Разделы презентаций


Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Приёмы

Содержание

Трудности решения геометрических задачНеалгоритмичность задачНеобходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем) из большого набора известных фактовНужно решить довольно много задач, чтобы научиться их решать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Приёмы

решения геометрических задач
Логвиненко Т.П.
МОУ «Герасимовская СОШ»

Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Приёмы решения геометрических задач Логвиненко Т.П.МОУ «Герасимовская СОШ»

Слайд 2Трудности решения геометрических задач
Неалгоритмичность задач
Необходимость выбора метода решения задачи и

теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем) из большого набора

известных фактов
Нужно решить довольно много задач, чтобы научиться их решать.
Трудности решения геометрических задачНеалгоритмичность задачНеобходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем)

Слайд 3Необходимые условия успеха при решении задач по геометрии
Уверенное владение основными

понятиями и их свойствами (определения, аксиомы, теоремы, базовые задачи)
Знание основных

методов и приёмов решения задач
Умение комбинировать методы и приёмы решения задач
Наличие опыта решения задач
Необходимые условия успеха при решении задач по геометрииУверенное владение основными понятиями и их свойствами (определения, аксиомы, теоремы,

Слайд 4Причины ошибок в решении геометрических задач
Незнание и/или непонимание аксиом, определений,

теорем
Неумение их применять
Невнимательное чтение условия и вопроса задания
Вычислительные ошибки
Нарушения логики

в рассуждениях
Принятие ошибочных гипотез
Недостатки в работе с рисунком
Причины ошибок в решении геометрических задачНезнание и/или непонимание аксиом, определений, теоремНеумение их применятьНевнимательное чтение условия и вопроса

Слайд 5Специфические особенности методов решения геометрических задач
Большое разнообразие
Взаимозаменяемость
Трудность формального описания
Отсутствие чётких

границ применения (в отличие от алгебры)
Использованию комбинаций методов и приёмов.

Специфические особенности методов решения геометрических задачБольшое разнообразиеВзаимозаменяемостьТрудность формального описанияОтсутствие чётких границ применения (в отличие от алгебры)Использованию комбинаций

Слайд 6Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭ
Применение ключевых задач
Метод

вспомогательных построений
Переход к равновеликим фигурам
Метод площадей

Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭПрименение ключевых задачМетод вспомогательных построенийПереход к равновеликим фигурамМетод площадей

Слайд 7Метод решения: Удвоение медианы
Медиана прямоугольного треугольника, проведённая из

вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

АВСЕ – параллелограмм
(по признаку)
АВСЕ

– прямоугольник
(т.к. В = 90°)

 ВК = АС = КС = КЕ

 ВК = ½ АС

Ключевая задача

Удвоим медиану ВК,
продлив ее за точку К

Метод решения: Удвоение медианы  Медиана прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы. АВСЕ

Слайд 8Следствие из свойства медианы к гипотенузе. Ключевая задача

Медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, делит треугольник на два

равнобедренных треугольника, основаниями которых являются катеты данного треугольника

Следствие из свойства медианы к гипотенузе. Ключевая задача   Медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, делит

Слайд 9Использование введения буквенных обозначений величин. Ключевая задача
Если медиана

треугольника равна половине стороны, к которой она проведена, то треугольник

прямоугольный.

2α + 2β =180°

α + β =90°

АВС = α + β = 90°

∆ABD и ∆ BCD – равнобедренные

BAD =ABD = α; DBC = BCD = β

Использование введения буквенных обозначений величин. Ключевая задача  Если медиана треугольника равна половине стороны, к которой она

Слайд 10Метод вспомогательных построений
При решении некоторых задач удобно в

прямоугольном треугольнике выделять треугольник, образованный медианой и высотой к

гипотенузе
Метод вспомогательных построений  При решении некоторых задач удобно в прямоугольном треугольнике выделять  треугольник, образованный медианой

Слайд 11Применение свойства медианы к гипотенузе
Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника

с острым углом 15°, если известно, что высота треугольника, опущенная

на гипотенузу, равна 1.

Проведем медиану CD к гипотенузе.

∆ACD - равнобедренный

CAD = ACD = 15°

Применение свойства медианы к гипотенузе  Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если известно, что

Слайд 12 Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°,

если известно, что высота треугольника, опущенная на гипотенузу, равна 1.



CAD = ACD = 15°

CDH = 30° как внешний угол

CD = 2СН = 2

АВ = 2СD = 4

Ответ: 4

Применение свойства медианы к гипотенузе

Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если известно, что высота треугольника, опущенная на

Слайд 13 Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если его гипотенуза

равна 12, а площадь равна 18.


СD = 6
 CDH

= 30°

 CAD = ACD = 15°

CВА = 90° - 15° = 75°

Ответ: 15°; 75°

Применение свойства медианы к гипотенузе

Проведем медиану CD и высоту СН к гипотенузе.

Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 12, а площадь равна 18. СD

Слайд 14Свойства площади треугольника
Площади треугольников, имеющих общую высоту (равные высоты)

, относятся как стороны, к которым эти высоты проведены
2. Медиана

делит треугольник на два равновеликих треугольника

Ключевые задачи

Свойства площади треугольника Площади треугольников, имеющих общую высоту (равные высоты) , относятся как стороны, к которым эти

Слайд 15Метод вспомогательных построений. Использование осевой симметрии
В прямоугольном треугольнике ABC

c прямым углом С медиана BM равна 6, ∠ MBC

= 15º. Найдите площадь треугольника ABC.

Выполним осевую симметрию
∆СВМ относительно прямой ВС

S∆АВС= 2S CBМ, т.к. ВМ - медиана

S ∆DВC = S CBМ

S∆АВС=S DBМ = 2S CBМ

S ABC= ½ ВМ2 ·sin30° = 9

Ответ: 9

Метод вспомогательных построений. Использование осевой симметрии  В прямоугольном треугольнике ABC c прямым углом С медиана BM

Слайд 16Построение вспомогательных отрезков в трапеции
Прямая, параллельная

одной из диагоналей трапеции
Прямая, параллельная одной из боковых сторон трапеции
Прямая,

параллельная обеим боковым сторонам трапеции
Построение вспомогательных отрезков     в трапецииПрямая, параллельная одной из диагоналей трапецииПрямая, параллельная одной из

Слайд 17 В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.

Медиана прямоугольного треугольника к гипотенузе

Построим MF ║AB, MT ║ CD

AD – большее основание

В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

Слайд 18 В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.

FMT - прямой

∆FMT - прямоугольный

MN- медиана?

Обозначим AN = NB = b;
AD = 2b, BM = MC = a

 MN- медиана к гипотенузе

 FT = 2MN = 6

Применение свойства медианы к гипотенузе

В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

Слайд 19 В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

∠BAD = 20°, ∠CDA=70°, средняя линия равна 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 3. Найдите длину основания AD.

Медиана прямоугольного треугольника к гипотенузе

MN- медиана к гипотенузе

FT = 2MN = 6

FT = 2b – 2a = 6

средняя линия KL

AD = 2b = 8

Ответ: 8

В трапеции ABCD с основаниями BC и AD

Слайд 20 В параллелограмме ABCD площадь треугольника АСD равна площади

треугольника DBС
Метод решения: Переход к равновеликой вспомогательной фигуре
S ∆DAC =

S ∆DВC = ½S ABCD
В параллелограмме ABCD площадь треугольника АСD равна площади треугольника DBСМетод решения: Переход к равновеликой вспомогательной

Слайд 21 Площадь трапеции АВСD равна площади треугольника АСЕ
Метод решения:

Переход к равновеликой вспомогательной фигуре
АЕ = AD + DE =AD

+ ВС

CE ║ BD

Площадь трапеции АВСD равна площади треугольника АСЕМетод решения: Переход к равновеликой вспомогательной фигуреАЕ = AD

Слайд 22Дополнительные построения в трапеции.


Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий

середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.

Проведем CE ║ BD, СР ║MN

S ABCD = S ∆АCЕ

Переход к равновеликой вспомогательной фигуре

Дополнительные построения в трапеции.        Диагонали трапеции равны 3 и 5,

Слайд 23 Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий

середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.
СР – медиана

?

Обозначим ВМ =MC = а;
АN = ND = b

AP =b + а; PE=b – a+2a = b + a

 СР – медиана к гипотенузе

MC = NP = а; BC = DE = 2a
PD = b - a

Дополнительные построения в трапеции.

Применим метод удвоения медианы

Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований,  равен 2. Найдите площадь

Слайд 24Дополнительные построения в трапеции. Метод удвоения медианы. Переход к

равновеликой фигуре
Диагонали

трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции.

СН=2СР= 4

S ∆CНЕ = S ∆АCЕ = SABCD

 ∆СНЕ - прямоугольный,  СНЕ = 90°

СН= 4; СЕ = 5; НЕ = 3

S ABCD = S ∆АCЕ =S∆СНЕ= ½ СН ·НЕ = ½·4 · 3 = 6

Ответ: 6

Дополнительные построения в трапеции.  Метод удвоения медианы. Переход к равновеликой фигуре

Слайд 25Метод площадей
Идея метода: площади фигуры находим, используя

различные формулы или различные отрезки и углы. Приравняв эти выражения,

получаем уравнение, содержащее известные и искомые величины.
Метод площадей   Идея метода: площади фигуры находим, используя различные формулы или различные отрезки и углы.

Слайд 26 Медиана BM треугольника ABC равна его высоте AH. Найдите

угол MBC.
Метод площадей
Пусть МВС = α
Т. к. АН = ВМ,

то

 МВС = α = 30° или МВС = 150°

Т.к. ВМ - медиана

Медиана BM треугольника ABC равна его высоте AH. Найдите угол MBC.Метод площадейПусть МВС = αТ. к.

Слайд 27 Свойство деления сторон треугольника
окружностью, вписанной в него.
АМ

= АЕ
BN = BЕ
CN = CM

Свойство деления сторон треугольникаокружностью, вписанной  в него. АМ = АЕBN = BЕCN = CM

Слайд 28 В треугольник вписана окружность радиуса 4. Одна из сторон

треугольника разделена точкой касания на части, равные 6 и 8.

Найдите две другие стороны треугольника.

Метод площадей

Обозначим AM = AN = x

х = 7

S‍△ABC = (8 + 6 + x) · 4 = (14 + x) · 4.

С другой стороны, по формуле Герона

AC = x + 6 = 13,

AB = x + 8 = 15

Ответ: 13; 15

В треугольник вписана окружность радиуса 4. Одна из сторон треугольника разделена точкой касания на части, равные

Слайд 29Метод решения: Введение вспомогательной окружности
Идея метода: ввести

в рассмотрение окружность, если это возможно в данной конфигурации, чтобы

применить разнообразные свойства отрезков и углов, связанных с ней
Метод решения: Введение вспомогательной окружности   Идея метода: ввести в рассмотрение окружность, если это возможно в

Слайд 30Введение вспомогательной окружности
В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA =

20º, ∠ BAC =

35º, ∠ BDС = 70º, ∠ BDA = 40º. Найдите углы между диагоналями этого четырехугольника.

20º =½· 40º

Можно построить окружность с центром в точке D, проходящую через остальные три вершины четырехугольника С; В и D

∠ BCA и ∠ BCA опираются на отрезок ВА и лежат от него по одну сторону 

Введение вспомогательной окружности В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA = 20º,

Слайд 31Введение вспомогательной окружности
∠ СAD = ∠ DСA =
= (180º –

40º – 70º ) : 2 = 35º.
Из Δ APD


∠ APD = 180º – 40º – 35º = 105º.

Углы между диагоналями равны
105º и 75º

Ответ: 105°; 75°

 ∆ ACD - равнобедренный

В выпуклом четырехугольнике ABCD ∠ BCA = 20º, ∠ BAC = 35º, ∠ BDС = 70º, ∠ BDA = 40º. Найдите углы между диагоналями этого четырехугольника.

CD = DA как радиусы одной окружности

Введение вспомогательной окружности∠ СAD = ∠ DСA == (180º – 40º – 70º ) : 2 =

Слайд 32Введение вспомогательной окружности
В трапеции ABCD (AD || ВС)

 ADB в два раза меньше  АСВ. Известно, что

ВС = АС = 5 и AD = 6. Найдите площадь трапеции.

 ADB = ½  АСВ и углы «опираются» на один отрезок – АВ и лежат от него по одну сторону

Можно построить окружность с центром в точке С и R = ВС = АС = 5

 CD = 5

∆ACD - равнобедренный

Проведём высоту СК

CК = 4

Ответ: 22

3

3

Введение вспомогательной окружности  В трапеции ABCD (AD || ВС)  ADB в два раза меньше 

Слайд 33Рекомендации учащимся при решении геометрических задач

Рекомендации учащимся  при решении геометрических задач

Слайд 34О чертеже
Хороший чертеж – помощник
Все, что «увидено», должно быть обосновано
Соблюдай

пропорции и соотношения
Используй выносные чертежи

О чертежеХороший чертеж – помощникВсе, что «увидено», должно быть обоснованоСоблюдай пропорции и соотношенияИспользуй выносные чертежи

Слайд 35О поиске решения задачи
Треугольник равнобедренный, следовательно …
Две касательные проведены из

одной точки, следовательно … ,
Прямая, проходящая через центр

окружности и эту точку, делит угол между касательными пополам, и т. д
О поиске решения задачиТреугольник равнобедренный, следовательно …Две касательные проведены из одной точки, следовательно … , Прямая, проходящая

Слайд 36 Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не

только подготовить их к хорошей сдаче экзамена, но и научить

их логически мыслить, доказательно отстаивать свою точку зрения, уметь творчески подходить к любому делу

Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не только подготовить их к хорошей сдаче экзамена,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика