Разделы презентаций


Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса

Содержание

Что это такое?Педагогическая ситуация представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которые требует от учителя быстрого принятия педагогически верного решения. Это есть фрагмент реальной жизни учителя и ученика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса
Выполнил студент
ТЭ-ЭТБ-21 Фомин В.

 Педагогическая ситуация как единица воспитательного процессаВыполнил студент ТЭ-ЭТБ-21 Фомин В. А.

Слайд 2Что это такое?
Педагогическая ситуация представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которые

требует от учителя быстрого принятия педагогически верного решения. Это есть

фрагмент реальной жизни учителя и ученика.
Что это такое?Педагогическая ситуация представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которые требует от учителя быстрого принятия педагогически верного

Слайд 3Какие бывают педагогические ситуации
Существуют различные точки зрения на классификацию педагогических ситуаций.

Чаще всего педагогические ситуации подразделяют на стихийно возникающие в педагогическом

процессе, а такте целенаправленно конструируемые, создаваемые учителем с определенной целью.
Какие бывают педагогические ситуацииСуществуют различные точки зрения на классификацию педагогических ситуаций. Чаще всего педагогические ситуации подразделяют на стихийно

Слайд 4Классификация Брюйн де
Классификация Брюйн де Поля представлены 4 вида:
Ситуации-иллюстрации: какой-то

конкретный пример, образец предлагается для демонстрации;
Ситуации-упражнения: в предлагаемой для демонстрации

конкретной ситуации обучаемые должны выявить определенные элементы;
Ситуации-оценки: предлагаемая проблема уже решена, но обучаемые должны оценить ее;
Ситуация-проблема: разыгрывается ситуация и ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить.

Классификация Брюйн де Классификация Брюйн де Поля представлены 4 вида:Ситуации-иллюстрации: какой-то конкретный пример, образец предлагается для демонстрации;Ситуации-упражнения: в

Слайд 5Классификация Павлова
В. А. Павлов предлагает такую типологию педагогических ситуаций:
направленные на

формирование эмоциональных состояний, здесь характерно создание и решение различного рода

противоречий, а также ситуации общения, свободы выбора деятельности и т.д.;
стимулирующие овладение знаниями и умениями, опытом свободного выбора поведения и деятельности, стремления к выполнению деятельности;
стимулирующие проявление общения, творческого сотрудничества в коллективной деятельности (коллективное решение задач, взаимопроверка, взаимоконтроль, обсуждение результатов в группе, ролевые игры и т.д); — идейно-побудительного типа, раскрывающие мотивы поведения, перенос на себя опыта социального общения.
Классификация ПавловаВ. А. Павлов предлагает такую типологию педагогических ситуаций:направленные на формирование эмоциональных состояний, здесь характерно создание и

Слайд 6Общепризнанна классификация
По уровню организации деятельности учащихся. Условно их называют: низкий,

средний и высокий. 
Под “низкими” уровнем понимается организация взаимодействия, основанная на

системе “учитель-ученик”. Хотя в ней и рассматривается определенная проблема, основная роль в ней отводится учителю. Он руководит, направляет работу всех учащихся, прислушивается к их мнению, но выводы делает сам.
Под “средним уровнем” подразумевают ситуации типа “учитель–ученик–ученики”. Особенность такого типа ситуаций в формировании у отдельных учащихся ответственности за решения, принимаемые в группе под его руководством, отстаивать свою точку зрения, принимать точку зрения других. Однако, вся деятельность заранее планируется с учителем, а реализуется одним из учеников.
Под “высоким уровнем” понимается ситуации типа “Ученик–ученики”. Существенный признак — организация коллективного поиска проблем, различного рода решений в условиях обмена информацией, деловых отношений в коллективе.

Общепризнанна классификация	По уровню организации деятельности учащихся. Условно их называют: низкий, средний и высокий. Под “низкими” уровнем понимается организация

Слайд 7Педагогическая задача
Педагогическая задача — осознание педагогом педагогической ситуации, связанной с

необходимостью перевести учеников с одного уровня на другой (обученности, воспитанности,

умении и т.д. по наиболее оптимальному пути).

Педагогическая задачаПедагогическая задача — осознание педагогом педагогической ситуации, связанной с необходимостью перевести учеников с одного уровня на

Слайд 8Задача возникает также если нужно перевести из одного состояния в

другое. Педагогическая задача может иметь достаточно большое число решений, так

как она всегда субъективна. И способы ее решения зависят от особенностей учеников и учителя.

Педагогическая задача есть результат осознания педагогом цели и реальных условий ее достижения. Процесс решения педагогической задачи представляется как поиск выхода из затруднения в характере взаимодействия с учащимися (коллегами, родителями) и процесс достижения цели.

Задача возникает также если нужно перевести из одного состояния в другое. Педагогическая задача может иметь достаточно большое

Слайд 9Процесс решения педагогической задачи
Процесс решения педагогической задачи состоит из следующих

элементов:
анализа ситуации и характера затруднений, т.е. выявление характера противоречий;
формулировка педагогической

цели, т. е. чего хотим добиться;
поиск путей и средств достижения поставленной цели;
анализ полученного результата;
анализ ошибок и возможности других путей решения педагогической задачи.
Процесс решения педагогической задачи	Процесс решения педагогической задачи состоит из следующих элементов:анализа ситуации и характера затруднений, т.е. выявление

Слайд 10Пример педагогической ситуации
Ситуация 1. 
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду,

сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А

если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит».                                               Действительно ли ребенок устал?   Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?                                                

Пример педагогической ситуации		Ситуация 1. 		Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на

Слайд 11Решение
 Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и

т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы

мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Решение		 Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и

Слайд 12Пример педагогической ситуации
Ситуация 2
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в

игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их.

Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Пример педагогической ситуации		Ситуация 2		Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята

Слайд 13Решение
У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания -

невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость,

органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.
Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач: оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг; содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни; осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.); прогнозирование социальной помощи детям и их семьям; обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.
Решение		У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития

Слайд 14Заключение
В настоящее время одним из важнейших ключевых навыков педагога является

самостоятельная организация аналитико-рефлексивной деятельности, в рамках которой может быть создана

необходимая педагогическая ситуация и разработаны средства ее разрешения. Погружаясь в созданную педагогическую ситуацию, решая ее совместно с учащимися, педагог не просто укрепляет взаимоотношения внутри ученического коллектива, способствуя его сплочению, но и повышает собственные профессиональные знания, умения и навыки.
ЗаключениеВ настоящее время одним из важнейших ключевых навыков педагога является самостоятельная организация аналитико-рефлексивной деятельности, в рамках которой

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика