Разделы презентаций


Ознакомление детей с понятием СЛОВО

Содержание

ПланЗадачиСодержание работыСлово как самостоятельная смысловая единица речиСлова – существительныеСлова для обозначения действийСлова- определенияСлова- наречияРодственные словаМногозначные словаДлинные и короткие словаСлова звучат по- разномуСлова звучат похожеСлова с противоположным значениемСлова близкие по значениюПриемыВыводЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ознакомление детей с понятием «СЛОВО»

Ознакомление детей с понятием «СЛОВО»

Слайд 2План
Задачи
Содержание работы
Слово как самостоятельная смысловая единица речи
Слова – существительные
Слова для

обозначения действий
Слова- определения
Слова- наречия
Родственные слова
Многозначные слова
Длинные и короткие слова
Слова звучат

по- разному
Слова звучат похоже
Слова с противоположным значением
Слова близкие по значению
Приемы
Вывод
Литература

ПланЗадачиСодержание работыСлово как самостоятельная смысловая единица речиСлова – существительныеСлова для обозначения действийСлова- определенияСлова- наречияРодственные словаМногозначные словаДлинные и

Слайд 3
ознакомление со словесным составом предложения - деление предложения на слова

и составление из слов (2 - 4) предложений;

ознакомление со звуковым

строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимающие смыслоразличительной роли фонемы;

ознакомление со слоговым строением слова - членение слов (из 2 - 3 слогов) на части и составление слов и слогов;

ознакомление детей со словом - вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

ознакомление со словесным составом предложения - деление предложения на слова и составление из слов (2 - 4)

Слайд 4Обучение дошкольников грамоте/Под.ред.Н.В.Дуровой.-М.:,2002
Речь состоит из слов.
Слов много, они называют предметы,

их признаки, действия предметов и с предметами.
Слова имеют протяженность (бывают

длинные и короткие).
Обучение дошкольников грамоте/Под.ред.Н.В.Дуровой.-М.:,2002Речь состоит из слов.Слов много, они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами.Слова

Слайд 5Слова-существительные

Слова-существительные

Слайд 6Игра «Детский мир»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели

в «Детском мире», назвать их. За каждое названное слово воспитатель

дает игрушку-фишку.
В конце игры игрушки собираются на поднос или коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных слов.
Игра «Детский мир»Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», назвать их. За каждое

Слайд 7«Назови по- разному»
Мишка
Медведь
Мишутка
Зверь
Косолапый
Как много разных слов мы назвали

«Назови по- разному» МишкаМедведьМишуткаЗверьКосолапыйКак много разных слов мы назвали

Слайд 8Слова для обозначения действий

Слова для обозначения действий

Слайд 9
Каким словом можно сказать про то, что делает доктор?
лечит
рисует
Каким

словом можно сказать про то, что делает мальчик?

Каким словом можно сказать про то, что делает доктор?лечитрисуетКаким словом можно сказать про то, что делает

Слайд 10Какими словами можно сказать про то, что делает кошка?
ласкается
мурлычет
царапается
мяукает
играет
бежит
смотрит

Какими словами можно сказать про то, что делает кошка?ласкаетсямурлычетцарапаетсямяукаетиграетбежитсмотрит

Слайд 11Слова-определения

Слова-определения

Слайд 12Какими словами можно сказать про солнышко?
ясное
золотистое
веселое
светлое
лучистое
Ласковое
весеннее
доброе
горячее
радостное

Какими словами можно сказать про солнышко?ясноезолотистоевеселоесветлоелучистоеЛасковоевесеннеедоброегорячеерадостное

Слайд 13О чем можно сказать, используя слова:…?

О чем можно сказать, используя слова:…?

Слайд 14круглый
круглая
круглое

круглыйкруглаякруглое

Слайд 15Слова-наречия

Слова-наречия

Слайд 16Как падают листья на землю листья во время листопада?

Как падают листья на землю листья во время листопада?

Слайд 17Как волк мчится за своей добычей?
быстро
стремительно
грозно

Как волк мчится за своей добычей?быстростремительногрозно

Слайд 18Родственные слова

Родственные слова

Слайд 19Какие клички лисе можно придумать, чтобы было понятно, что она

рыжая?
Рыжик
Рыжулька
Рыжка
Рыжуля

Какие клички лисе можно придумать, чтобы было понятно, что она рыжая?РыжикРыжулькаРыжкаРыжуля

Слайд 20Многозначность слов

Многозначность слов

Слайд 21Какие бывают ключи?
Много разных есть ключей,
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный,завитой,
И обычный

ключ дверной.

Какие бывают ключи?Много разных есть ключей,Ключ-родник среди камней,Ключ скрипичный,завитой,И обычный ключ дверной.

Слайд 22Послушайте рассказ и назовите слова, которые звучат одинаково, но имеют

разное значение
Встретились два друга: Саша и Матвей.
Саша сказал:
- А у

меня дома овсянка!
- Люблю я овсянку!- добавил Сашка.
И я люблю!- добавил Матвей.
Она желтая, красивая такая!
И вкусная. Особенно с молоком!
Как это- вкусная? Как это- с молоком?- удивился Сашка.
Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.
Послушайте рассказ и назовите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значениеВстретились два друга: Саша и Матвей.Саша

Слайд 23Как это- про что? Про овсянку!- ответил Матвей.
Про какую

овсянку?
Про обыкновенную. А ты про какую?
И я про

обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Каша песни пела?- изумился Матвей.
Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли?- рассердился Сашка и добавил:- Айда ко мне- мою овсянку слушать!
Айда!- согласился Матвей.- А потом ко мне- мою овсянку кушать!
И друзья побежали…
Как это- про что? Про овсянку!- ответил Матвей. Про какую овсянку? Про обыкновенную. А ты про какую?

Слайд 24Скажи, как называется?
Кран
Коса
Лисички
Лук

Скажи, как называется?КранКосаЛисичкиЛук

Слайд 25Слова бывают длинные и короткие

Слова бывают длинные и короткие

Слайд 26Слова можно измерить

Слова можно измерить

Слайд 27Короткие – длинные слова
К коротким словам подбери длинные

Короткие – длинные словаК коротким словам подбери длинные

Слайд 28Слова звучат по- разному

Слова звучат по- разному

Слайд 29Добавь слово
Поскорее наливай мне в стакан горячий…
чай
У меня пропал носок,
Утащил

его…
щенок
Бегать быстро я могу,
Я по улице…
бегу
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей

шерстку …

гладко

Добавь словоПоскорее наливай мне в стакан горячий…чайУ меня пропал носок,Утащил его…щенокБегать быстро я могу,Я по улице…бегуЯ люблю

Слайд 30У травы зеленые слова.
И слышны они едва-едва.
А у ветра синие

слова,
И от них кружится голова.

А у солнца-
Столько ясных слов,
Красных пятен,
Золотых

стихов.

Всех друзей сегодня я зову
Слушать солнце, ветер и траву.

Какие ласковые слова вы знаете?…

Какие сладкие слова вы можете назвать?…

Какие страшные слова вы можете назвать?…

Как много разных слов мы назвали!

Назови слова

У травы зеленые слова.И слышны они едва-едва.А у ветра синие слова,И от них кружится голова.А у солнца-Столько

Слайд 31Слова звучат похоже

Слова звучат похоже

Слайд 32 Найди слова, которые звучат похоже
Носик круглый, пятачком,
Им в земле

удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и

до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Найди слова, которые звучат похожеНосик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое

Слайд 33Слова с противоположным значением

Слова с противоположным значением

Слайд 34Найди слова с противоположным значением
Вечер покажет, каков был день.
Кошке смех,

а мышке слезы.
Ласточка день начинает, соловей кончает.
Легко сказать, да

тяжело сделать.

Где гнев, там и милость.

Найди слова с противоположным значениемВечер покажет, каков был день.Кошке смех, а мышке слезы.Ласточка день начинает, соловей кончает.

Слайд 35Слова близкие по значению

Слова близкие по значению

Слайд 36Найди слова близкие по значению
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке,
Мерзнет

в жару.
(И. Токмакова)

Найди слова близкие по значениюЗябнет осинка,Дрожит на ветру.Стынет на солнышке,Мерзнет в жару.(И. Токмакова)

Слайд 37Подбери слова близкие по значению
Дом
Доктор
Лошадь
Конь
Здание
Врач

Подбери слова близкие по значениюДомДокторЛошадьКоньЗданиеВрач

Слайд 38Приемы ознакомления с понятием «слово»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Словарно- логические упражнения

Приемы ознакомления с понятием «слово»Чтение художественной литературыДидактические игрыСловарно- логические упражнения

Слайд 39Игры со словами.
«Выбери слово»
«Закончи слово»
«Распутай слово»

Игры со словами.«Выбери слово»«Закончи слово»«Распутай слово»

Слайд 40Выбери слово в котором нет звука Л

Выбери слово в котором нет звука Л

Слайд 41Закончи слово.
Педагог предлагает ребёнку закончить слово слогами СА, затем СЫ,

затем СОК.
Например:
Ко (са), ли (са), колба (са), кляк

(са), плак (са).
У (сы), но (сы), воло (сы), ча (сы), бу (сы), о (сы).
Но (сок), поя (сок),ку (сок), коло (сок).

Закончить слогами ШИ, затем ША.
Ка (ши), у (ши), су (ши), малы(ши), хоро (ши).
Ма (ша), Ми (ша), Са (ша), поро (ша), Анто (ша).
Закончи слово.Педагог предлагает ребёнку закончить слово слогами СА, затем СЫ, затем СОК. Например: Ко (са), ли (са),

Слайд 42Распутай слово.
Педагог предлагает ребёнку
«Распутать слово»,
т.е. поменять в словах слоги

местами и правильно произнести слово.
Мосокат (самокат), скатан (стакан), босака (собака),

мосалёт (самолёт), мосовар (самовар), сромодина ( смородина), пустеньки (ступеньки), сроководка ( сковородка) и т.д.
Распутай слово.Педагог предлагает ребёнку «Распутать слово»,т.е. поменять в словах слоги местами и правильно произнести слово.Мосокат (самокат), скатан

Слайд 43Анализ слова.
Местоположение звука
Количество слогов.
Ударный слог.

Анализ слова.Местоположение звукаКоличество слогов.Ударный слог.

Слайд 44Местоположение звука Л.

Местоположение звука Л.

Слайд 45Звуковой анализ и качественная характеристика выделяемых звуков
Работа со схемой слова
Характеристика

звука

Звуковой анализ и качественная характеристика выделяемых звуковРабота со схемой словаХарактеристика звука

Слайд 46Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим

путем усваивают значение слова слово, воспринимают его как самостоятельную единицу

речи,начинают правильно использовать в своей речи.
Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим путем усваивают значение слова слово, воспринимают его

Слайд 47Литература:
Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку

дошкольников-М.: «Академия»,1998.

Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная Пресса,2001.

Развитие. Программа нового

поколения для дошкольных образовательных учреждений.-М.: «Гном-Пресс»,1999.

Тумакова Г.. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/Под ред.Ф.А. Сохина.-М.: Просвещение,1991.
Литература:Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников-М.: «Академия»,1998.Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика