Разделы презентаций


Особенности организации инклюзивного образования

Содержание

ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Васильева Наталья Евгеньевна ,
учитель начальных

классов
МАОУСОШ №8
г. Старая Русса
Новгородской обл.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯВасильева Наталья Евгеньевна , учитель начальных классов МАОУСОШ №8 г. Старая Русса

Слайд 2ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ,

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ

МНОГООБРАЗИЯ. ДЖОН КЕННЕДИ
ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дети ходят в местный (находящийся рядом

с домом) детский сад и школу;
поддержка в обучении детей с

различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда являются инклюзивными;
индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
инклюзивное образование помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯдети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;поддержка

Слайд 4Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми

образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим

образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц, т.е.   - не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т.е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при

Слайд 5ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
-начать специальное обучение ребенка сразу же

после выявления первичного нарушения развития;

-ввести в содержание обучения ребенка

специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

-использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;

-индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

-обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

-максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ-начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; -ввести в

Слайд 6РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТИП ШКОЛЫ


СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами
Школа

Здоровья с инклюзивными классами
Школа надомного обучения
СКОШ (диагностический класс)
СКОШ (

Интегрированный класс)
Учреждения дополнительного образования

УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ



Потребность в сопровождении (тьютор)
Рекомендуемая образовательная программа
Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.)
Рекомендуемый режим занятий и консультаций
Дополнительная помощь специалистов
Срок повторного обращения к специалистам
ПМПК или ПМПк ОУ

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫСОШ (Центр Образования) с инклюзивными классамиШкола  Здоровья с инклюзивными классамиШкола надомного обученияСКОШ

Слайд 7ДЕТИ С ОВЗ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:
Дети с тяжелыми нарушениями

речи;
Дети с ослабленным зрением;
Дети соматически- ослабленные;
Дети с нарушениями опорно- двигательного

аппарата;
Дети с ДЦП;
ДЕТИ С ОВЗ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:Дети с тяжелыми нарушениями речи;Дети с ослабленным зрением;Дети соматически- ослабленные;Дети с

Слайд 8ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ
I. Общие сведения о ребенке


II. История развития.
III. Семья.
IV. Физическое состояние.
V. Особенности познавательной деятельности.
1.

Состояние органов чувств
2. Особенности речи.
3. Особенности внимания.
4. Особенности восприятия и осмысливания
5. Особенности памяти.
6. Особенности усвоения учебного материала.
7. Интересы
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗI. Общие сведения о ребенке II. История развития.III. Семья.IV. Физическое состояние. V.

Слайд 9ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Психолог
Показатели развития ребенка
Устойчивость психического состояния
Наличие возрастных признаков психической депривации
Сформированность

познавательных процессов и их произвольность
Специалисты
Содержание диагностики

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВПсихологПоказатели развития ребенкаУстойчивость психического состоянияНаличие возрастных признаков психической депривацииСформированность познавательных процессов и их произвольностьСпециалистыСодержание диагностики

Слайд 10СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА


Социальный педагог
Социальный статус ребенка
Характеристика

условий пребывания ребенка в семье
Соблюдение социальных норм поведения
Наличие родственников и связь с ними
СПЕЦИАЛИСТ         ДИАГНОСТИКА       Социальный

Слайд 11СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА
Медицинские работники (медицинские

сестры, врач, педиатр, психоневролог
Состояние здоровья ребенка и соотнесение с возрастными

нормами
Группа здоровья
Наличие хронических заболеваний
Функциональное состояние органов зрения, слуха, опорно-двигательной системы
СПЕЦИАЛИСТ       ДИАГНОСТИКАМедицинские работники (медицинские сестры, врач, педиатр, психоневрологСостояние здоровья ребенка и

Слайд 12СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА
Логопед
выявлениие

нарушений речи, которые препятствуют успешному освоению программного материала (дети

с фонетическим, фонетико-фонематическом и общим недоразвитием речи);
организация коррекционных занятий по исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся.  
логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
СПЕЦИАЛИСТ        ДИАГНОСТИКАЛогопед выявлениие  нарушений речи, которые препятствуют успешному освоению

Слайд 13СПЕЦИАЛИСТ ДИАГНОСТИКА
Учитель
Выявление трудностей в

обучении
Статус в детском коллективе, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми
Интересы и увлечения
Соблюдение

правил поведения
Пед. прогноз учебных возможностей
Ликвидация пробелов в знаниях
Диагностика школьной готовности
СПЕЦИАЛИСТ       ДИАГНОСТИКАУчительВыявление трудностей в обученииСтатус в детском коллективе, взаимоотношения со сверстниками,

Слайд 14ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ
1. образовательно-воспитательная;
2.

диагностическая;
3. коррекционно- развивающая;
4. учебно- методическая;
5. социально-педагогическая.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ1. образовательно-воспитательная;2. диагностическая;3. коррекционно- развивающая;4. учебно- методическая;5. социально-педагогическая.

Слайд 15 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
укрепление соматического и психического здоровья

ребёнка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, содействующего

успешности учебной деятельности в её фронтальной и индивидуальной формах;
организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту развитие ребёнка, стимулировала его познавательную деятельность, коммуникативные функции речи, активное воздействовала на формирование интеллектуальных и практических умений;
стартовая и текущая психолого-медико-педагогическая диагностика состояния ребенка и успешности прохождения им программы;
постоянное и комплексное медико-психологическое сопровождение, осуществляемое специалистами;


СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗукрепление соматического и психического здоровья ребёнка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание

Слайд 16 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
обогащение детского кругозора, формирование обобщённых

представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
повышение уровня общего развития

и коррекция индивидуальных вторичных отклонений в развитии;
формирование навыков социально-нравственного поведения, обеспечивающих успешную адаптацию к школьным условиям (осознание социальной роли ученика, выполнение определённых обязанностей, ответственное отношение к учёбе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);
формирование учебной мотивации и учебных навыков;
развитие личностных компонентов познавательной деятельности — познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов, преодоление интеллектуальной пассивности
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗобогащение детского кругозора, формирование обобщённых представлений о предметах и явлениях окружающей

Слайд 17ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Три способа восприятия речи:
слухо-зрительный

- воспринимают речь, если видят лицо, губы собеседника и слышат

его с помощью слухового аппарата ;
слуховой - воспринимают речь, не глядя на собеседника;
зрительный - воспринимают речь по артикуляции
собеседника.
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ	Три способа восприятия речи: слухо-зрительный - воспринимают речь, если видят лицо, губы

Слайд 18СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ:
расширяет возможности общения плохослышащих людей с

окружающими;
на основе слухо-зрительного восприятия строится учебный процесс для детей

с нарушениями слуха;
на этой основе должен строиться учебный процесс в общеобразовательной школе.
СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ: расширяет возможности общения плохослышащих людей с окружающими; на основе слухо-зрительного восприятия строится учебный

Слайд 19ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОШ
дети

с незначительным понижением слуха
испытывают затруднения при

восприятии лишь шепотной речи;
до школы посещали массовый
детский сад;
испытывают трудности в усвоении программного материала;
имеют общее недоразвитие речи;
переносят в письмо нарушения устной речи;
имеют достаточно объемный словарь.

реабилитированные дети с разной
степенью снижения слуха
не испытывают значительных
трудностей в устном общении со слышащими людьми;
умеют читать и пишут без грубых ошибок;
имеют смазанное, искаженное произношение и стойкие аграмматизмы;
испытывают затруднения при связном высказывании;
имеют сниженный, по сравнению со слышащими, объем словаря.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОШдети с незначительным понижением слуха испытывают затруднения при

Слайд 20ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ:
По результатам логопедического обследования в школе выявлены

следующие основные нарушения:
дизартрический компонент
лексико-грамматическое недоразвитие
дислексия
дисграфия
дети, не владеющие русским языком

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ:По результатам логопедического обследования в школе выявлены следующие основные нарушения:дизартрический компонентлексико-грамматическое недоразвитиедислексиядисграфиядети, не владеющие

Слайд 21ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

Слайд 22НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
-развитие мелкой моторики кисти и

пальцев рук;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических

представлений;
-формирование звукового анализа;
-развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.);
-развитие речи, овладение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; -развитие артикуляционной моторики;-развитие слухового внимания

Слайд 23КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. Коррекционное обучение – сообщение знаний

о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития

детей и взрослых с нарушением зрения, усвоение способов применения полученных знаний.
2.Коррекционное воспитание – процесс целенаправленного влияния на формирование типологических свойств и качеств личности лиц с дефектами зрения, инвариантных предметной специфики деятельности (познавательной, трудовой, коммуникативной, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
3. Коррекционное развитие – преодоление недостатков психофизического развития учащихся, связанных со зрительными нарушениями, в результате активного взаимодействия социальных и биологических факторов формирования нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:1. Коррекционное обучение – сообщение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического

Слайд 24ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Коррекционная направленность общеобразовательного процесса.
2. Специальные коррекционные

занятия.
3. Коррекционные занятия в семье.
4. Самокоррекция.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСАТОРНОЙ РАБОТЫ1. Коррекционная направленность общеобразовательного процесса.2. Специальные коррекционные занятия.3. Коррекционные занятия в семье.4. Самокоррекция.

Слайд 25КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общеобразовательные цели и задачи уроков, групповых

занятий, воспитательных мероприятий обязательно объединяются с целями коррекции, и это

единение осуществляется во всех содержательно-методических звеньях проводимых занятий, увязывается со средствами и методами проведения, спецификой их структурного построения.
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Общеобразовательные цели и задачи уроков, групповых занятий, воспитательных мероприятий обязательно объединяются с целями

Слайд 26КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методика занятий, коррекционные приёмы и способы направлены

на преодоление психофизических недостатков в развитии, связанных с конкретной аномалией

.

Специальные коррекционные занятия ориентированы на определённый дефект и конкретное функциональное нарушение у ребёнка, связанные со слепотой, слабовидением, с менее сложными поражениями органа зрения.
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАМетодика занятий, коррекционные приёмы и способы направлены на преодоление психофизических недостатков в развитии, связанных

Слайд 27СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ
В учебных планах есть перечень специальных коррекционных предметов,

которые изучаются помимо предметных уроков:
развитие осязания;
развитияе остаточного зрения;
ЛФК;
Ритмика,

логоритмика;
ориентировка в пространстве;
Логопедия;
социально-бытовая ориентировка и др.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫВ учебных планах есть перечень специальных коррекционных предметов, которые изучаются помимо предметных уроков: развитие осязания;развитияе

Слайд 28КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕМЬЕ
проводятся силами родителей, чтобы коррекционные знания и

умения детей закреплялись дома в познавательной, трудовой, игровой и других

видах деятельности.

организация для родителей просветительской и консультативной помощи и показ необходимых приёмов, способов, средств коррекции, нормативных физических, зрительных и тактильных нагрузок, связанных с формой и видом зрительной патологии ребёнка.
несложная педагогическая коррекция в семье, должна быть подконтрольна и направляться специалистами школы.
 
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕМЬЕпроводятся силами родителей, чтобы коррекционные знания и умения детей закреплялись дома в познавательной, трудовой,

Слайд 29САМОКОРРЕКЦИЯ
осуществляется самими детьми, знания, умения и навыки закрепляются и совершенствуются

в ходе самостоятельной познавательной, трудовой, игровой, коммуникативной и других видах

деятельности.
педагоги наблюдают и контролируют процесс самокоррекции, содействуют его совершенствованию, соотносят к общему развитию ребёнка, к возрастным периодам.
САМОКОРРЕКЦИЯосуществляется самими детьми, знания, умения и навыки закрепляются и совершенствуются в ходе самостоятельной познавательной, трудовой, игровой, коммуникативной

Слайд 30МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ)
1. дозированная ритмическая

стимуляция глаза (частота 1 герц)
2. наглядно-действенная обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской

деятельности, развивающей перцептивные действия;
3. наглядно- образная , формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ;


МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ)1. дозированная ритмическая стимуляция глаза (частота 1 герц) 2. наглядно-действенная

Слайд 31МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ

4. наглядно-образное для

компьютерного использования;
5. кинопроекционная- создает возможность для развития таких зрительных функций,

как конвергенция, развитие глазных движений;
МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ( ПО Л.П. ГРИГОРЬЕВОЙ4. наглядно-образное для компьютерного использования;5. кинопроекционная- создает возможность для развития

Слайд 32ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ЗРЕНИЯ
Гигиена зрения : соблюдение

нормативов освещения;
Создание благоприятных гигиенических и внешних условий: использование наглядных пособий,

рисунков контрастных и четких, книги с крупным шрифтом, бумага для письма не глянцевая;
Соблюдение режима: точное время сна, утреннего подъема, приема пищи, подготовки домашнего задания, пребывания на свежем воздухе и т.д.
Медицинская коррекция;

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ ЗРЕНИЯГигиена зрения : соблюдение нормативов освещения;Создание благоприятных гигиенических и внешних условий:

Слайд 33ПРИЕМЫ РАБОТЫ С СОМАТИЧЕСКИ-ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
Медицинская и педагогическая помощь на выявление

болезненных состояний, своевременного лечения;
соблюдение режима дня, психологической помощи;
учитывать его

повышенную утомляемость и истощаемость, чередовать периоды занятий и отдыха, обязательный дневной сон;
возможно пролонгированного характера, витаминизированное и полноценное питание;
может быть рекомендовано обучение в специализированных школьных или санаторных условиях, которые имеют активные формы и методы реабилитации соматических и психосоматических расстройств.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С СОМАТИЧЕСКИ-ОСЛАБЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ:Медицинская и педагогическая помощь на выявление болезненных состояний, своевременного лечения;соблюдение режима дня, психологической

Слайд 34МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Практические методы и приемы обучения:
постановка практических и познавательных задач;


целенаправленные действия с дидактическими игрушками; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения;
дидактические игры;
создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Практические методы и приемы обучения: постановка практических

Слайд 35НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ
обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);
наблюдения за предметами

и явлениями окружающего;
рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫобследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); наблюдения за предметами и явлениями окружающего; рассматривание предметных и сюжетных

Слайд 36СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ
речевая инструкция, беседа, описание предмета;
указания и объяснение как пояснение

способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
метод аудирования (записанный на аудиокассету

голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);
вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата;
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫречевая инструкция, беседа, описание предмета;указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;метод аудирования

Слайд 37ДВИГАТЕЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
дифференцированный (в том числе логопедический) массаж;
пассивная гимнастика;
искусственная

локальная контрастотермия.
используются специальные игры, направленные на совершенствование имеющихся двигательных

навыков;
освоение новых этапов тренировки вестибулярного аппарата, развитие познавательной активности и мотивации (в том числе речевой), развитие ощущений себя в пространстве;
ДВИГАТЕЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:дифференцированный (в том числе логопедический) массаж; пассивная гимнастика; искусственная локальная контрастотермия. используются специальные игры, направленные на

Слайд 38РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :
индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

тьюторство;
групповые и индивидуальные родительские консультации;
организация пространства;
организация свободной деятельности детей на

переменах;
консультирование учителя-дефектолога по поводу подбора методов обучения и развития ребенка в соответствии с его психическими особенностями;
организация информационной связи между семьей и учителем.

РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :индивидуальные и групповые коррекционные занятия; тьюторство;групповые и индивидуальные родительские консультации;организация пространства;организация свободной

Слайд 39 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
успешность овладения учащимися с ОВЗ рекомендованной

образовательной программой;
отсутствие пропусков занятий учащимися без уважительной причины;
положительная

динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости учеников с ОВЗ;
наличие друзей у детей с ОВЗ среди одноклассников;
активность участия детей в системе дополнительного образования;
участие родителей в сопровождение детей с ОВЗ;
участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;
успешность последующей социализации
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯуспешность овладения учащимися с ОВЗ рекомендованной образовательной программой; отсутствие пропусков занятий учащимися

Слайд 40ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Слайд 42ПРАЗДНИК МОЯ

КОМНАТА

ПРАЗДНИК         МОЯ КОМНАТА

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика