Разделы презентаций


П редмет цель и задачи теории массового обслуживания

Содержание

Системы массового обслуживанияВо многих областях производства, бытового обслуживания, экономики и финансов важную роль играют системы специального вида, реализующие многократное выполнение однотипных задач. Подобные системы называют системами массового обслуживания (СМО).1Примерами таких систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет цель и задачи теории массового обслуживания
Подготовила: Курбатова Е.А.
Преподаватель: к.т.н.,

доцент Серёгин Н.Г.

Предмет цель и задачи теории массового обслуживанияПодготовила: Курбатова Е.А.Преподаватель: к.т.н., доцент Серёгин Н.Г.

Слайд 2Системы массового обслуживания
Во многих областях производства, бытового обслуживания, экономики и

финансов важную роль играют системы специального вида, реализующие многократное выполнение

однотипных задач. Подобные системы называют системами массового обслуживания (СМО).

1

Примерами таких систем служат телефонные станции, ремонтные мастерские, торговые предприятия, билетные кассы и т.д.
Работа любой системы массового обслуживания состоит в обслуживании поступающего в нее потока требований (вызовы абонентов, приход покупателей в магазин, требования на выполнение работы в мастерской и т. д.).

Системы массового обслуживанияВо многих областях производства, бытового обслуживания, экономики и финансов важную роль играют системы специального вида,

Слайд 3Структура СМО
СМО в финансово-экономической сфере: системы, представляющие собой банки, страховые

организации, налоговые инспекции, аудиторские службы.
СМО в сфере производства и обслуживания:

различные системы связи (в т.ч. телефонные станции), погрузочно-разгрузочные комплексы (порты, товарные станции), автозаправочные станции, магазины, парикмахерские, билетные кассы, пункты обмена валюты, ремонтные мастерские, больницы и т.д.
СМО в IT: компьютерные сети, системы сбора, хранения и обработки информации, транспортные системы, автоматизированные производственные участки и системы противовоздушной или противоракетной обороны (в военной области).

2

Структура СМОСМО в финансово-экономической сфере: системы, представляющие собой банки, страховые организации, налоговые инспекции, аудиторские службы.СМО в сфере

Слайд 4Примеры СМО
Каждая СМО включает в свою структуру некоторое число обслуживающих

устройств (единиц, приборов, линий), которые называют каналами обслуживания.
Пример: многоканальная

телефонная служба мобильного оператора
Роль каналов могут играть лица, выполняющие те или иные операции (кассиры, операторы, продавцы, парикмахеры и т.д.).
Пример: оператор по вопросам мобильного интернета, оператор по вопросам пакетов сотовой связи и т.д.

3

Примеры СМОКаждая СМО включает в свою структуру некоторое число обслуживающих устройств (единиц, приборов, линий), которые называют каналами

Слайд 5Предназначение СМО
Каждая СМО предназначена для обслуживания (выполнения) некоторого потока заявок

(или требований), поступающих на вход системы большей частью не регулярно,

а в случайные моменты времени.
Обслуживание заявок длится не постоянное, заранее известное, а случайное время.
После обслуживания заявки канал освобождается и готов к приему следующей заявки.

Пример: В колл-центр поступает заявка на подключение мобильного Интернета, далее с клиентом обсуждаются условия предоставления услуг, после чего клиент дает согласие на оказание услуг и заявка выходит из общего потока заявок.

4

Предназначение СМОКаждая СМО предназначена для обслуживания (выполнения) некоторого потока заявок (или требований), поступающих на вход системы большей

Слайд 6Схема СМО
5

Схема СМО5

Слайд 7Основные элементы СМО
1) входящий поток заявок;
2) очередь;
3) каналы обслуживания;
4) выходящий

поток обслуженных заявок.

6

Основные элементы СМО1) входящий поток заявок;2) очередь;3) каналы обслуживания;4) выходящий поток обслуженных заявок.6

Слайд 8Особенности СМО
Каждая СМО в зависимости от своих параметров: характера потока

заявок, числа каналов обслуживания и их производительности, а также от

правил организации работы, обладает определенной эффективностью функционирования, позволяющей ей более или менее успешно справляться с потоком заявок.

Пример:
Ограниченная пропускная способность заявок: количество приемов у врача-специалиста.
Неограниченная пропускная способность заявок: круглосуточный колл-центр.

7

Особенности СМОКаждая СМО в зависимости от своих параметров: характера потока заявок, числа каналов обслуживания и их производительности,

Слайд 9Предмет изучения ТМО и цель СМО
Предметом изучения теории массового обслуживания

являются СМО.
Цель теории массового обслуживания – выработка рекомендаций по рациональному

построению СМО, рациональной организации их работы и регулированию потока заявок для обеспечения высокой эффективности функционирования СМО.
Для достижения этой цели ставятся задачи теории массового обслуживания, состоящие в установлении зависимостей эффективности функционирования СМО от ее параметров: характера потока заявок, числа каналов и их производительности и правил работы СМО.

8

Предмет изучения ТМО и цель СМОПредметом изучения теории массового обслуживания являются СМО.Цель теории массового обслуживания – выработка

Слайд 10Особенности СМО
Каждая СМО в зависимости от своих параметров: характера потока

заявок, числа каналов обслуживания и их производительности, а также от

правил организации работы, обладает определенной эффективностью функционирования, позволяющей ей более или менее успешно справляться с потоком заявок.

Пример:
Ограниченная пропускная способность заявок: количество приемов у врача-специалиста.
Неограниченная пропускная способность заявок: круглосуточный колл-центр.

9

Особенности СМОКаждая СМО в зависимости от своих параметров: характера потока заявок, числа каналов обслуживания и их производительности,

Слайд 11Характеристики эффективности функционирования СМО
три основные группы (обычно средних) показателей:
1.

Показатели эффективности использования СМО.
2. Показатели качества обслуживания заявок.
3.

Показатели эффективности функционирования пары «СМО – клиент», где под «клиентом» понимают всю совокупность заявок или некий их источник.

10

Характеристики эффективности функционирования СМО три основные группы (обычно средних) показателей:1. Показатели эффективности использования СМО. 2. Показатели качества

Слайд 12Случайный процесс
Случайный характер потока заявок и длительности их обслуживания порождает

в СМО случайный процесс.
Случайным процессом называется соответствие, при котором каждому

значению аргумента (в данном случае – моменту из промежутка времени проводимого опыта) ставится в соответствие случайная величина (в данном случае – состояние СМО).
Пример: количество заявок в единицу времени

11

Случайный процессСлучайный характер потока заявок и длительности их обслуживания порождает в СМО случайный процесс.Случайным процессом называется соответствие,

Слайд 13Предмет цель и задачи теории массового обслуживания
Подготовила: Курбатова Е.А.
Преподаватель: к.т.н.,

доцент Серёгин Н.Г.

Предмет цель и задачи теории массового обслуживанияПодготовила: Курбатова Е.А.Преподаватель: к.т.н., доцент Серёгин Н.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика