Разделы презентаций


Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)

Содержание

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии
Коллективный способ обучения (КСО)

Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)

Слайд 2Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайд 3Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой

обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит

каждого.

Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах,

Слайд 4ПРИНЦИПЫ КСО:
Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты.
2. Непрерывная

и безотлагательная передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и

взаимопомощь между учениками.
4. Разнообразие тем и заданий.
5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса.
6. Обучение по способностям индивида.


ПРИНЦИПЫ КСО:Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу.

Слайд 5Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

Слайд 8Преимущества КСО
Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной

и организационной функцией


Высвобождение
учителя от значительной доли
фронтальной работы с классом и

увеличение времени на индивидуальную помощь
Преимущества КСОПривычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функциейВысвобождениеучителя от значительной долифронтальной работы

Слайд 9Различные методики КСО
Поабзацная
проработка
текста
Обмен
заданиями
Обратная
методика
Мурманская
методика
и другие

Различные методики КСОПоабзацнаяпроработкатекстаОбмензаданиямиОбратнаяметодикаМурманскаяметодикаи другие

Слайд 10Поабзацная
проработка
текста
Методика А.Г. Ривина
Разработана для изучения деловых
статей или научных текстов в

парах
сменного состава
Одновременно в классе изучается много разных тем.

Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя). Оптимальное количество тем в группе – девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40 учеников, то одновременно 3 – 4 группы « специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые распределяются между детьми.

Методика А.Г. Ривина

ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхстатей или научных текстов в парах сменного состава Одновременно в классе изучается

Слайд 11Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким (

не меньше одной страницы);
С самого начала перед учеником ставится цель:

овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;


Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);
Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы);С самого начала перед

Слайд 12Технологическая схема КСО учитель- ученик -
Работа в динамических парах

Технологическая схема КСО  учитель-  ученик -  Работа в динамических парах

Слайд 13Обратная
методика
Методика А.Г. Ривина
Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по

теме или сами составляют тексты

ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

Слайд 14Обмен
заданиями
Методика М.А. Мкртчян
Работа начинается с ввода так называемого «

запуска» раздела;

Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как

решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика;
Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»;
Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.


ОбмензаданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела;Учитель работает индивидуально с каждым по

Слайд 15На карточках или в тетради даются по два однотипных задания

(упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно

нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе;
Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам;
На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)
На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет

Слайд 16Мурманская
методика
В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал

и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием

освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).;

Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра;
При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Мурманскаяметодика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются

Слайд 17Разновидности итогового контроля

Разновидности итогового контроля

Слайд 18Методика взаимотренажа

Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки.

Помимо этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне

определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость.
Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.
Методика взаимотренажаЭта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие

Слайд 19Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина (вариант для начальной

школы) Договариваемся, над чьим текстом будем работать. I. Работа над собственным текстом. 1.

Читайте новую часть текста. 2. Что узнали из этой части? 3. Объясните непонятные слова. 4. Какие слова считаете главными? Объясните их. 5. Задайте вопросы друг другу. 6. Приведите примеры. 7. О ком или о чём говорится в этой части? 8. Что об этом говорится? 9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради. 10. Запиши на полях инициалы напарника. 11. Перескажи изученную часть. II. Помоги напарнику изучить его часть текста. Работайте по пунктам 1-11. III. Найди нового напарника. Перескажи напарнику изученные части. Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1-11. IV. Помоги напарнику. Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по пунктам 1-11.
Приложение 2 Алгоритм изучения текста по методике Ривина  (вариант для начальной школы) Договариваемся, над чьим текстом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика