Разделы презентаций


Педагогика высшей школы: лекция 2 Личностное и профессиональное развитие

Содержание

Профессиональная компетентность и профессиональное развитиеЕсли функционально профессиональная компетентность может быть определена через эффективность деятельности, то сущность компетентности лежит в сфере не деятельности, а личности: ее опыта, способностей, отношений, мотивов, качеств, умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика высшей школы: лекция 2 Личностное и профессиональное развитие человека
Курс лекций

проф. Лызь Натальи Александровны
Южный федеральный университет, ИКТИБ
http://pibg.tti.sfedu.ru/

Педагогика высшей школы: лекция 2  Личностное и профессиональное развитие человекаКурс лекций проф. Лызь Натальи АлександровныЮжный федеральный

Слайд 2Профессиональная компетентность и профессиональное развитие
Если функционально профессиональная компетентность может быть

определена через эффективность деятельности, то сущность компетентности лежит в сфере

не деятельности, а личности: ее опыта, способностей, отношений, мотивов, качеств, умений ставить перспективные цели, проявлять инициативу, брать на себя ответственность, управлять своей деятельностью.
Профессиональное развитие представляет собой, с одной стороны, становление, рост, интеграцию и реализацию в профессиональном труде профессиональных знаний и умений, личностных качеств, мотивов и способностей, с другой – активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности – творческой самореализации в профессии (Л.М. Митина).
Профессиональная компетентность и профессиональное развитиеЕсли функционально профессиональная компетентность может быть определена через эффективность деятельности, то сущность компетентности

Слайд 3Принципы управления развитием человека
Использование «мягкого» управления, при этом управляющая система

должна обладать большим многообразием по сравнению с управляемой.
Человек личностно развивается

только в той деятельности, которая для него значима.

«Жесткое» управление

Требования, поощрения, наказания

Влияние на опыт и поведение

«Мягкое» управление

Создание среды, свободный выбор, значимая деятельность, поддержка

Влияние на механизмы управления опытом и поведением

Принципы управления развитием человекаИспользование «мягкого» управления, при этом управляющая система должна обладать большим многообразием по сравнению с

Слайд 4Принципы управления развитием человека
Работа не с социальной ролью, а с

реальным человеком (понимание и принятие его таким, как он есть).


Отношения, ценности, цели

Опыт: знания, умения, навыки

Принципы управления развитием человекаРабота не с социальной ролью, а с реальным человеком (понимание и принятие его таким,

Слайд 5Принципы управления развитием человека
Соблюдение оптимальной меры между самоорганизацией (свободой) и

внешним управлением, постепенный перевод внешнего управления во внутреннее.







Ограничители свободы

4
Личностные ресурсы

3

2

Принципы управления развитием человекаСоблюдение оптимальной меры между самоорганизацией (свободой) и внешним управлением, постепенный перевод внешнего управления во

Слайд 6При каких условиях обучение в вузе ведет к формированию компетентности

и личностно-профессиональному развитию студентов?

При каких условиях обучение в вузе ведет к формированию компетентности и личностно-профессиональному развитию студентов?

Слайд 7Условия управления личностно-профессиональным развитием
уважение и принятие студента как личности, признание

его права на самостоятельное построение жизненного пути;
вовлечение студентов в профессиональную,

социально и личностно значимую деятельность, опора на их потребности, интересы, жизненные задачи;
актуализация самоопределения, поиска новых значимых жизненных и профессиональных целей;
обеспечение разнообразия среды, позволяющей удовлетворять потребности и интересы студентов, апробировать и утверждать их собственные позиции, ценности, смыслы;
наставничество, сотрудничество преподавателей и студентов в решении общих задач;
опора на сильные стороны, конструктивная критика при необходимости.
Условия управления личностно-профессиональным развитиемуважение и принятие студента как личности, признание его права на самостоятельное построение жизненного пути;вовлечение

Слайд 8Педагогика высшей школы: лекция 3 Новое высшее образование
Курс лекций проф.

Лызь Натальи Александровны
Южный федеральный университет, ИКТИБ
http://pibg.tti.sfedu.ru/

Педагогика высшей школы: лекция 3  Новое высшее образование Курс лекций проф. Лызь Натальи АлександровныЮжный федеральный университет,

Слайд 9Цель лекции:
Обобщить представления о тенденциях развития образования и личностно-профессиональном

развитии человека и с этих позиций вывести необходимые характеристики образовательного

процесса в инновационной высшей школе, а также его субъектов (преподавателя и студента).

Хорошая образовательная система должна реализовывать три цели: она должна предоставлять всем желающим учиться доступ к имеющимся ресурсам в любое время их жизни; позволять всем, кто хочет делиться тем, что знает, возможность делиться с теми, кто хочет у них учиться; и наконец, поддерживать тех, кто хотел бы представить общественности имеющийся у них запрос или затруднение. И. Иллич
Цель лекции: Обобщить представления о тенденциях развития образования и личностно-профессиональном развитии человека и с этих позиций вывести

Слайд 10Функции высшего образования: (из лекции 1)
обеспечение развития общества и технологий

за счет производства инноваций и развития человеческого капитала (высшее образование

– это новые технологии, «посаженные» на людей);
индивидуальное разностороннее личностное и профессиональное развитие человека;
реализация образования на протяжении всей жизни человека (для всех возрастов);
опережающее саморазвитие ВО (интеграция с практикой, производством, социальной сферой, поиск новых способов обучения, формирования опыта, развития).
Функции высшего образования: (из лекции 1)обеспечение развития общества и технологий за счет производства инноваций и развития человеческого

Слайд 11Требования к системе высшего образования
построение системы непрерывного образования, ха-рактеризующейся

гибкостью организационных форм и многообразием образовательных программ (резкое увеличение выбора,

формирование открытого рынка образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта);
кредитно-модульная система организации образовательного процесса; прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования в каждом модуле; академическая мобильность;
новое регулирование образовательного рынка: главными субъектами становятся профессиональное сообщество (работодатели) и потребители (обучающиеся, родители).
Требования к системе высшего образования построение системы непрерывного образования, ха-рактеризующейся гибкостью организационных форм и многообразием образовательных программ

Слайд 12Направления модернизации высшего образования
социальное партнерство, взаимодействие вуза с корпоративной

(отраслевой) наукой, производством, бизнесом, социальной сферой, предполагающее как ориентацию вуза

на решение задач развития региона, так и участие работодателей в разработке и реализации образовательных программ;
интеграция учебного процесса, научных исследований и практической деятельности при подготовке специалистов, повышение конкурентоспособности выпускников и продвижение их на рынке труда;
индивидуализация образовательных траекторий, ориентация на обучающегося, его способности и запросы; гуманизация образования;
разработка и внедрение образовательных технологий, дающих новое качество образовательных результатов (компетенции).

Направления модернизации высшего образования социальное партнерство, взаимодействие вуза с корпоративной (отраслевой) наукой, производством, бизнесом, социальной сферой, предполагающее

Слайд 13Индивидуализация образовательных траекторий
разработка и предложение абитуриентам (и всем желающим) множества

различных (в том числе сетевых) образовательных программ и модулей основного

и дополнительного образования;
развитие образовательных интернет-порталов, массовых открытых онлайн-курсов и пр.;
предоставление студентам возможностей выбора кур-сов, модулей, вариативных дисциплин, преподавателей, методов обучения и пр.;
расширение возможностей академической мобильности студентов.


Индивидуализация образовательных траекторийразработка и предложение абитуриентам (и всем желающим) множества различных (в том числе сетевых) образовательных программ

Слайд 14Показатели, характеризующие качество образовательной услуги (университетское задание)
доля иностранных студентов (не

менее 5 %);
доля обучающихся, с которыми заключены договоры о целевом

обучении (не менее 12 %);
доля студентов (не менее 32 %), имеющих диплом других образовательных организаций (для магистратуры);
количество студентов – победителей и призеров олимпиад;
уровень удовлетворенности студентов качеством образовательной программы;
доля студентов, прошедших практики на профильных предприятиях и организациях;
обеспечение реализации образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
Показатели, характеризующие качество образовательной услуги (университетское задание)доля иностранных студентов (не менее 5 %);доля обучающихся, с которыми заключены

Слайд 15Показатели, характеризующие качество образовательной услуги (продолжение)
количество профессиональных дисциплин, преподаваемых на

иностранном языке;
доля выпускников, трудоустроившихся или продолживших обучение в течение календарного

года, следующего за годом выпуска;
доля трудоемкости образовательной программы, реализуемой с применением электронного обучения (включая использование электронных курсов ведущих образовательных организаций);
внешняя оценка качества образовательной программы: профессионально-общественная аккредитация, сертификация;
обеспечение открытости и доступности информации об образовательной программе на официальном сайте Университета.
Показатели, характеризующие качество образовательной услуги (продолжение)количество профессиональных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке;доля выпускников, трудоустроившихся или продолживших обучение

Слайд 16Ориентация на формирование профессиональной компетентности
профессиональная компетентность развивается в деятельности,

дающей опыт самостоятельного решения проблем;
наиболее важные составляющие компетентности (склонность анализировать

явления, предвидеть препятствия, проявлять инициативу и др.) развиваются только в процессе стремления к значимым целям (Дж. Равен);
компетентность невозможно навязать, невозможно сформировать извне в обход смыслов, намерений, интересов самого человека;
компетентность является следствием саморазвития индивида, его не столько «технологического», сколько личностного роста (В.В. Сериков).

Ориентация на формирование профессиональной компетентности профессиональная компетентность развивается в деятельности, дающей опыт самостоятельного решения проблем;наиболее важные составляющие

Слайд 17Компетентностно-ориентированные образовательные технологии обеспечивают:
осознанное освоение знаний совместно с умениями их

применять для решения профессиональных задач;
продуктивность познавательной деятельности; поиск, создание субъективно

и объективно новых знаний, технологий или других продуктов;
ориентацию на студентов, стимулирование их активности, инициативы, самостоятельности и ответственности;
контекстный характер обучения, т.е. «привязку» к реальным жизненным и профессиональным задачам;
вовлеченность студентов в выполняемую деятельность.
Компетентностно-ориентированные образовательные технологии обеспечивают:осознанное освоение знаний совместно с умениями их применять для решения профессиональных задач;продуктивность познавательной деятельности;

Слайд 18Особенности деятельности студентов:
активный поиск, переработка информации и самопроизводство знаний;
проектная групповая

работа и выполнение разных ролей (ученика, учителя, проектировщика, организатора, исполнителя

и пр.);
высокий уровень самостоятельности студента, как в выполнении учебной деятельности, так и в принятии решений относительно того, что изучать, как изучать и какие средства и ресурсы для этого использовать.
Особенности деятельности студентов:активный поиск, переработка информации и самопроизводство знаний;проектная групповая работа и выполнение разных ролей (ученика, учителя,

Слайд 19Уровни сложности когнитивных задач в таксономии Блума

Уровни сложности когнитивных задач в таксономии Блума

Слайд 20Преподаватель и студент
Современному высшему образованию необходим преподаватель, не только знающий

свой предмет и умеющий хорошо его объяснить, но и имеющий

опыт участия в профессиональных проектах, способный организовывать групповую и индивидуальную познавательную, проектную, практическую деятельности студентов, стимулировать их активность и инициативу, вовлекать и воодушевлять, выступать партнером в достижении общих целей.
Высшее образование ориентировано на активного, инициативного обучающегося, устремленного к личностному и профессиональному росту, владеющего навыками самообразования, способного осознанно и ответственно управлять своей образовательной деятельностью и собственным развитием.
Преподаватель и студентСовременному высшему образованию необходим преподаватель, не только знающий свой предмет и умеющий хорошо его объяснить,

Слайд 21Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности:
личностно заинтересован в овладении профессиональным опытом,

а также ориентирован на ценности познания, развития, творчества;
владеет умениями саморегуляции

для ее планирования, организации и контроля;
осознает свои возможности и ограничения;
способен ставить задачи профессионального и личностного развития и понимает, зачем это надо;
не только ориентирован на результат, но и увлечен самим процессом познания и саморазвития.
Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности:личностно заинтересован в овладении профессиональным опытом, а также ориентирован на ценности познания, развития,

Слайд 22Резюме: Требования к образовательному процессу
Перенос акцентов с усвоения информации на ее

анализ и производство знаний, технологий и др. продуктов.
Обучение через исследования

и проектную деятельность.
Предоставление образовательных ресурсов для обучения в любом месте в любое время.
Перенос части процесса обучения в производственную среду, привлечение преподавателей-практиков.
Компетентностно-ориентированные образовательные технологии.
Студенто-центрированный подход, сотрудничество студентов и преподавателей; тьюторство, коучинг, фасилитация.
Самоорганизация и самоуправляемое обучение, активность и вовлеченность студента в процесс обучения.
Выбор студентами дисциплин; академическая мобильность.
Новые подходы к оценке образовательных результатов.
Резюме: Требования к образовательному процессуПеренос акцентов с усвоения информации на ее анализ и производство знаний, технологий и

Слайд 23Лекция 4: Проектирование образовательного процесса (анонс)
Тот, кто не может то,

что хочет, пусть хочет то, что может. Леонардо да Винчи

Что

такое образовательные стандарты и программы?
Как разрабатывается образовательная программа: обязанности и возможности вуза.
Какова логика и процедура разработки рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств?
Как преподавателю учесть тенденции и цели образования при проектировании конкретного курса?
Каково соотношение планирования и импровизации в реализации дисциплины?
Лекция 4: Проектирование образовательного процесса (анонс)Тот, кто не может то, что хочет, пусть хочет то, что может.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика