Разделы презентаций


Пермский звериный стиль

Пермский звериный стиль.ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ -  искусство мелкой металлической пластики, занимающее особое место среди разнообразных звериных стилей, широко распространенных в искусстве разных племен и народов. ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ -  искусство мелкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пермский звериный стиль.
Презентация Худяковой Тамары, ученицы 9 класса МБОУ «ПООШ

№2».

Пермский звериный стиль.	Презентация Худяковой Тамары, ученицы 9 класса МБОУ «ПООШ №2».

Слайд 2Пермский звериный стиль.
ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ -  искусство мелкой металлической пластики,

занимающее особое место среди разнообразных звериных стилей, широко распространенных в

искусстве разных племен и народов.

ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ -  искусство мелкой металлической пластики, занимающее особое место среди разнообразных звериных стилей, широко распространенных в искусстве разных племен и народов.

Пермский звериный стиль.ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ -  искусство мелкой металлической пластики, занимающее особое место среди разнообразных звериных стилей,

Слайд 3 Пермский звериный стиль представлен сотнями находок ажурных бронзовых и медных

пластин, фигурок, рельефных пронизок, подвесок с объемными изображениями животных, птиц,

рыб, фантастических существ и людей. Этот стиль со всей определенностью можно назвать пермским, так как сложился он на пермской земле, почти все предметы металлической скульптуры этого стиля обнаружены в пределах Верхнего Прикамья, преимущественно в Чердынском районе, на территории Коми-Пермяцкого округа и прилегающих к нему районов, а также в бассейнах рек Сылвы и Чусовой.

Пермский звериный стиль представлен сотнями находок ажурных бронзовых и медных пластин, фигурок, рельефных пронизок, подвесок с объемными

Слайд 4 Истоки этого искусства уходят в глубокую древность, в период палеолита.

К древнейшим произведениям искусства, созданным человеком на территории Прикамья, можно

отнести геометрический рисунок на ребре мамонта со стоянки Пещерный Лог. В дальнейшем геометрический и зооморфный орнамент широко использовался при орнаментации посуды.
К периоду неолита относятся наиболее ранние рисунки знаменитого Писаного Камня на реке Вишере в Красновишерском районе. Рисунки, выполненные охрой, расположены на высоте от 2 до 7 м. Охота была главным занятием первобытных людей. В таежных районах Прикамья она сохранялась значительно дольше, в связи с чем долго удерживались религиозные верования, связанные с почитанием животных и птиц.


Истоки этого искусства уходят в глубокую древность, в период палеолита. К древнейшим произведениям искусства, созданным человеком на

Слайд 5 В период бронзового и раннего железного веков в Прикамье появляются

привозные изделия с изображениями животных Зауралья.
В период бронзового и

раннего железного веков в Прикамье появляются привозные изделия с изображениями животных Зауралья.
В период бронзового и раннего железного веков в Прикамье появляются привозные изделия с изображениями животных Зауралья.
В период бронзового и раннего железного веков в Прикамье появляются привозные изделия с изображениями животных Зауралья. 	В

Слайд 6 Золотым веком" звериного стиля называют период ломоватовской культуры (VII-IX века).

В этот период оформляются сложные литые композиции, объединяющие человека, животных,

птиц, а также фантастических существ.
Золотым веком

Слайд 7 Считается, что многие сюжеты звериного стиля являются реальным отражением культа

предков, культа плодородия, принадлежностью обрядов охотничьей и производственной магии. Наиболее

распространены сюжеты, изображающие лося, медведя, коня, утку или лебедя. Особым почетом пользовалась у местных племен утка, благодаря которой, по легенде, на земле возникла суша. Своеобразным символом пермского звериного стиля стала прямоугольная бляха с изображением медведя.

Считается, что многие сюжеты звериного стиля являются реальным отражением культа предков, культа плодородия, принадлежностью обрядов охотничьей и

Слайд 8 Изделия звериного стиля предназначались для разных целей. Часть их использовалась

в виде подвесок-амулетов и входила в состав костюма. Особое значение

в древности местное население придавало поясу, служившему оберегом. Для усиления охранительной роли пояса на него крепились многочисленные амулеты. Богато украшенные поясные наборы довольно часто встречаются во время раскопок могильников ломоватовского и родановского времени.

Изделия звериного стиля предназначались для разных целей. Часть их использовалась в виде подвесок-амулетов и входила в состав

Слайд 9 Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением

медведя служили мощными оберегами, защищали владельца. Существовала священная клятва: на

лапе медведя. На медвежьей клятве была построена юриспруденция древней культуры. Считалось, что медведь покарает нарушителя клятвы и найдет виновных. Медвежьи головы на бляхах показывали трехчастное строение мира как по вертикали: от Верхнего мира через Средний к Нижнему; так и по горизонтали: от верховьев до низовьев рек.
Бляхи с медведем в большом количестве изготовлялись и использовались в Зауралье, найдены они и в Прикамье, ареале классического пермского звериного стиля.

Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищали владельца. Существовала

Слайд 10 Создатели пермского звериного стиля верили, что души во сне и после смерти

могут превращаться в птиц. До культа человеколосей, вероятно, существовал древнейший культ людей-птиц.


Металлопластика подтверждает это предположение. Сочетание двух родовых групп или даже двух этносов с культами человеколосей и людей-птиц могло привести к сложному культу третьего порядка: людей-лосей-птиц.

Создатели пермского звериного стиля верили, что души во сне и после смерти могут превращаться в птиц. До культа человеколосей, вероятно, существовал

Слайд 11 Птицы играли огромную роль в жизни создателей Пермского звериного стиля. Боги

могли превращаться в птиц. Земля была создана с помощью водоплавающей птицы, которая

нырнула по приказу бога и досталась со дна горсть первой суши — землю.
Птицы с личиной на груди — это первопредки народа бьярмов. Существовали птицы с одной головой и с тремя — вестницы богов, летающие в трех мирах. Элементы птиц — гусиные и утиные лапки распространены на шумящих подвесках, украшениях женского костюма. Женщины носили накосные украшения с изображениями-оберегами в виде птиц. Орлы были помощниками богов и вождей, крылатые собаки — помощники шаманов.
В западносибирском зверином стиле распространены изображения гусенка — образ Мир-Сусне-Хума, покровителя людей, сына небесного бога.

Птицы играли огромную роль в жизни создателей Пермского звериного стиля. Боги могли превращаться в птиц. Земля была создана с помощью

Слайд 12 «Люди-лоси-птицы» — самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля.
Существуют изображения второго

порядка: люди-лоси и люди-птицы. Образ человека с птичьим клювом и лосиной головой над

человеческим лицом произошел, возможно, от слияния двух родовых групп и соответствующих культов.
Крылатый герой в виде человеколося-птицы занимает промежуточное положение между небом и землей, это покровитель людей, посредник между людьми и небесными богами.
Большинство фигур человеколосей пермского звериного стиля очевидно были личными оберегами, этим и объясняется немалое количество найденных амулетов в сравнении с родовыми амулетами.
Особо отметим ноги с раздвоенными копытцами у многих человеколосей. Мировая культура знает много таких существ: фавны, сатиры, лешие и другие языческие божества происхождением из локальных культов. Последующие эпохи, например, христианство трактует этих полуживотных существ как нечисть и превращает в чертей.
Образ человеколося — «визитная карточка» пермского звериного стиля. Нигде, кроме Пермского края и республики Коми, на территории Евразии такого образа не существует.

«Люди-лоси-птицы» — самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля.Существуют изображения второго порядка: люди-лоси и люди-птицы. Образ человека с птичьим клювом

Слайд 13Коллекции пермского звериного стиля имеются в собраниях следующих музеев:
Государственный Эрмитаж;


Государственный исторический музей;
Пермский краевой музей;
Чердынский краеведческий музей им.

А.С. Пушкина;
Музей археологии Пермского государственного университета им. А.М. Горького.
Отдельные предметы пермского звериного стиля находятся в музеях:
Музее археологии и этнографии Прикамья в Пермском государственном педагогическом университете;
Пермской государственной художественной галерее;
Березниковском историко-художественном музее им. И.Ф. Коновалова;
Свердловском областном краеведческом музее;
Коми-Пермяцком окружном краеведческом музее им. П.И. Субботина-Пермяка;
Национальном музее Республики Татарстан;
Музее археологии Казанского государственного университета;
Национальном музее Финляндии.
Более 1500 предметов пермского звериного стиля находится в частных коллекциях.

Коллекции пермского звериного стиля имеются в собраниях следующих музеев:Государственный Эрмитаж; Государственный исторический музей; Пермский краевой музей; Чердынский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика