Разделы презентаций


Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике

Содержание

Овладение моделированием – основной показатель развития знаково-символических общеучебных умений у младших школьниковЭтапы моделирования:выбор (построение) модели; работа с моделью;переход к реальности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике

Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике

Слайд 2Овладение моделированием – основной показатель развития знаково-символических общеучебных умений у

младших школьников

Этапы моделирования:
выбор (построение) модели;
работа с моделью;
переход к реальности.

Овладение моделированием – основной показатель развития знаково-символических общеучебных умений у младших школьниковЭтапы моделирования:выбор (построение) модели; работа с

Слайд 3Состав моделирования при обучении решению текстовых задач
предварительный анализ текста задачи;
перевод

текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими

средствами (построение вспомогательной модели);
работа с вспомогательной моделью;
построение математической модели;
соотнесение результатов (интерпретация),полученных на модели с реальностью (текстом задачи).
Состав моделирования при обучении решению текстовых задачпредварительный анализ текста задачи;перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться

Слайд 4Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка

фундамента в формировании учебно-интеллектуальных умений

овладевать под руководством учителя приемами анализа,

синтеза, сравнения;
преобразовывать одну информацию в другую и выбирать удобную для себя;
кодирование /замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);
Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка фундамента в формировании учебно-интеллектуальных уменийовладевать под руководством

Слайд 5Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка

фундамента в формировании учебно-интеллектуальных умений
декодирование / считывание информации;
умение

использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;
умения строить схемы, модели и т.п.

Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка фундамента в формировании учебно-интеллектуальных уменийдекодирование / считывание

Слайд 6Основу содержательной линии подготовительного этапа знакомства с текстовой задачей в

системе Н.Б. Истоминой составляют:
смысл арифметических действий (сложение и вычитание),
отношения:

«увеличить на…», «уменьшить на…», «на сколько больше?», «на сколько больше?».
Основу содержательной линии подготовительного этапа знакомства с текстовой задачей в системе Н.Б. Истоминой составляют:смысл арифметических действий (сложение

Слайд 7Соотнесение предметной, вербальной, схематической, символических моделей и переход от одной

модели к другой

Соотнесение предметной, вербальной, схематической, символических моделей и переход от одной модели к другой

Слайд 8Переход от словесной модели к математической

Переход от словесной модели к математической

Слайд 9Формирование умений анализировать, синтезировать, сравнивать, преобразовывать одну информацию в другую,

декодировать и строить графическую модель - схему

Формирование умений анализировать, синтезировать, сравнивать, преобразовывать одну информацию в другую, декодировать и строить графическую модель - схему

Слайд 10Формирование умения строить символические и графические модели
За 4 дня Маша

прочитала 10 рассказов. Каждый следующий день она прочитывала рассказов больше,

чем в предыдущий. Могла ли Маша в первый день прочитать 3 рассказа? 2 рассказа? 1 рассказ? По сколько рассказов Маша читала в эти дни?
Формирование умения строить символические и графические моделиЗа 4 дня Маша прочитала 10 рассказов. Каждый следующий день она

Слайд 11Формирование умения строить символические и графические модели
К

8 марта Миша и Маша сделали 6 открыток. Маша сделала

на 2 открытки больше, чем Миша. Обозначь каждую открытку квадратиком и покажи на рисунке, сколько открыток сделал каждый из детей. Попробуй обозначить количество открыток Маши и Миши отрезками. за мерку возьми одну клетку (1 клетка – 1 открытка), покажи, сколько открыток у каждого.
Формирование умения строить символические и графические модели   К 8 марта Миша и Маша сделали 6

Слайд 12Памятка по построению условного рисунка и графической схемы к текстовому

заданию (задаче)
Читаю задание.
Выделяю количество объектов (предметов), о которых говорится в

условии.
Выписываю названия объектов (предметов) в столбик.
Обозначаю один из объектов отрезком.
Читаю, в каких отношениях состоит обозначенный объект с другими.
Обозначаю отрезками другие объекты.
Показываю с помощью цифр и символов, в каких отношениях находятся объекты-отрезки.
Памятка по построению условного рисунка и графической схемы к текстовому заданию (задаче)Читаю задание.Выделяю количество объектов (предметов), о

Слайд 13Моделирование обеспечивает
качественный анализ задания-задачи;

осознанный поиск решения;

обоснованный выбор

арифметического действия;

поиск рационального способа решения

Моделирование обеспечивает качественный анализ задания-задачи; осознанный поиск решения; обоснованный выбор арифметического действия; поиск рационального способа решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика