Разделы презентаций


Педагогические система воспитания Макаренко

Антон Семёнович Макаренко ( 1888- 1939) — советский педагог и писатель.Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические система воспитания Макаренко

Педагогические система воспитания Макаренко

Слайд 2Антон Семёнович Макаренко ( 1888- 1939) — советский педагог и писатель.

Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём

педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления

в ХХ веке
Антон Семёнович Макаренко ( 1888- 1939) — советский педагог и писатель.Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим

Слайд 3А.С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания -

самое непременное условие успешной педагогической деятельности. В условиях советского общества

целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма. "Воспитание нового человека - дело счастливое и посильное для педагогики" - говорил он, имея в виду марксистско-ленинскую педагогику.
А.С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания - самое непременное условие успешной педагогической деятельности. В

Слайд 4Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности

воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему

неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А.С. Макаренко. К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом "Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему ".
Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное

Слайд 5К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви

к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям

обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна "требовательная любовь", говорил он. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. А.С. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в его возможности. Он стремился "проектировать" в человеке лучшее

К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и

Слайд 6Сторонники "свободного воспитания" возражали против каких бы то ни было

наказаний детей, заявляя, что "наказание воспитывает раба". Макаренко справедливо возражал

им, говоря, что "безнаказанность воспитывает хулигана", и считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы.
Сторонники

Слайд 7А.С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых

выступил против сформулированного педологами "закона о фаталистической обусловленности судьбы детей

наследственностью и какой-то неизменной средой". Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания
А.С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного педологами

Слайд 8В любом воспитательном советском учреждении воспитанников следует ориентировать на будущее,

а не на прошлое, звать их вперед, открывать им радостные

реальные перспективы.
"Воспитать человека - значит воспитать у него,- говорил А.С. Макаренко,- перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы". Работа эта должна организовываться по "системе перспективных линий".
В любом воспитательном советском учреждении воспитанников следует ориентировать на будущее, а не на прошлое, звать их вперед,

Слайд 9Воспитание в коллективе и через коллектив.
Центральная проблема педагогической практики и

теории А.С. Макаренко - организация и воспитание детского коллектива, о

чем говорила и Н.К. Крупская.
Октябрьская революция выдвинула актуальную задачу коммунистического воспитания коллективиста, и естественно, что идея воспитания в коллективе занимала умы советских педагогов 20-х годов.

Воспитание в коллективе и через коллектив.Центральная проблема педагогической практики и теории А.С. Макаренко - организация и воспитание

Слайд 10Большая заслуга А.С. Макаренко заключалась в том, что он разработал

законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в

коллективе и через коллектив. Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива.
"Марксизм,- писал он,- учит нас, что нельзя рассматривать личность вне общества, вне коллектива". Важнейшим качеством советского человека является его умение жить в коллективе, вступать в постоянное общение с людьми, трудиться и творить, подчинять свои личные интересы интересам коллектива
Большая заслуга А.С. Макаренко заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива

Слайд 11Выясняя воспитательную сущность коллектива, А.С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив

должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны

быть органы, направляющие его жизнь и работу.
Важнейшим условием, обеспечивающим сплоченность и развитие коллектива, он считал наличие у его членов осознанной перспективы движения вперед.
По достижении поставленной цели необходимо выдвигать другую, еще более радостную и многообещающую, но обязательно находящуюся в сфере общих перспективных целей, которые стоят перед советским обществом, строящим социализм

Выясняя воспитательную сущность коллектива, А.С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью,

Слайд 12А.С. Макаренко впервые сформулировал и научно обосновал требования, которым должен

отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила его взаимоотношений с

коллективом воспитанников.

А.С. Макаренко впервые сформулировал и научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика