Разделы презентаций


Презентация на тему Оценка новорожденного ребенка сразу после рождения и принципы ухода за

Становление самостоятельного дыханияИзменения в системе кровообращенияСтановление терморегуляцииНачало вскармливания Контакт с окружающей средой, а также формирование психо-эмоциональной связи с матерью, отцом и родственникамиАдаптация ребенка к внеутробной жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Оценка новорожденного ребенка сразу после рождения и принципы ухода за новорожденнымМодуль 6С
Текст слайда:

Оценка новорожденного ребенка сразу после рождения и принципы ухода за новорожденным

Модуль 6С


Слайд 2
Становление самостоятельного дыханияИзменения в системе кровообращенияСтановление терморегуляцииНачало вскармливания Контакт с окружающей средой, а также формирование психо-эмоциональной связи
Текст слайда:

Становление самостоятельного дыхания
Изменения в системе кровообращения
Становление терморегуляции
Начало вскармливания
Контакт с окружающей средой, а также формирование психо-эмоциональной связи с матерью, отцом и родственниками

Адаптация ребенка к внеутробной жизни


Слайд 3
Подготовить помещение для родов Обсушить ребенкаОценить состояние ребенкаКлассифицировать, принять меры, быть готовым к началу реанимации новорожденного Передать
Текст слайда:

Подготовить помещение для родов
Обсушить ребенка
Оценить состояние ребенка
Классифицировать, принять меры, быть готовым к началу реанимации новорожденного
Передать ребенка матери в контакт «кожа к коже»
Очистить дыхательные пути (при необходимости)
Пережать/пересечь пуповину

Шаги 2 – 7
осуществляются
одновременно
в первую
минуту после
рождения

Принципы ухода за новорожденным: основные шаги (1)


Слайд 4
8. Начать грудное вскармливание9. Провести профилактические процедуры (напр., обработка глаз)10. Не оставлять мать и ребенка одних 11.
Текст слайда:

8. Начать грудное вскармливание
9. Провести профилактические процедуры (напр., обработка глаз)
10. Не оставлять мать и ребенка одних
11. Осмотреть, взвесить, измерить и одеть ребенка
12. Организовать круглосуточное совместное пребывание с матерью

Принципы ухода за новорожденным: основные шаги (2)


Слайд 5
Универсальные меры предосторожности Придерживайтесь правил мытья рукИспользуйте универсальные меры предосторожности:Используйте перчатки, если возможен контакт с любыми биологическими
Текст слайда:

Универсальные меры предосторожности

Придерживайтесь правил мытья рук
Используйте универсальные меры предосторожности:
Используйте перчатки, если возможен контакт с любыми биологическими жидкостями
Защитите себя от контакта с биологическими жидкостями (кровь или околоплодные воды). Используйте фартук, защиту для глаз, бахилы, маску для лица
Придерживайтесь правил безопасного уничтожения отходов (плацента, кровь, колющие предметы и осколки стекла)
Используйте стерильные (чистые) инструменты

WHO, 2006


Слайд 6
Подготовка к родамНаличие обученного медицинского персонала (напр., акушерка)Все роды должны проходить в помещении, которое отвечает следующим
Текст слайда:

Подготовка к родам

Наличие обученного медицинского персонала (напр., акушерка)
Все роды должны проходить в помещении, которое отвечает следующим критериям:
Индивидуальное
Чистое
Теплое (температура не должна быть ниже 25°C)
Без сквозняков
Хорошо освещенное
Безопасно для матери и ребенка с медицинской точки зрения
Оборудовано для выбора свободных позиций в родах
Ориентировано на семью - обстановка, как можно более приближенная к домашней

WHO, 1996


Слайд 7
Оснащение, необходимое для каждых родовЧистый стол с источником тепла Теплые полотенца/пеленки для обсушивания ребенкаНеобходимая одежда: теплая шапочка,
Текст слайда:

Оснащение, необходимое для каждых родов

Чистый стол с источником тепла
Теплые полотенца/пеленки для обсушивания ребенка
Необходимая одежда: теплая шапочка, носочки, и одеяло для ребенка
Настенные часы с секундной стрелкой
Оборудование для санации верхних дыхательных путей
Набор для пережатия/пересечения пуповины
Электронный термометр или ртутный термометр с низким минимальным показателем (<35°С)
Необходимые лекарства (препараты для реанимации, витамин К, мазь для обработки глаз)

WHO, 1996


Слайд 8
Обсушивание ребенкаРебенка необходимо обсушить сразу же после рождения Ребенка следует немедленно выложить на грудь матери, где завершить
Текст слайда:

Обсушивание ребенка

Ребенка необходимо обсушить сразу же после рождения
Ребенка следует немедленно выложить на грудь матери, где завершить тщательное обсушивание сухой теплой пеленкой
Убрать влажные пеленки
Надеть шапочку и носочки
Укрыть ребенка теплым сухим одеялом

WHO, 1997


Слайд 9
ИзлучениеКонвекцияИспарениеПроводимостьПути потери тепла новорожденнымWHO, 1997
Текст слайда:

Излучение

Конвекция

Испарение

Проводимость

Пути потери тепла новорожденным

WHO, 1997


Слайд 10
Что такое гипотермия?Температура тела – 36,5-37,5ºC - Норма Температура тела ниже 36,5ºС - Гипотермия36,4-36,0ºС – Холодовой стресс/Легкая
Текст слайда:

Что такое гипотермия?

Температура тела – 36,5-37,5ºC - Норма
Температура тела ниже 36,5ºС - Гипотермия
36,4-36,0ºС – Холодовой стресс/Легкая гипотермия
Начинайте согревать ребенка
35,9-32ºС – Гипотермия средней тяжести
Опасность!!!
Ниже 32ºС – Тяжелая гипотермия
Тяжелые осложнения, риск смерти
Срочно необходима квалифицированная помощь

WHO, 1997
WHO, 2006


Слайд 11
ГипотермияАцидоз Гипогликемия
Текст слайда:

Гипотермия

Ацидоз

Гипогликемия


Слайд 12
Тепловая цепочка означает:Теплое помещение для родов (>25°C)Немедленное обсушивание (убрать влажные пеленки) Ранний контакт «кожа к коже» (как
Текст слайда:

Тепловая цепочка означает:

Теплое помещение для родов (>25°C)
Немедленное обсушивание (убрать влажные пеленки)
Ранний контакт «кожа к коже» (как минимум, в течение 2 часов)
Ранее начало грудного вскармливания (в течение первого часа после рождения)
Отложить купание, взвешивание и полный осмотр
Адекватно одеть ребенка
Организовать совместное пребывание
Обеспечить тепловую защиту во время реанимации и транспортировки
Персонал должен быть обучен внедрению всех шагов тепловой цепочки

WHO, 1997


Слайд 13
Ребенок должен быть сухим и в тепле Поощряйте мать использовать домашнюю детскую одеждуПоощряйте мать одевать ребенка в
Текст слайда:


Ребенок должен быть сухим и в тепле

Поощряйте мать использовать домашнюю детскую одежду
Поощряйте мать одевать ребенка в теплую, свободную одежду из мягкого материала
Покрывайте голову ребенка (25% тепла теряется через кожу головы)
Накрывайте ребенка одеялом

Как правильно одеть ребенка?

WHO, 1997


Слайд 14
Вред тугого пеленанияБлокирует движения диафрагмыСнижает циркуляцию крови Ограничивает свободные движения конечностей, что может негативно влиять на грудное
Текст слайда:

Вред тугого пеленания

Блокирует движения диафрагмы
Снижает циркуляцию крови
Ограничивает свободные движения конечностей, что может негативно влиять на грудное вскармливание – ребенок не может двигать головой и нормально открывать рот
Недостаточная воздушная прослойка между телом и пеленками не дает ребенку согреться
Спеленатые дети больше спят и реже просят есть

WHO, 1997


Слайд 15
Оценка состояния ребенкаСразу же после рождения проведите оценку состояния ребенка для определения:Новорожденных, нуждающихся в специальном уходе Здоровых
Текст слайда:

Оценка состояния ребенка

Сразу же после рождения проведите оценку состояния ребенка для определения:
Новорожденных, нуждающихся в специальном уходе
Здоровых детей, которые могут оставаться с матерями

Проводите оценку состояния ребенка во время обсушивания

WHO, 2006


Слайд 16
Компоненты оценкиПосле рождения ребенка:1. Самостоятельное дыхание – для определения детей, нуждающихся в немедленной реанимации. Это нужно
Текст слайда:

Компоненты оценки

После рождения ребенка:
1. Самостоятельное дыхание – для определения детей, нуждающихся в немедленной реанимации.
Это нужно сделать в течение 30 секунд после рождения
Кожные покровы – в течение нескольких минут после рождения ребенок должен стать розовым
Мышечный тонус ребенка
Реакция ребенка на стимуляцию

До рождения ребенка:
Гестационный возраст/предполагаемый вес ребенка
Наличие мекония в околоплодных водах

WHO, 2006; American Heart Association, 2005;
European Resuscitation Council, 2005


Слайд 17
Классификация и уходАдекватное дыхание, срок гестации > 37 недель, вес >2500 г, отсутствие пороков/травм –уход за здоровым
Текст слайда:

Классификация и уход

Адекватное дыхание, срок гестации > 37 недель, вес >2500 г, отсутствие пороков/травм –уход за здоровым ребенком
Неадекватное/отсутствие самостоятельного дыхания – начать реанимацию
Адекватное дыхание, срок гестации < 37 недель, вес < 2500, отсутствие пороков/травм –специальный уход за маловесным ребенком
Адекватное дыхание, наличие врожденных пороков/родовых травм - уход за ребенком с врожденным пороком/родовой травмой.

WHO, 2003
WHO, 2006


Слайд 18
Санация верхних дыхательных путейНе обязательна для всех детей Проведите санацию в случае, если:Околоплодные воды окрашены кровью или
Текст слайда:

Санация верхних дыхательных путей

Не обязательна для всех детей
Проведите санацию в случае, если:
Околоплодные воды окрашены кровью или меконием
При проведении реанимации
Используйте грушу или катетер
Если нет мекония в околоплодных водах, проводите санацию не дольше 5 секунд
Не глубже чем на 5 см от края губ или 3 см от края ноздри (доношенный ребенок)

Murray W. Enkin et al, 2000


Слайд 19
Помогает температурной адаптации новорожденногоУдовлетворяет потребность матери и ребенка в формировании узПомогает не пропустить «тонкий» период формирования родственных
Текст слайда:

Помогает температурной адаптации новорожденного
Удовлетворяет потребность матери и ребенка в формировании уз
Помогает не пропустить «тонкий» период формирования родственных уз
Способствует раннему началу грудного вскармливания
Способствует обсеменению ребенка материнской флорой


Контакт «кожа к коже» сразу после рождения

Andersson G.C et al., 2004
WHO, 2006


Слайд 20
Контакт «кожа к коже»
Текст слайда:

Контакт «кожа к коже»


Слайд 21
Когда?Наиболее оптимальное время – к концу 1 минуты после рожденияРаннее пережатие – только в экстренных случаях (напр.,
Текст слайда:

Когда?
Наиболее оптимальное время – к концу 1 минуты после рождения
Раннее пережатие – только в экстренных случаях (напр., реанимация)
Как?
Используйте стерильное лезвие или ножницы.
Накройте пуповину марлевой салфеткой, чтобы при пересечении кровь не разбрызгивалась
Пересеките пуповину между двумя зажимами
Не пораньте ребенка – положите свою руку между ребенком и режущим инструментом
Для перевязывания пуповины используйте эластичный перевязочный материал (напр., резиновый жгут) или пластиковый зажим для пуповины, а не нитки или ленты

Пережатие и пересечение пуповины


Слайд 22
Следите за появлением признаков готовности ребенка к кормлениюПомогите матери найти комфортную позицию для кормленияПомогите матери правильно приложить
Текст слайда:

Следите за появлением признаков готовности ребенка к кормлению
Помогите матери найти комфортную позицию для кормления
Помогите матери правильно приложить ребенка к груди
Оцените правильность положения ребенка
Не ограничивайте длительность кормления
Похвалите мать
Проконсультируйте мать

WHO, UNICEF, 1993

Раннее начало грудного вскармливания


Слайд 23
Раннее начало грудного вскармливания
Текст слайда:

Раннее начало грудного вскармливания


Слайд 24
Профилактические процедурыПрофилактика кровотеченийВитамин K: Назначение двух доз по 2 мг перорально: одну - в первый день жизни,
Текст слайда:

Профилактические процедуры

Профилактика кровотечений
Витамин K:
Назначение двух доз по 2 мг перорально: одну - в первый день жизни, вторую - на седьмой день жизни
Внутримышечное введение однократной дозы (1 мг) сразу после рождения
Профилактика конъюнктивита
1% тетрациклиновая мазь (в количестве размером с рисовое зернышко)
0.5% эритромициновая мазь доступна, безвредна и эффективна
Не позднее, чем через час после рождения

WHO, 2006
Puckett RM et al, 2005
Murray W. Enkin et al, 2000


Слайд 25
Наблюдение за ребенком в течение первых двух часов Повторно оцените дыхание ребенка через 15 минут после рождения,
Текст слайда:

Наблюдение за ребенком в течение первых двух часов

Повторно оцените дыхание ребенка через 15 минут после рождения, потом – каждые 30 минут
Подсчитайте частоту дыхания (в норме – 30-60 дыханий в минуту)
Послушайте, нет ли стонущего выдоха
Понаблюдайте, нет ли тяжелого втяжения податливых участков грудной клетки
Оцените цвет кожных покровов ребенка через 15 минут после рождения, потом – каждые 30 минут
Измерьте температуру ребенка через 30 минут и через 2 часа после рождения
Измеряйте температуру в подмышечной впадине

WHO, 2006


Слайд 26
Как согреть ребёнка?Если ребенок недостаточно обсушен, вытрите его теплой пеленкой досухаСнимите мокрую/холодную одежду и замените её тёплой/сухой
Текст слайда:

Как согреть ребёнка?

Если ребенок недостаточно обсушен, вытрите его теплой пеленкой досуха
Снимите мокрую/холодную одежду и замените её тёплой/сухой
Обеспечьте контакт «кожа к коже»
Укройте мать и ребенка теплым одеялом
Продолжайте кормление ребенка
Регулярно измеряйте температуру (каждые 15-30 минут)
Наблюдайте за общим состоянием ребенка
Обеспечьте температуру в комнате не ниже 25°С (могут потребоваться дополнительные обогреватели)
WHO, 2006


Слайд 27
Полный осмотр новорожденногоОтложите полный медицинский осмотр ребенка на 2 часаВо время полного клинического осмотра взвесьте и измерьте
Текст слайда:

Полный осмотр новорожденного

Отложите полный медицинский осмотр ребенка на 2 часа

Во время полного клинического осмотра взвесьте и измерьте ребенка, обработайте пуповинный остаток

Отметьте в медицинской документации ребенка время первого прикладывания к груди, первого стула и мочеиспускания

Отложите купание/мытье ребенка по крайней мере на 6 часов (чем позже, тем лучше)

WHO, 2006


Слайд 28
Мать и ребенок должны быть вместе с момента рожденияРутинный уход за ребенком осуществляет мать Персонал родильного стационара
Текст слайда:

Мать и ребенок должны быть вместе с момента рождения
Рутинный уход за ребенком осуществляет мать
Персонал родильного стационара должен помогать матери
После кесарева сечения мать и ребенок должны быть переведены на совместное пребывание, как только мать проснется после наркоза
Матери могут помогать родственники

Совместное пребывание матери с ребенком


Слайд 29
Совместное пребывание матери с ребенком
Текст слайда:

Совместное пребывание матери с ребенком


Слайд 30
Мальчик Саша родился в сроке беременности 39 недель без осложненийДыхание ребенка было адекватным, ЧСС >120 ударов в
Текст слайда:

Мальчик Саша родился в сроке беременности 39 недель без осложнений
Дыхание ребенка было адекватным, ЧСС >120 ударов в минуту, через одну минуту после рождения он был розовый и очень активный
После рождения акушерка тщательно вытерла Сашу теплой пеленкой и положила его на грудь матери. Она надела шапочку на голову ребенка.
Через 20 минут она взвесила младенца, перевязала пуповину, туго спеленала младенца и положила в кроватку рядом с матерью.
Температура ребенка через 30 минут была
36,2°C

Ситуационная задача 1


Слайд 31
Вопросы к ситуационной задаче 1Каков результат вашей оценки этого новорожденного?Все ли было сделано правильно?
Текст слайда:

Вопросы к ситуационной задаче 1

Каков результат вашей оценки этого новорожденного?

Все ли было сделано правильно?


Слайд 32
Девочка София родилась в сроке беременности 36 недель в родзале, где температура была 23°C После рождения она
Текст слайда:

Девочка София родилась в сроке беременности 36 недель в родзале, где температура была 23°C
После рождения она сразу закричала, через минуту ее кожа стала розовой
Акушерка быстро обсушила Софию, и из-за того, что девочка выглядела «маленькой», акушерка взвесила ее перед тем как одеть. Вес ребенка был 2,300 г.
Беспокоясь о состоянии ребенка, акушерка попросила неонатолога оценить состояние ее здоровья. София оставалась раздетой и накрытой пеленкой под источником лучистого тепла в течение 15 минут
При осмотра выявлено, что состояние ребенка нормальное, и через 20 минут ее отдали обратно маме для контакта «кожа к коже»
Через 30 минут температура тела ребенка была 36.2°C

Ситуационная задача 2


Слайд 33
Вопросы к ситуационной задаче 2Каков результат вашей оценки этого новорожденного?Все ли было сделано правильно?
Текст слайда:

Вопросы к ситуационной задаче 2

Каков результат вашей оценки этого новорожденного?

Все ли было сделано правильно?


Слайд 34
ЗаключениеГотовность персонала и помещения к каждым родамНадлежащие навыки реанимации новорожденныхПравильная первичная оценка и эффективный уход за новорожденным
Текст слайда:

Заключение

Готовность персонала и помещения к каждым родам
Надлежащие навыки реанимации новорожденных
Правильная первичная оценка и эффективный уход за новорожденным
Отложить процедуры, в которых нет острой необходимости, как минимум на 2 часа
Полный медицинский осмотр новорожденного включает в себя измерение веса и роста, а также обработку пуповины


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика