Слайд 1Педагогические технологии авторских школ
Выполнили:
Зарубина Юлия;
Морозова Лиза;
Чертополохова Ксения;
Ефремова Ольга
Гр., 1321
Слайд 2План
Определение авторских школ, их критерии.
Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург).
Модель «Русская школа»
(И.Ф.Гончаров).
Педагогическая гимназия (А.Г. Каспржак)
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский).
Список литературы.
Слайд 3Авторские школы
Авторской (инновационной) школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого
построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет
собой новую образовательную практику (или вообще, или для данных условий).
Слайд 4Отличительные качества (критерии) авторских школ:
инновационность;
альтернативность;
концептуальность учебно-воспитательного процесса;
системность и комплексность учебно-воспитательного процесса;
социально-педагогическая целесообразность;
наличие результатов, определяющих
реальность и эффективность авторской школы.
Слайд 5Школа адаптирующей педагогики Е.А. Ямбурга
Евгений Александрович Ямбург (1951)
Заслуженный учитель РФ;
доктор педагогических наук;
директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как
«Школа Ямбурга».
автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический Декамерон».
Слайд 6 Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) — школа, где должно быть
место каждому ребёнку вне
зависимости от его индивидуальных психофизических
особенностей и склонностей.
Слайд 7Особенности содержания
Траектория базового
стандарта
Траектория продвинутого
(гимназическо-лицейского)
образования
Траектория
компенсирующего
обучения
Слайд 8Траектория базового стандарта
Основная задача обучения— усвоение ЗУН.
Дополнительная - вариация
содержания и методов обучения для их адаптации к конкретному контингенту
детей.
Слайд 9Траектория продвинутого образования
Главные цели траектории повышенного уровня:
воспитание интеллектуальной элиты;
развитие
творческих способностей детей;
возрождение русской духовной культуры;
обучение самоопределению, поиск области творческой
самореализации учащихся.
Слайд 10Компенсирующее образование
Компенсирующее обучение — это создание вокруг ребёнка реабилитирующего пространства,
в котором компенсируются недостатки школьного образования, семейного воспитания, устраняются нарушения
работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охраняется и укрепляется физическое и нервно-психическое здоровье.
Слайд 11Особенности методики
Взаимное сближение,
принятие ребенка и школы
Совместимость
Ребенка и школы
Слайд 12Система дифференциации в учебно-воспитательном процессе предполагает:
добровольность и свободный выбор ребенком
варианта образования;
помощь ребенку в самоопределении и поиске своих задатков и
способностей;
возможность исправления ошибок в выборе ребенка, миграции его с одного варианта (траектории) обучения на другой.
Слайд 13Виды педагогической
поддержки в усвоении знаний
обучение
без принуждения
урок как
система
реабилитации
адаптация
содержания
одновременное
подключение всех
органов чувств
использование
опорных сигналов
применение
алгоритмов
взаимообучение,
диалогические методики
оптимальность
темпа
Слайд 14 Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:
опоры различного
типа
алгоритмы решения задачи
или выполнения задания
указание типа задачи,
закона, правила
подсказка идеи,
направления мысли
предупреждение
о
возможных ошибках
разделение сложного
задания на составляющие
Слайд 15Модель «Русская школа» И.Ф. Гончарова
Направления строительства русской национальной школы:
1.Культурно-образовательный подход
(И.Ф. Гончаров).
2. Подход, где создателями выступают учредители православных учебных заведений
(М. Щетинин).
3. Направление— построение русской школы, обращенной в будущее (Л.Н.Погодина).
Слайд 16Целевые ориентации
Формирование нового русского человека.
Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение
учащихся в этнокультурную традицию как её носителей и продолжателей.
Создание системы
школьного образования, основанной на глубоком освоении богатейшего культурного наследия России.
Воспитание русского национального самосознания, русского национального духовного характера, глубинных черт русского человека.
Слайд 17Особенности содержания
Содержание образования определяется наукой, народностью и православием.
Слайд 18 Наука - учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития
мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.
Слайд 19 Народность — это отечественная культура (прежде всего русский язык и
литература, отечественная история и география, родная природа).
Слайд 20
В курсе «Русское православие» изучается история русской церкви.
Слайд 21 Особенности методики
Взаимодействие участников педагогического процесса в Русской школе основываются
на:
соборности;
сотрудничестве;
сотворчестве;
соразвитии.
Слайд 22Особенности воспитания
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов:
семьи;
школы;
общества.
Слайд 23Педагогическая гимназия
Возникла из московской школы № 388 в
1989 году
в числе первых трех в стране
гимназий.
С 1991 существует в
составе 8-
11 классов как инновационное учебное
заведение.
Сегодня она- устоявшаяся
профильная школа с отработанной
технологией.
Слайд 24Каспржак Анатолий
Георгиевич
Директор
Московской городской
педагогической гимназии
№ 1505 с 1986 по 2001
год.
Автор издания «Журнал руководителя управления образованием»
Слайд 25Целевые
ориентации
гимназии
Оживление и обновление существующей системы подготовки педагогических кадров
Создание
и функционирование системы допрофессиональной подготовки в условиях гимназии
Обучение учительскому мастерству
Ориентация
учащихся на педагогические профессии
Создание условий для педагогического самовыражения каждой личности
Выявление, поощрение, развитие, формирование педагогических способностей и склонностей
Слайд 26Особенности содержания
Все ученики проходят этап допрофессиональной
подготовки.
Набор в предпрофильные 8-е
классы осуществляется по результатам конкурсных вступительных экзаменов и тестирования на
профпригодность.
В 10-й класс возможен набор новых учеников из массовых школ.
В 8-х классах осуществляется первичная дифференциация и углубленное предметное преподавание.
Обучение в 10 - 11-х классах отличается ярко выраженной
профильностью, во много соответствует будущей учительской специальности.
Слайд 27Особенности методики
Формы организации.
Разновозрастное взаимодействие.
Учитель.
Слайд 28Технология авторской Школы самоопределения
Школа самоопределения – комплексное
образовательное учреждение, в
котором
обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет
сочетается с
научным поиском условий для
развития индивидуальности ребенка.
Слайд 29Тубельский Александр Наумович
Генеральный директор
научно-педагогического
объединения
«Школа
самоопределения»
г.Москвы.
Слайд 30Задачи
Обретение ребенком своего «Я»
Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных
видах деятельности
Умение выражать себя в письменном и устном слове, в
словесности
Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем
Умение владеть своим телом
Трудовая
подготовка
Слайд 31Концептуальные положения
Личностный смысл учебы.
Межпредметные погружения.
Рефлексия.
Творческий экзамен как открытое соревнование.
Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление.
Особое образовательное пространство.
Педагогическая деятельность как искусство и исследование.
Слайд 32Цели:
всестороннее развитие личности (саморазвитие), направленное на личностно-ориентированное содержание образования.
Слайд 33Содержание
обучения
Развитие органов
чувств, умения владеть
собственным телом
Отказ от программирования
деятельности детей
Освоение общекультурных
навыков.
Побуждение
Трудовая подготовка
Индивидуальный
учебный план
Слайд 34Организация обучения:
1. Погружение.
2. Мастерская или студия.
3. Балльной системы оценивания не
существует.
4. Творческие экзамены.
5. Организация уклада школьной жизни.
Слайд 35Особенности содержания
В дошкольном периоде главное - развитие органов чувств.
В
начальной школе - освоение общекультурных навыков.
В старшей школе обучение ведется
по индивидуальным учебным планам, которые составляет сам ученик.
Слайд 36Особенности методики
Организация.
Преподавание
Уклад.
Слайд 371. Уберите лишнее:
Отличительным качеством (критерием) авторской школы не является:
а) альтернативность
б) показатели и характеристики, которые оцениваются на основании мнений
и оценок педагогов
в)системность учебно-воспитательного процесса
Слайд 382. Кто является генеральным директором научно-педагогического объединения «Школы самоопределения»?
а)Гончаров И.Ф.
б)Ямбург
Е.А.
в)Тубельский А.Н.
Слайд 393. АДАПТИВНАЯ ШКОЛА (Ямбург Е.А.) СОЗДАНА ДЛЯ :
а) детей имеющих
отклонения в психофизическом развитии
б) детей все зависимости от их индивидуальных
психофизических особенностей и склонностей
в) детей с повышенными индивидуальными особенностями в психофизическом развитии
Слайд 404. Главная цель траектории повышенного образования (Школа адаптирующей педагогики (Е.А.
Ямбург) является:
а)усвоение знаний, умений и навыков в рамках базисного учебного
плана и образовательных стандартов по предметам;
б)обучение самоопределению, поиск области творческой самореализации учащихся;
в)вариация содержания и методов обучения для их адаптации к конкретному контингенту детей.
Слайд 415. В какой авторской школе содержание образования определяется наукой, народностью
и православием?
а)Русская школа Гончарова И.Ф.
б)Школа адаптирующей педагогики Е.А.Ямбурга
в)«Школа самоопределения» Тубельского
Слайд 426.Особенностями воспитания в Русской школе Гончарова являются:
а)семья,школа,общество
б)друзья,семья,школа
в)семья,детский сад,друзья
Слайд 44Список литературы:
1. Современные образовательные технологии, Селевко Г.К., 1998
2. Школа самоопределения:
первый шаг. Под ред А.Н.Тубельского. М., Новая
школа, 1991;
3. Школа самоопределения:
шаг второй. Под ред А.Н.Тубельского.
М.,Политекст,1994;
3. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адап
тивная модель. – М., 1996
4. Селевко и Школа самоопределения: первый шаг. Под ред А.Н.Тубельского. М., Новая
школа, 1991;
5. Школа самоопределения: шаг второй. Под ред А.Н.Тубельского.
6. М.,Политекст,1994;
7. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адап
тивная модель. – М., 1996