Разделы презентаций


Особенности детско-родительских отношений

Содержание

со стороны родителей – эмоциональным принятием ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка – привязанностью и эмоциональным отношением к родителю.Характер эмоциональной связи определяется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы

и представляют собой непрерывные, длительные, опосредованные возрастными особенностями ребенка и

родителя отношения.

Особенности детско-родительских отношений

Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и представляют собой непрерывные, длительные, опосредованные возрастными

Слайд 2со стороны родителей – эмоциональным принятием ребенка (родительская любовь),
со

стороны ребенка – привязанностью и эмоциональным отношением к родителю.
Характер эмоциональной

связи определяется
со стороны родителей – эмоциональным принятием ребенка (родительская любовь), со стороны ребенка – привязанностью и эмоциональным отношением

Слайд 31. Безусловно эмоциональное принятие
2.Условное эмоциональное принятие ребенка
3. Амбивалентное эмоциональное отношение
4.

Индифферентное отношение
5. Скрытое эмоциональное отвержение
6. Открытое эмоциональное отвержение
Выделяют несколько вариантов

эмоционального отношения родителя к ребенку:
1. Безусловно эмоциональное принятие2.Условное эмоциональное принятие ребенка3. Амбивалентное эмоциональное отношение4. Индифферентное отношение5. Скрытое эмоциональное отвержение6. Открытое эмоциональное

Слайд 4любовь и привязанность «несмотря ни на что».
Такой тип отношения

предполагает дифференциацию родителем личности ребенка и его поведения. Отрицательная оценка

конкретных поступков не влечет за собой снижения самоценности его личности для родителя.

1. Безусловно эмоциональное принятие

любовь и привязанность «несмотря ни на что». Такой тип отношения предполагает дифференциацию родителем личности ребенка и его

Слайд 5любовь, обусловленная достижениями, достоинствами, поведением ребенка.
Ребенок должен заслужить любовь

родителей своими успехами, примерным поведением, выполнением требований.
Любовь родителей –

награда, которая не дается сама собой, а требует труда и страдания.
Лишение любви – наказание.
У ребенка может развиваться тревожность и неуверенность.

2. Условное эмоциональное принятие ребенка

любовь, обусловленная достижениями, достоинствами, поведением ребенка. Ребенок должен заслужить любовь родителей своими успехами, примерным поведением, выполнением требований.

Слайд 6– сочетание позитивных и негативных чувств.
3. Амбивалентное эмоциональное отношение

– сочетание позитивных и негативных чувств.3. Амбивалентное эмоциональное отношение

Слайд 7равнодушие, эмоциональная холодность.
В основе такого отношения - несформированность материнской

позиции, инфантильность и личностная незрелость самого родителя.
4. Индифферентное отношение

равнодушие, эмоциональная холодность. В основе такого отношения - несформированность материнской позиции, инфантильность и личностная незрелость самого родителя.4.

Слайд 8игнорирование, эмоционально негативное отношение к ребенку.
5. Скрытое эмоциональное отвержение

игнорирование, эмоционально негативное отношение к ребенку.5. Скрытое эмоциональное отвержение

Слайд 96. Открытое эмоциональное отвержение (я тебя не люблю)

6. Открытое эмоциональное отвержение (я тебя не люблю)

Слайд 10Эмоциональное отношение ребенка к родителю наиболее полно рассмотрено в теории

привязанности Дж. Боулби.

Характер эмоционального отношения ребенка к родителю. Виды привязанностей


Эмоциональное отношение ребенка к родителю наиболее полно рассмотрено в теории привязанности Дж. Боулби.Характер эмоционального отношения ребенка к

Слайд 11Тезис о роли детско-родительских отношений в удовлетворении потребности ребенка в

чувстве безопасности – центральный в этой теории.
Боулби: привязанность как

модель поведения, обеспечивающую достижение и сохранение контактов с близким взрослым, удовлетворяющим потребность ребенка в безопасности, а поведение привязанности – как проявление активности в поиске близости со значимы взрослым.
Установление близости и удовлетворение потребности в безопасности – необходимое условие познавательной активности и исследования ситуации.
Сензитивный период формирования привязанности первый год жизни ребенка.
Тезис о роли детско-родительских отношений в удовлетворении потребности ребенка в чувстве безопасности – центральный в этой теории.

Слайд 12
0-6 мес – начало реализации потребности контакте и близости со

взрослым, необходимых для выживания ребенка;

6-12 мес– на основе «сохранения объекта»

сохранение образа матери как объекта поведнческой привязанности. Начало отделении своих от чужих;

до 2(3) лет начало развития реакции на сепарацию и разлуку с матерью.

Этапы формирования привязанности:

0-6 мес – начало реализации потребности контакте и близости со взрослым, необходимых для выживания ребенка;6-12 мес– на

Слайд 13
1. Надежная привязанность.

2. Тревожно-амбивалентная привязанность.

3. Тревожно-избегающий тип.

4. Тревожно-дезорганизованный тип.
Типы эмоциональной

привязанности

1. Надежная привязанность.2. Тревожно-амбивалентная привязанность.3. Тревожно-избегающий тип.4. Тревожно-дезорганизованный тип. Типы эмоциональной привязанности

Слайд 14Такие дети уверены, что мать может удовлетворить их потребности, и

тянутся к ней за помощью при столкновении с чем-то неприятным.


При этом они чувствуют себя достаточно защищенными, чтобы исследовать окружающую среду, понимая, что взрослые непременно придут на помощь в случае опасности.
В будущем такой ребенок будет ценить любовь и доверие, но при этом останется достаточно самостоятельным и уверенным в себе.

1. Надежный

Такие дети уверены, что мать может удовлетворить их потребности, и тянутся к ней за помощью при столкновении

Слайд 15Когда ребенок не уверен, что мать или другой значимый взрослый

будет рядом, когда он понадобится.
Поэтому такие дети обостренно реагируют

на разлуку, настороженно относятся к чужим и не очень готовы действовать самостоятельно, потому что не чувствуют себя в полной безопасности.
У такого ребенка формируется неоднозначная реакция на возвращение матери: он и рад этому возвращению, и зол на то, что его бросили.
Такие дети вырастают неуверенными в себе и в своих отношениях с другими людьми, часто они слишком сильно нуждаются в подтверждениях взаимности.

2. Тревожно-устойчивый

Когда ребенок не уверен, что мать или другой значимый взрослый будет рядом, когда он понадобится. Поэтому такие

Слайд 16Это самые независимые дети, которые не особенно расстраиваются из-за отсутствия

матери.
Такие младенцы рано столкнулись с холодом или отвержением со

стороны опекающих взрослых.
У ребенка не возникает избыточной потребности во внимании и заботе — наоборот, он перестает их ждать.
Эти дети усваивают, что потребность в близости приводит к разочарованию, и стараются в дальнейшем обходиться без нее.

3. Тревожно-избегающий

Это самые независимые дети, которые не особенно расстраиваются из-за отсутствия матери. Такие младенцы рано столкнулись с холодом

Слайд 17Такие дети демонстрируют противоречивое поведение, они то тянутся к взрослым,

то боятся, то бунтуют.
Как правило, такой стиль поведения связан

с серьезными психологическими травмами.

4. Дезорганизованный.

Такие дети демонстрируют противоречивое поведение, они то тянутся к взрослым, то боятся, то бунтуют. Как правило, такой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика