Слайд 1Особенности обучения
ученика и студента
Работу подготовили студентки 1-го
курса
Группы: ПОрл/б-19-4о
Гонтаренко Мария; Зайцева Мария
Слайд 2Обучение — педагогический процесс, в котором обучающиеся под руководством учителя получают навыки
и опыт по применению систематизированных знаний основ дисциплин. Этот двусторонний процесс,
соединяющий в себе деятельность учителя (обучение) и деятельность ученика (изучение).
Слайд 3Важное значение имеет то, насколько организатор учебного процесса — учитель знает
современную концепцию психологического развития личности. Психология считает, что психологические особенности
личности есть продукт среды, обучения и воспитания. Они абсолютно со стороны, извне закладываются в сознание человека, под влиянием среды, обучения и воспитания происходит их формирование в онтогенезе.
Слайд 4Способности формируются и развиваются под влиянием условий жизни и деятельности человека, его
обучения и воспитания. Но это не значит, что при одинаковых условиях
у всех людей одинаково развиваются интеллектуальные способности. Отмечено, что психическое развитие связано с биологической зрелостью ребёнка, особенно, в развитии его мозга. Этот факт нужно учитывать при образовательно-воспитательных работах.
Слайд 5Русский психолог Л. С. Выготский первым выдвинул идею об управляющей роли образования и воспитания
в психическом развитии ребёнка; Образование идёт впереди развития и ведёт его за
собой. Без обучения не может быть полноценного развития. Обучение не отрицает внутренние закономерности развития. Нужно не забывать, что возможности обучения широкие, но не бесконечные. По мере развития психики человека растёт целостность, единство, устойчивость, происходит её интеграция. В результате этого у личности появляются те или иные качества.
Слайд 6Психологи отметили характеристику умственного развития как его критерии:
1)Скорость усвоения
материала или темп его восприятия;
2)Сжатость мышления, определяемого количеством обдумываний;
3)Уровень
аналитико-синтетической деятельности;
4)Приёмы переноса умственной деятельности, сформулированной в другом объекте, на основе изучения одного объекта;
5)Уметь самостоятельно систематизировать и обобщать полученные знания.
Слайд 7Образование должно не только вооружить учеников знаниями, но и обеспечить его
умственный рост. Целевая направленность научно-творческих способностей студентов на основе усвоенных
знаний, требует от каждого педагога большого опыта, научного потенциала творения. Значит, в целях повышения мыслительной активности студента мы должны проводить каждое занятие не просто так, а с установкой, что мы готовим грамотных специалистов с высшим интеллектуальным потенциалом, являющихся нашим будущим и опорой, продолжателем общества.
Слайд 8При развитии творческой мыслительной способности студента первостепенное значение имеет организация
занятия. В этом случае всё мастерство и талант учителя заключается в применении новых
педагогических технологий на уроке, творческом подходе к учебному материалу. Только так мы можем повысить мыслительную способность ученика расширить границы мышления.
Слайд 9Самые высокие мотивы — это получение знаний с целью быть полезным обществу,
и наконец, мотив «много знать». Задача учителя — формировать у учеников высокие социальные
и духовные мотивы, то есть воспитать веру в необходимость получение знаний ради желания «быть полезным обществу».
Слайд 10Под воздействием интереса растёт интеллектуальная активность, совершенствуется память, усиливается представление,
восприятие, сосредоточение внимания, мысли. Также воспитываются под его воздействием духовные,
волевые качества личности.
Появление и развитие интереса к знаниям помогает учащимся при самостоятельной работе с дополнительной литературой, научными, научно-популярными брошюрами, журналами, учебными пособиями для поступающих в вузы и т. д. Результаты деятельности учеников должны быть проверены в классе, обсуждены и оценены.
Слайд 11Личностные качества учителя, его деятельность на уроке, личный пример является
основными источниками появления у учащихся интереса к знаниям. Для учеников важное значение
имеет и авторитет учителя, и его доверие к ученикам.
Слайд 12Литература:
1. Коваль А. В. Шахс психология. — М.: Просвещение, 1970.
2. Крутецкий В. А. психология. —
М.: Просвещение, 1976.
3. Усова А. В., Вологодская А. М.: Просвещение, 1981.