существуют?
Слайд 9Ответ 6
Козьминых Н.М.
В С# существует четыре типа литералов:
целочисленный литерал:
десятичные –
3576
восьмеричные (0 - префикс) – 06331
шестнадцатеричные (0X или 0x -
префикс) – 0x87FF
беззнаковые (U или u) – 409U
длинные (L или l) – 54999L
вещественный литерал:
вещественный(F/f) – 3.7Е57
длинный вещественный (L/l) – 8.5L
с мантиссой (E/e) – 1.4E5
символьный литерал: ‘f’, ‘H’, ‘8’, ‘+’, ‘:’;
строковый литерал: “string”, “мама мыла раму”.
Слайд 10Вопрос 7
Козьминых Н.М.
Какие существуют встроенные типы данных?
Слайд 11Ответ 7
Козьминых Н.М.
Некоторые типы:
char
bool
int
uint
long
float
double
Слайд 12Вопрос 8
Козьминых Н.М.
Поясните в чем суть неявного и явного преобразования
встроенных типов данных?
Поясните правило неявного преобразования встроенных типов данных.
Слайд 13Ответ 8
Козьминых Н.М.
Неявное преобразование – автоматическое:
short x = 1;
int y = x; // неявное преобразование
short x;
int y = 5; x = y; // не скомпилируется
Явное преобразование – с указанием желаемого типа:
short x; int y = 5; x = (short) y; // скомпилируется
Слайд 14Вопрос 9
Козьминых Н.М.
Что такое переменная?
Что такое объявление переменной?
Что такое инициализация
переменной?
Что такое присвоение значения переменной?
Что такое определение переменной?
Слайд 15Вопрос 10
Козьминых Н.М.
int x, y, c;
x = 5;
int z =
8, p = 45;
x = 7;
Слайд 16Вопрос 11
Козьминых Н.М.
Что такое константа?
Существует ли понятие «объявление константы»?
Существует ли
понятие «определение константы»?
Слайд 17Вопрос 12
Козьминых Н.М.
Какое ключевое слово используется при определении констант?
Слайд 18Вопрос 13
Козьминых Н.М.
Выражения состоят из операндов, операций и скобок.
Что такое операнды?
Что такое операции?
В чем разница унарных и бинарных
операций?
Приведите примеры унарных и бинарных операций.
Слайд 19Вопрос 14
Козьминых Н.М.
Приведите примеры следующих операций:
арифметические операции;
операции явного приведения типа;
операции
отношения;
логические операции;
операция присваивания;
операция условие.
Слайд 20Вопрос 15
Козьминых Н.М.
Что такое функция?
Из каких частей состоит функция?
Слайд 21Вопрос 16
Козьминых Н.М.
Что включает в себя заголовок функции?
Слайд 22Ответ 16
Козьминых Н.М.
[модификаторы] тип_результата_функции имя_функции([список_формальных_аргументов])
{
// операторы
}
Слайд 23Задание 1
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x + y;
x, y, z?
Слайд 24Ответ 1
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x + y;
x = 6
y = 4
z = 10
Слайд 25Задание 2
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x / y;
x, y, z?
Слайд 26Ответ 2
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x / y;
x = 6
y = 4
z = 1
Слайд 27Задание 3
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
float z
= x / y;
x, y, z?
Слайд 28Ответ 3
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
float z
= x / y;
x = 6
y = 4
z = 1.0
Слайд 29Задание 4
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
float z
= (float) x / y;
x, y, z?
Слайд 30Ответ 4
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
float z
= (float) x / y;
x = 6
y = 4
z =
1.5
Слайд 31Задание 5
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x + y*2;
x, y, z?
Слайд 32Ответ 5
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x + y*2;
x = 6
y = 4
z = 14
Слайд 33Задание 6
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= ++x;
x, y, z?
Слайд 34Ответ 6
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= ++x;
x = 7
y = 4
z = 7
Слайд 35Задание 7
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= ++x + y*2;
x, y, z?
Слайд 36Ответ 7
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= ++x + y*2;
x = 7
y = 4
z = 15
Слайд 37Задание 8
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x +++ y;
x, y, z?
Слайд 38Ответ 8
Козьминых Н.М.
int x = 6;
int y = 4;
int z
= x +++ y;
x = 7
y = 4
z = 10
Слайд 39Задание 9
Козьминых Н.М.
int x = 6;
x += 2;
int y =
4;
y *= (y+1);
int z = 2;
z += z += z
+= 1;
x, y, z?
Слайд 40Ответ 9
Козьминых Н.М.
int x = 6;
x += 2;
int y =
4;
y *= (y+1);
int z = 2;
z += z += z
+= 1; => z = z + z + z + 1;
x = 8
y = 20
z = 7
Слайд 41Задание 10
Козьминых Н.М.
Записать условие в форме логического выражения - точка
лежит в первой четверти координатной плоскости.
Слайд 42Ответ 10
Козьминых Н.М.
точка лежит в первой четверти координатной плоскости
х >
0 && y > 0
Слайд 43Задание 11
Козьминых Н.М.
Записать условие в форме логического выражения - точка
лежит на оси X.
Слайд 44Ответ 11
Козьминых Н.М.
точка лежит на оси X
y == 0
Слайд 45Задание 12
Козьминых Н.М.
Записать условие в форме логического выражения - точка
лежит на одной из осей.
Слайд 46Ответ 12
Козьминых Н.М.
точка лежит на одной из осей
(x ==
0 && y != 0) || (x != 0 &&
y == 0)
Слайд 47Задание 13
Козьминых Н.М.
float х = 1.0;
х > 1 ? 2
* х : х;
float y = 10.0;
y/5 == 2 ?
5 : y/10;
int z = 1;
z > 0 && z <=1 ? 1 : 0;
x, y, z?
Слайд 48Ответ 13
Козьминых Н.М.
float х = 1;
x = x > 1
? 2 * x : x;
float y = 10.0;
y =
y/5 == 2 ? 5 : y/10;
int z = 1;
z = z > 0 && z <=1 ? 1 : 0;
x = 1.0
y = 5.0
z = 1
Слайд 49Вопросы…
Спасибо за внимание
Козьминых Н.М.