Разделы презентаций


Педагогический и терапевтический потенциал ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Цель арт-педагогики: переход к новому типу личностно-ориентированного образования, суть которого заключается в создании для субъектов образовательного процесса благоприятных условий для накопления необходимого и достаточно индивидуального опыта самообразования – непрерывного созидания образа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический и терапевтический потенциал ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Арт-педагогический и арт-терапевтический потенциал

любительского театра

Педагогический и терапевтический потенциал ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Арт-педагогический и арт-терапевтический потенциал любительского театра

Слайд 2Цель арт-педагогики: переход к новому типу личностно-ориентированного образования, суть которого

заключается в создании для субъектов образовательного процесса благоприятных условий для

накопления необходимого и достаточно индивидуального опыта самообразования – непрерывного созидания образа себя


Арт-педагогика – новая отрасль системы эстетического образования, формирующейся на основе междисциплинарного, синергетического, ценностно-деятельностного подходов на стыке наук психологии и искусства, теологии и медицины, культурологии и философии и собственно педагогики

Цель арт-педагогики: переход к новому типу личностно-ориентированного образования, суть которого заключается в создании для субъектов образовательного процесса

Слайд 3 аспектЫ проблемы традиционного подхода педагогов к организации воспитательного и образовательного

процессов в любительском творчестве

аспектЫ проблемы традиционного подхода педагогов к организации воспитательного и образовательного процессов в любительском творчестве

Слайд 4 педагоги, как правило, полагают, что искусство само по себе (в

силу своей особой специфики) выполняет воспитывающую и преобразующую функцию даже

при использовании традиционных объяснительно-иллюстративных методов

Часто встречается психологическая некомпетентность педагогов в понимании механизма и условий развития чувственной сферы человека как способности учащихся быть эмоционально отзывчивым, различая прекрасное и безобразное, комическое и трагическое не только в искусстве, но и в жизни.

педагоги, как правило, полагают, что искусство само по себе (в силу своей особой

Слайд 5Говоря о высоком духовно-нравственном потенциале искусства, не каждый педагог способен

сам к нравственному становлению, саморазвитию и проявлению себя в жизненных

ситуациях нравственного выбора

стремясь воспитывать творческую личность, педагоги и воспитатели не всегда обладают психолого-педагогической компетенцией в понимании сути и признаков творческих способностей (креативности) и конгруэнтных условий их развития в эстетической деятельности.

Говоря о высоком духовно-нравственном потенциале искусства, не каждый педагог способен сам к нравственному становлению, саморазвитию и проявлению

Слайд 6арт-педагогическое сопровождение духовно-интеллектуального развития каждого из субъектов образовательного процесса (ребенка

– родителя – педагога), выражается:

арт-педагогическое сопровождение духовно-интеллектуального развития каждого из субъектов образовательного процесса (ребенка – родителя – педагога), выражается:

Слайд 7В обеспечении психологически комфортного самочувствия субъекта в процессе восприятия и

воспроизведения продуктов эстетической деятельности, что обеспечивает условия для непрерывного здоровьесберегающего

образовывания
В обеспечении психологически комфортного самочувствия субъекта в процессе восприятия и воспроизведения продуктов эстетической деятельности, что обеспечивает условия

Слайд 8В свободном самовыражении субъекта в атмосфере безоценочного, эмпатийно-творческого отношения окружающих

и готовности субъекта позиционировать свои ценностные предпочтения

В свободном самовыражении субъекта в атмосфере безоценочного, эмпатийно-творческого отношения окружающих и готовности субъекта позиционировать свои ценностные предпочтения

Слайд 9Итак, арт-педагогика призвана разрабатывать инновационные методы психотехники искусства как психолого-педагогического

условия обогащения индивида способами самоисследования, самопознания и непрерывного эмоционально-нравственного саморазвития

личности

В активизации конструктивного взаимодействия, стимулирующего согласованность действий участников процесса в порождении ценностно-смысловых образований, идеалов, норм, имеющих личностное значение и образующихся в систему нравственных ориентиров, являющихся индикатором созидательной направленности личности и ее непрерывного интеллектуально-нравственного развития в процессе всей жизни.

Итак, арт-педагогика призвана разрабатывать инновационные методы психотехники искусства как психолого-педагогического условия обогащения индивида способами самоисследования, самопознания и

Слайд 10Функции арт-педагогики * профилактика психоэмоциональных нарушений; * развитие саморегуляции, социальной адаптации; * развитие

нравственных ценностных ориентаций личности (в отличие от арт-терапии, где основными

функциями являются лечение и абилитация индивида)

Предметное поле арт-педагогики - рефлексия чувственно-эмоциональной сферы индивида как активация воспроизведения собственных мыслеобразов и ценностей при восприятии высокохудожественных произведений искусства и создании собственных продуктов самоотношения и нравственных способов взаимоотношений

Функции арт-педагогики * профилактика психоэмоциональных нарушений; * развитие саморегуляции, социальной адаптации; * развитие нравственных ценностных ориентаций личности

Слайд 11*экспозиционно-диагностический этап *мотивационно-смысловой и ценностно-деятельностный этап. *коллективно-рефлексивный этап.
Модель арт-педагогического занятия

*экспозиционно-диагностический этап  *мотивационно-смысловой и ценностно-деятельностный этап.  *коллективно-рефлексивный этап. Модель арт-педагогического занятия

Слайд 12- создание максимально комфортных психофизических условий деятельности субъектов; - обеспечение условий

не нанесения вреда себе и ближним;
Основными принципами организации арт-педагогического занятия

являются:
- создание максимально комфортных психофизических условий деятельности субъектов;  - обеспечение условий не нанесения вреда себе и

Слайд 13- безоценочные суждения на этапе рефлексии;
- эмпатийное отношение к «инакомыслию»

- индивидуальной позиции партнера;
- максимально возможное расширение границ самовыражения.

- безоценочные суждения на этапе рефлексии;- эмпатийное отношение к «инакомыслию» - индивидуальной позиции партнера;- максимально возможное расширение

Слайд 14Формы реализации принципов и механизмов арт-педагогики в художественно-творческой деятельности
Арт-педагогические лаборатории

в образовательных, культурно-досуговых и социальных учреждениях.
Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного становления личности.
Инновационный

подход к осуществлению образовательно-воспитательного процесса в любительских коллективах.
Арт-пространства, создаваемые для реализации творческих способностей и потребностей личности.


Формы реализации принципов и механизмов арт-педагогики в художественно-творческой деятельностиАрт-педагогические лаборатории в образовательных, культурно-досуговых и социальных учреждениях.Арт-педагогическое сопровождение

Слайд 15Список литературы
Анисимов В.П. Арт-педагогика нравственности: монография. – Тверь: Твер. Гос.

ун-т, 2010. – 320 с.
Анисимов В.П. , Сметанина А.Ю. Арт-педагогическое

сопровождение духовно-нравственного развития личности: монография. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2008. – 280 с.
Буров Н.В . Арт-педагогика. – СПб.: Концерт, 2011. – 528 с.
Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб. : Речь, 2006. – 216 с.
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.

Список литературыАнисимов В.П. Арт-педагогика нравственности: монография. – Тверь: Твер. Гос. ун-т, 2010. – 320 с.Анисимов В.П. ,

Слайд 16Пашедко Юлия Михайловна
malysheva-y@mail.ru

Пашедко Юлия Михайловнаmalysheva-y@mail.ru

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика