ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УСТРОЙСТВО ТАНКОВ»
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Тема занятия: «Приводы наведения стабилизатора танкового вооружения»
Привод ВН состоит из следующих основных элементов:
задающих элементов (пульт управления (ПУ), расположенный снизу прицела);
чувствительных элементов (датчики угла (ДУ-ВН), гиротахометр (ГТ-ВН датчик скорости);
усилительных и преобразующих элементов (усилителя вертикального наведения У-ВН (А5), преобразователя П (А6), импульсного усилителя УИМП (А4);
установки питающей (УП);
цилиндра исполнительного (ЦИ);
интегратор компенсатора статич. ошибки (КСО), (А1).
цилиндр исполнительный (ЦИ)
Компенсатор статической ошибки (КСО)
Устройство.
Гидропривод состоит из:
питающей установки;
гидроцилиндра;
электромонтажного комплекта и напорных шлангов ВД.
Рабочей жидкостью для гидропривода служит минеральное масло марки МГЕ-10А
Электрогидропривод стабилизатора орудия, назначение, устройство гидропривода ВН
Емкость компенсатора 2,8 л, поверхность охлаждения 0,148 м²
Электродвигатель МИ-21М-3.
Назначение:
Предназначен для приведения в действие шестеренчатого насоса.
Техническая характеристика:
Электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения.
напряжение питания 27 В;
мощность 1 кВт;
частота вращения якоря 3000±300 об/мин.
Компенсатор.
Назначение:
Предназначен для размещения рабочей жидкости всего гидропривода стабилизатора пушки и обеспечивает восполнение утечек рабочей жидкости из гидропривода, а также компенсацию температурного изменения объема этой жидкости при изменении температуры окружающего воздуха.
Устройство:
Компенсатор представляет собой штампованно-сварной корпус. Емкость компенсатора составляет 2,8 л., поверхность охлаждения 0,148 м².
Фильтры.
Назначение:
Предназначены для очистки рабочей жидкости и установлены в линии нагнетания питающей установки.
При загрязнении фильтра вследствие повышения давления срабатывает перепускной клапан и жидкость к гидроцилиндру поступает неочищенной.
Предохранительное устройство.
Назначение:
Предназначено для предотвращения разрушения
компенсатора давлением жидкости при увеличении температуры.
Устройство предохранительного устройства:
подвижного поршня расположенного в корпусе;
корпуса, закрепленного в сильфоне;
Сильфона;крышки;пружины;шкалы маслоуказателя.
Корпус ЦИ стальной со сверлением для подвода рабочей жидкости и размещения штока с поршнем и воздухозаборных устройств, а также шарнира для подсоединения к башне.
Шток с поршнем является подвижной частью ЦИ. Рабочая площадь поршня составляет 15 см², рабочий ход поршня 165 мм. Максимальное расчётное давление жидкости в рабочих полостях- до 51,4 МПа (525 кгс/см²).
Головка цилиндра обеспечивает подвод жидкости к цилиндру, предохраняет гидропривод от перегрузок при повышенных давлениях и пополняет объём рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра.
Электромагнит является электромеханическим преобразователем сигнала управления в электромагнитный момент и предназначен для работы в гидроприводе в качестве управляющего устройства. Статор электромагнита представляет собой две обмотки. Каждая обмотка состоит из двух катушек: низкоомной (50±5 Ом), высокоомной (120±5 Ом)
Угол поворота якоря составляет ± 5,5град.
Устройство ЭМУ:
ЭМУ выполнен в виде двухмашинного агрегата, состоящего из приводного электродвигателя и генератора с поперечным полем.
Электромашинный усилитель ЭМУ представляет собой специальный генератор с поперечным полем и предназначен для управления исполнительным двигателем ИД.
Электромашинный привод стабилизатора башни. Назначение, устройство и принцип работы ЭМУ
Электродвигатель обеспечивает вращение якоря генератора с частотой 6000±60 об/мин. При напряжении 27-29 В потребляет ток до 150 А
Мощность генератора составляет 2 кВт при U ≈ 115 В и Iя ≈ 17,4 А.
КПД ЭМУ ≈ 49%
Принцип действия ЭМУ
Электродвигатель ЭДМ-16У является малоинерционным 4-х полюсным электродвигателем постоянного тока с гладкий якорем и возбуждением от постоянных магнитов.
Он состоит: из корпуса, якоря, приводной и коллекторной крышек.
Отличительной особенностью электродвигателя такого типа является полый якорь беспазовой гладкой конструкции. Якорная обмотка укладывается на пакете якоря, изолируется, как от него, так и между слоями лентой ЛЭС и запивается эпоксидным компаундом.
Номинальная мощность электродвигателя составляет 1500 Вт при напряжении постоянного тока 110В и токе якоря 18 А. Номинальный вращающий момент равен 6,47 Нм.
Электровентилятор объединяет в себе:
- приводной электродвигатель постоянного тока;
- центробежный вентилятор.
светодиод К1-УД3, «СТОП», сигнализирующий о работе интегратора в режиме "Запоминание" (светодиод горит);
К1-R7 - рег.ВН - регулирование коэффициента усиления канала ВН
К1-R15 - рег.ГН - регулирование коэффициента усиления канала ГН;
К1-R4 – ГТВН - регулирование входного величины сигнала усилителя ВН по каналу гиротахометра;
- К1-R16 ДЛУ - регулирование величины сигнала с датчика линейных ускорений;
- К1-R17 Баланс У - балансирование канала усиления привода ГН для устранения "самохода" в режиме "Полуавтомат".
- К1-R2 ДЕМПФ - регулирование величины сигнала обратной связи привода ВН.
гнезда К1-Х1 дВН, К1-Х3 дГН, К1-Х2 дающие возможность подключения к усилителям ВН, ГН и корпусу соответственно
Устройство, размещение и работа блокировок стабилизатора орудия
Устройство, размещение и работа блокировок стабилизатора башни
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть