Разделы презентаций


Особенности врачебно-педагогического контроля за детьми и подростками

Содержание

Основные особенности растущего организмаНеравномерность развития, диспропорции между развитием двигат ельного аппарата и внутренних органов (особенно сердца)Относительно меньшая масса мышц, малая сила мышц и слабость связочного аппаратаМенее экономная работа и меньшая производительность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности врачебно-педагогического контроля за детьми и подростками

Особенности врачебно-педагогического контроля за детьми и подростками

Слайд 2Основные особенности растущего организма
Неравномерность развития, диспропорции между развитием двигат ельного

аппарата и внутренних органов (особенно сердца)
Относительно меньшая масса мышц, малая

сила мышц и слабость связочного аппарата
Менее экономная работа и меньшая производительность кардиореспираторной системы
Высокая возбудимость нервной системы, слабость внутреннего торможения
Незрелость ферментных систем
Относительно низкая иммунологическая реактивность
Менее эффективная адаптация к физическим нагрузкам
Основные особенности растущего организмаНеравномерность развития, диспропорции между развитием двигат ельного аппарата и внутренних органов (особенно сердца)Относительно меньшая

Слайд 3Особенности адаптации детского организма к физическим нагрузкам:
Высокие сдвиги вегетативных систем
Увеличение

МОК в основном за счет прироста ЧСС
Неэкономный расход энергии
Высокий кислородный

долг
Склонность к нарушениям сердечного ритма
Склонность к атипичным реакциям ССС на физическую нагрузку (дистоническая, ступенчатая, гипертоническая)
Высокий уровень
симпатических влияний
в покое и при физической
нагрузке
Низкая PWC


Возрастная динамика PWC (кгм/мин) (Граевская Н.Д, 2004)

Особенности адаптации детского организма к физическим нагрузкам:Высокие сдвиги вегетативных системУвеличение МОК в основном за счет прироста ЧССНеэкономный

Слайд 4Некоторые факторы риска, значимые при допуске к занятиям спортом
Тяжелое течение

беременности и родов у матери (угроза прерывания, гестоз, затяжные, стремительные

роды и т.д.)
Патологическая наследственная предрасположенность (гипертрофическая кардиомиопатия, ранний атеросклероз, гипертоническая болезнь)
Осложнения заболеваний, перенесенных в раннем детстве и побочные действия лекарств
Наличие заболеваний, предрасполагающих к сердечно-сосудистой и гастроэнтерологической патологии (невротические состояния, очаги инфекции в носоглотке, глисты, аллергические состояния, перенесенный гепатит)

Способ выявления – опрос и анкетирование


Некоторые факторы риска, значимые при допуске к занятиям спортомТяжелое течение беременности и родов у матери (угроза прерывания,

Слайд 5Малые аномалии скелета у детей и подростков
Воронковидная деформация грудной клетки
Килевидная

деформация грудной клетки

Малые аномалии скелета у детей и подростков Воронковидная деформация грудной клеткиКилевидная деформация грудной клетки

Слайд 6Малые аномалии скелета у детей и подростков
Добавочные шейные ребра -0,5%,

чаще у девочек

Малые аномалии скелета у детей и подростковДобавочные шейные ребра -0,5%, чаще у девочек

Слайд 7Аномалии позвонков
Бабочковидный позвонок
Задний клиновидный полупозвонок

Аномалии позвонковБабочковидный позвонокЗадний клиновидный полупозвонок

Слайд 8Болезнь Осгуд-Шляттера
Юношеские остеохондропатии
Вопрос о допуске к занятиям решается индивидуально



Противопоказаны прыжковые движения и бег!


Болезнь Осгуд-ШляттераЮношеские остеохондропатии Вопрос о допуске к занятиям решается индивидуально Противопоказаны прыжковые движения и бег!

Слайд 9Болезнь Хаглунда-Шинца -
остеохондропатия апофизов в бугре пяточной кости.
Возникает обычно

у девочек в возрасте 14–16 лет.
Возможные причины: микротравмы, повышенная нагрузка

на мышцы, сухожилия которых прикрепляются к пяточному бугру (икроножная и подошвенная), эндокринные нарушения, сосудистые и нервно-трофические расстройства.

Юношеские остеохондропатии

Болезнь Хаглунда-Шинца -остеохондропатия апофизов в бугре пяточной кости. Возникает обычно у девочек в возрасте 14–16 лет.Возможные причины:

Слайд 10Болезнь Пертеса
Юношеские остеохондропатии
Болезнь Шайермана-Мау
Болезнь Кальве
Занятия спортом противопоказаны!

Болезнь ПертесаЮношеские остеохондропатии Болезнь Шайермана-МауБолезнь КальвеЗанятия спортом противопоказаны!

Слайд 11Сенситивные периоды для развития двигательных качеств
7-10 лет –ловкость, гибкость
12-14

лет - быстрота
11-12 лет(девочки) и 12-14 лет (мальчики) –

выносливость
13-18 лет – способность к сложной координации
период полового созревания – сила
15-18 лет – аэробная производительность

Сенситивные периоды для развития двигательных качеств7-10 лет –ловкость, гибкость 12-14 лет - быстрота 11-12 лет(девочки) и 12-14

Слайд 12Стадии полового созревания и их влияние на тренировочный процесс (Т.С.Тимакова,

по результатом исследования пловцов)
1 – инфантильная
2 – гипофизарная (повышение

секреции гормонов гипоталамуса и гипофиза, увеличение яичек и молочных желёз, у девочек – интенсивный рост). Могут наблюдаются трудности в овладении техникой и ее неустойчивость. Повышение сенситивности проявляется в поведении (обидчивость, замкнутость, неадекватная агрессивность и пр.). Темпы роста спортивных показателей мальчиков ниже, чем у девочек. Сенситивный период в отношении развития техники и выносливости. Наибольший отсев.
3 – активация гонад (интенсивное развитие вторичных половых признаков, у мальчиков – интенсивный рост и увеличение половых органов). Стремительный рост скоростных и скоростно-силовых возможностей (особенно у девочек). Сенситивный период формировании скоростных возможностей. Подростковый максимализм, агрессивность, амбициозность. Увеличиваются показатели темпа движений, мышечной силы, взрывных качеств. Временное снижение качества перцептивных действий.
Стадии полового созревания и их влияние на тренировочный процесс (Т.С.Тимакова, по результатом исследования пловцов)  1 –

Слайд 134 – максимального стероидогенеза. Продолжают развиваться первичные и вторичные половые

признаки, у мальчиков продолжается интенсивный рост, происходит мутация голоса. У

девочек скорость роста замедляется. Поллюции и менархе. Увеличение выносливости, эффективное освоение разных дистанций и режимов энергообеспечения. Рост силовых возможностей и ЖЕЛ. У юношей интенсивный рост мышечной массы, вследствие чего – повышение самооценки и снижение самокритичности. Начинают проявляться негативные последствия ускоренного прохождения этапов базовой подготовки, недостатки техники.

5 – окончательного формирования репродуктивной системы. Заключительный этап роста функциональных возможностей. Повышение стабильности и устойчивости результатов за счёт повышения мотивированности, стрессоустойчивости.
4 – максимального стероидогенеза. Продолжают развиваться первичные и вторичные половые признаки, у мальчиков продолжается интенсивный рост, происходит

Слайд 15Группы здоровья для занятий физической культурой
Основная
Подготовительная
Специальная А – оздоровительная
Специальная

Б – реабилитационная

Критерии:

заключения о состоянии здоровья
оценка функциональных возможностей организма по

реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку
Оценка уровня физической подготовленности

Группы здоровья для занятий физической культуройОсновнаяПодготовительная Специальная А – оздоровительнаяСпециальная Б – реабилитационнаяКритерии:заключения о состоянии здоровьяоценка функциональных

Слайд 16Медицинские группы здоровья:
I – здоровые с нормальным уровнем физического развития;
II

– здоровые, нет хронических заболеваний, но имеются некоторые морфологические и

функциональные нарушения и снижена сопротивляемость;
III – имеющие хронические заболевания в стадии компенсации, с сохранными функциональными возможностями организма;
IV – с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма;
V – больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации и сниженными функциональными возможностями организма.

Медицинские группы здоровья:I – здоровые с нормальным уровнем физического развития;II – здоровые, нет хронических заболеваний, но имеются

Слайд 17Оценка функциональных возможностей организма
Определяются в начале учебного года по результатам

выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой обучающимся основной группы, в

конце учебного года – для всех.

Проводится в начале и конце учебного года. При неблагоприятной реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку определение уровня ФП не проводится.

Определение физической подготовленности

Оценка функциональных возможностей организмаОпределяются в начале учебного года по результатам выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой обучающимся

Слайд 18Определение типа реакции сердечно-сосудистой системы
на дозированную физическую нагрузку в

пробе
Мартине-Кушелевского

Определение типа реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку в пробе Мартине-Кушелевского

Слайд 19Группы здоровья для занятий физической культурой

Основная (I , может быть

II )
Без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья,

благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровьеразвивающих технологий, подготовка и сдача тестов, занятия в спортивных секциях.

Группы здоровья для занятий физической культуройОсновная (I , может быть II ) Без отклонений или с незначительными

Слайд 20Подготовительная (II , может быть III ) –
Без отклонений

или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной

системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;
С незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;
Часто болеющие (3 и более раз в год);
Реконвалесценты из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый врачом.
Занимаются по обычной программе на занятиях совместно с основной группой при условии более постепенного наращивания нагрузок. Рекомендуются дополнительные занятия ОФП.

Группы здоровья для занятий физической культурой

Подготовительная (II , может быть III ) – Без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья,

Слайд 21Группы здоровья для занятий физической культурой
Специальная А (III группа здоровья)

– оздоровительная
Значительные отклонения в состоянии здоровья или в физическом

развитии в стадии компенсации, не мешающие выполнению обычной учебной деятельности, но требующие ограничения физических нагрузок. Обучаются по специальным программам в образовательном учреждении.

Специальная Б (IV группа здоровья) - реабилитационная
Значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации. Рекомендуются в занятия ЛФК на базе поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера.

Группы здоровья для занятий физической культуройСпециальная А (III группа здоровья) – оздоровительная Значительные отклонения в состоянии здоровья

Слайд 22Преподаватель оценивает самочувствие независимо от группы. Обучающиеся не допускаются к

занятиям при:

наличии жалоб на любые боли, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;
остром

заболевании (повышение температуры, озноб, катаральные явления и др.);
травмах органов и тканей (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;
опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструация);
выраженном нарушении носового дыхания;
выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).
Преподаватель оценивает самочувствие независимо от группы. Обучающиеся не допускаются к занятиям при:наличии жалоб на любые боли, головокружение,

Слайд 23Прямые кувырки через голову вперед и назад
Стойка на голове и

плечах
Потенциально опасные упражнения – требуют особого внимания и повышенной осторожности
Избыточное

давление на шейный отдел позвоночника: компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника.
Прямые кувырки через голову вперед и назадСтойка на голове и плечахПотенциально опасные упражнения – требуют особого внимания

Слайд 24Глубокий наклон назад, «мостик»
Потенциально опасные упражнения
Травмирование межпозвонковых суставов, дисков

и связочного аппарата. Повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков

спинномозговых нервов и сосудистых нарушений

Меры профилактики: упражнения
должны выполняться плавно, не достигая максимальной амплитуды, дозироваться индивидуально. Применение утяжеления, особенно у детей и при функциональной неполноценности соединительной ткани, недопустимо.

Глубокий наклон назад, «мостик» Потенциально опасные упражненияТравмирование межпозвонковых суставов, дисков и связочного аппарата. Повышение внутричерепного давления. Высокий

Слайд 25Упражнения типа «плуг», «березка», а также вис прогнувшись на гимнастической

стенке
Потенциально опасные упражнения
Большое давление на шейный отдел позвоночника, риск растяжения

связочного аппарата, компрессии дисков и нестабильности в шейном отделе.

Меры профилактики: не применять этих упражнений без длительной предварительной подготовки.

Упражнения типа «плуг», «березка», а также вис прогнувшись на гимнастической стенкеПотенциально опасные упражненияБольшое давление на шейный отдел

Слайд 26Круговые движения головой, резкие наклоны, повороты головы в стороны и

особенно запрокидывание головы назад
Потенциально опасные упражнения
Переразгибание в шейном отделе позвоночника

с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями.

Меры профилактики: использование медленных, тщательно контролируемых движений головой, не достигающих максимальной амплитуды.

Круговые движения головой, резкие наклоны, повороты головы в стороны и особенно запрокидывание головы назадПотенциально опасные упражненияПереразгибание в

Слайд 27Глубокий боковой наклон позвоночника без опоры, боковой стретч
Потенциально опасные упражнения
Сильное

напряжение косых мышц живота, широчайшей мышцы спины, большая нагрузка на

связочный аппарат и диски поясничного отдела, смещение пульпозного ядра в противоположную от наклона сторону, что увеличивает риск дистрофических изменений в дисках. Особенно травмоопасно - с отягощением в поднятых над головой руках с большой амплитудой.

Меры профилактики: опираться одной рукой при выполнении наклонов на бедро и не принуждать себя к растяжению до боли в спине. Не использовать отягощение в поднятых над головой руках.

Глубокий боковой наклон позвоночника без опоры, боковой стретчПотенциально опасные упражненияСильное напряжение косых мышц живота, широчайшей мышцы спины,

Слайд 28Ритмичные глубокие наклоны вперед, особенно с утяжелением и выпрямленными в

коленях ногами
Потенциально опасные упражнения
Передние края тел позвонков сближаются, повышается дав-
ление

на пульпозное ядро, оно смещается назад. Суставные поверхности позвонков отдаляются друг от друга, суставы переполняются синовиальной жидкостью. При распрямлении внутрисуставное давление резко возрастает и может привести к травмированию суставных поверхностей и смещению позвонков. При прямых ногах- избыточное давление на суставные поверхности и связки коленных суставов, повышается риск артрозов.

Меры профилактики: сгибать колени, наклон не ниже 90°. Отягощения тщательно дозировать.

Ритмичные глубокие наклоны вперед, особенно с утяжелением и выпрямленными в коленях ногамиПотенциально опасные упражненияПередние края тел позвонков

Слайд 29Упражнения типа «кобра»
Потенциально опасные упражнения
Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела

позвоночника, компрессия корешков. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических

и сосудистых нарушений.

Альтернативное упражнение -поднимание противоположных руки и ноги из положения лежа на
животе. Добавленное вращение при разгибании позвоночника уменьшает разгибательную перегрузку поясничного отдела. Не поднимать туловище выше горизонтали.

Упражнения типа «кобра»Потенциально опасные упражненияРазгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков. Риск травмы связочно-мышечного аппарата

Слайд 30«Скручивание» из положения стоя, сидя и наклона вперед, особенно с

утяжелением
Потенциально опасные упражнения
При высоких амплитудах, особенно с отягощением, происходит травмирование

связочного аппарата позвоночника, суставов и дисков.

Меры профилактики: выполнять медленные, контролируемые движения, не допуская их максимальных амплитуд.
Применяемое отягощение должно быть строго дозированным и индивидуально подобранным.

«Скручивание» из положения стоя, сидя и наклона вперед, особенно с утяжелениемПотенциально опасные упражненияПри высоких амплитудах, особенно с

Слайд 31Круговые движения туловища
Потенциально опасные упражнения
Совмещение вращательных движений туловищем и напряжения

может привести к разрыву связокпозвоночника, повреждению суставов и дисков, формированию

нестабильности в поясничном отделе позвоночника и дегенеративно-дистрофических изменений
в составляющих его структурах.

Меры профилактики: контролируемые вращения туловищем при вертикальном
положении, без достижения максимальной амплитуды движений. Нежелательно использовать отягощение, особенно в поднятых над головой руках.

Круговые движения туловищаПотенциально опасные упражненияСовмещение вращательных движений туловищем и напряжения может привести к разрыву связокпозвоночника, повреждению суставов

Слайд 32Махи ногами назад в положении с опорой на колени и

кисти или лежа в упоре на предплечья
Потенциально опасные упражнения
Избыточная нагрузка

на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления.
Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, грыжи диска.

Меры профилактики: рекомендуется не поднимать ногу выше уровня позвоночника.

Махи ногами назад в положении с опорой на колени и кисти или лежа в упоре на предплечьяПотенциально

Слайд 33Потенциально опасные упражнения
Избыточная нагрузка на подвздошно-поясничную мышцу, повышение внутрибрюшного давления.
Меры

профилактики: лицам с гиперлордозом или укороченной подвздошно-поясничной мышцей поднимать ноги

поочередно или обе ноги, согнутые под прямым углом в коленных суставах

Упражнения из положения лежа:
- «удержать угол»
- «ножницы»

Висы без опоры, многократное быстрое одновременное поднимание выпрямленных ног из положения лежа на спине или виса; многократный быстрый переход из положения лежа в положение сидя с выпрямленными ногами

Потенциально опасные упражненияИзбыточная нагрузка на подвздошно-поясничную мышцу, повышение внутрибрюшного давления.Меры профилактики: лицам с гиперлордозом или укороченной подвздошно-поясничной

Слайд 34Подвздошно-поясничная мышца – «отвечает» за поясничный лордоз и угол наклона

таза
На расслабление и растягивание
На укрепление
(рекомендуются с большими ограничениями)

Подвздошно-поясничная мышца – «отвечает» за поясничный лордоз и угол наклона тазаНа расслабление и растягиваниеНа укрепление(рекомендуются с большими

Слайд 35Чрезмерная амплитуда круговых движений в плечевых суставах с использованием утяжеления
Потенциально

опасные упражнения
Высокие махи ногами

Чрезмерная амплитуда круговых движений в плечевых суставах с использованием утяжеленияПотенциально опасные упражненияВысокие махи ногами

Слайд 36Потенциально опасные упражнения

Потенциально опасные упражнения

Слайд 37Физиологическая кривая нагрузки
В основной части занятия ЧСС у обучающихся специальной медицинской

группы «А» не более 120-130 уд/мин в начале учебного года

с постепенным увеличением физических нагрузок до 130-150 уд/мин к концу первого полугодия.
Физиологическая кривая нагрузкиВ основной части занятия ЧСС у обучающихся специальной медицинской группы «А» не более 120-130 уд/мин в

Слайд 38Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий физической культурой

Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий физической культурой

Слайд 39Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика