Разделы презентаций


Перспективная начальная школа

Содержание

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Выполнила: Рожкова М.А.,
студентка 15 М гр. магистратуры

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАВыполнила: Рожкова М.А., студентка 15 М гр. магистратуры

Слайд 2
«Обучить творчеству нельзя, но

это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и

появлению» Выготский Л.С.

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать

Слайд 3Обучение грамоте. Азбука.   Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Обучение грамоте. Азбука.   Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 4Русский язык.      Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Русский язык.      Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 5 Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 6Математика.  Автор А.Л.Чекин

Математика.  Автор А.Л.Чекин

Слайд 7 Технология.    Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Технология.    Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 8 Окружающий мир.   Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Окружающий мир.   Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 9 Цели создания нового комплекта учебников.
1. Учесть характеристику современного младшего


школьника и модель классного коллектива начального
звена образования.

2. Учесть изменившиеся требования к образованию
(Концепция модернизации российского образования;
Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования (начальное образование).

3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные
развитыми информационными технологиями.

Цели создания нового комплекта учебников.1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена

Слайд 10Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»


Оптимальное развитие каждого ребенка на

основе педагогической поддержки его индивидуальности
-возраста,
-способностей,
-интереса,
-склонностей,
-развития

в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.


Основная идея УМК  «Перспективная начальная школа»Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста,

Слайд 11

Дидактические принципы:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка

Принцип

целостности картины мира

Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников

Принцип прочности и наглядности

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Дидактические принципы:Принцип непрерывного общего

Слайд 12

Типические свойства УМК «Перспективная

начальная школа»

Комплектность – единство требований и
установок к УМК каждой предметной области

Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника).

Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).

Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».

Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.



Типические свойства УМК

Слайд 13Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности:
познавательной,
речевой,
организационной

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности:познавательной, речевой, организационной

Слайд 14 Характеристика общих

учебных умений и

навыков


I. Познавательная деятельность


1. Наблюдение объектов и явлений окружающего
мира; обнаружение изменений, происходящих
с объектами и явлениями .
2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения
3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы,
разыгрывание воображаемых ситуаций


Характеристика общих

Слайд 15 II. Речевая деятельность, работа с информацией

1.

Работа с учебными, художественными
и

научно-популярными текстами
2. Элементарное обоснование высказанного суждения
3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.


II. Речевая деятельность, работа с информацией1. Работа с учебными, художественными

Слайд 16

III. Организация деятельности

на уроке.

1. Выполнение инструкций, точное
следование образцу и простейшим
алгоритмам

2. Определение способов контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.

3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


III. Организация деятельности

Слайд 17 Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
включает работу с разными источниками

информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет);
работу в сотрудничестве(в малой, большой

учебной группе)
и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности);
самостоятельную работу.



Основные принципы ПНШ:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет);работу в

Слайд 18Принцип целостности картины мира
воссоздать целостность картины мира,
обеспечить осознание ребёнком

разнообразных связей между его объектами и явлениями;
учёт межпредметных связей и

разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира,	обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями;учёт

Слайд 19Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
ориентирован на постоянную

педагогическую поддержку всех учащихся
сохранение разноуровневого представления знаний в течение

всех лет начального обучения;
возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления

Слайд 20Принципы прочности и наглядности
эти принципы реализуют ведущую идею УМК:

через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего,

т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи;
предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение
к уже пройденному материалу;

Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению

Слайд 21Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
формирование

привычек к чистоте, порядку, аккуратности;
соблюдение режима дня;
создание условий для активного

участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.


Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности;соблюдение режима дня;создание

Слайд 22Типические свойства методической системы:
КОМПЛЕКТНОСТЬ:
формирование умения, работать с учебником и

с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием);
формирование умения делового

общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
Типические свойства методической системы: 	КОМПЛЕКТНОСТЬ:формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим

Слайд 23
обмен информацией между учебниками;
демонстрация не менее двух точек зрения при

объяснении нового материала;
выход за пределы учебника в зону словарей;
наличие внешней

интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша);
общий метод ПРОЕКТОВ.
обмен информацией между учебниками;демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;выход за пределы учебника в

Слайд 24ИНТЕРАКТИВНОСТЬ:
прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока

посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии

Наук;
включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»);
реализация интерактивных проектов.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика