Слайд 1Первая международная организация
Центральная комиссия судоходства по Рейну
Слайд 3Первая двусторонняя
Международная администрация
15 октября 1804 г. - Договор, регулирующий
«октруа» или пошлины, взимаемые за пользование Рейном, заключен между Французской
империей и Священной Римской империей германской нации. Он отменял различные действующие сборы на Рейне в пользу учрежденной платы за судоходство по Рейну
В Майнце создана первая Международная администрация, ответственная за взимание централизованной платы с судов, проходящих по Рейну. Полученные средства шли для улучшения судоходства и состояния канала
Организация имела функцию урегулирования споров, возникающих при оплате установленных oктруа
Слайд 4Режим международных рек
Впервые на многостороннем уровне правила судоходного использования международных
рек были разработаны и приняты на Венском конгрессе 1815 г.
В
ст. 108—116 Генерального акта закреплялась свобода судоходства по международным рекам для прибрежных государств
Международными реками были признаны: Рейн, Маас, Мозель и Шельдь
Слайд 5Средний Рейн. Вид у замка Кац
Слайд 6Центральная комиссия
судоходства по Рейну
Центральная комиссия судоходства по Рейну создана согласно
Приложению 16B Заключительного акта Венского конгресса от 24 марта 1815
г.
Членами Комиссии стали представители государств, граничащих с Рейном
Штаб-квартиру в Майнце Комиссия унаследовала от Международной администрации
Текст Приложения подтвердил принцип свободного судоходства по Рейну и сделал Центральную комиссию, ответственной за разработку конвенции для реализации этого принципа
Работа заняла пятнадцать лет и 31 марта 1831 г. была подписана Майнцская Конвенция
Слайд 81831-1868
Центральная комиссия снижает плату за проход по каналу, устанавливает правила
прохода судов, содействует судоходству по Рейну
Комиссия функционировала в качестве постоянной
дипломатической ежегодной конференции, где выносились на рассмотрение положения, требующие ратификации государствами-членами
1838 - была принята дополнительная статья по перевозке опасных грузов по Рейну
1860 – штаб-квартира Комиссии была переведена в Мангейм
Слайд 101868-1918
Мангеймским актом от 17 октября 1868 пересмотрена Конвенция о судоходстве
по Рейну
Сфера компетенции расширена за счет включения всех аспектов «благосостояния»
судоходства по Рейну
Перенос в национальное законодательство государств-членов правил выдачи лицензий судоводителя (Протокол от 4 июня 1898) и перевозки опасных грузов (1868)
Центральная комиссия играла роль двустороннего органа между Германией и Нидерландами
Франция перестала быть членом Комиссии после Франкфуртского договора 1871
Слайд 11 «Благодарю тебя, Господи, что я снова очутился в моем любимом
Мангейме!» В.А. Моцарт. 1778
Слайд 121919-1945
Версальский договор 28 июня 1919 реорганизовал Центральную комиссию судоходства по
Рейну, штаб-квартира была переведена в Страсбург
К действующим членам присоединились Франция,
Швейцария, Бельгия, Великобритания и Италия
Комиссия была привлечена к работе по сооружению канала Верхнего Рейна
Осуществлялся мониторинг экономической ситуации судоходства по Рейну
1936 – Германия и Италия прекратили свое членство в Комиссии
Во время Второй мировой войны Секретариат был переведен в Гренобль, но в 1940 приостановил свою работу
Слайд 141945-1980
20 ноября 1945 – Центральная комиссия возобновила свою работу при участии американской,
бельгийской, английской, французской, нидерландской и швейцарской делегаций
Немецкая делегация не участвовала в
работе до 1950
Центральная комиссия сформировала комитеты для разработки паспорта судоводителя. Установлен контакт с военными властями по демонтажу военных мостов, затруднявших навигацию по Рейну
Развивалось сотрудничество с международными организациями: Дунайской Комиссией, Европейским союзом речного судоходства, Европейской комиссией
Заключены соглашения в отношении условий труда и социального обеспечения судоводителей на Рейне
Слайд 15Американские саперы взрывают
мост Людендорфа. 17 марта 1945
Слайд 16Современный этап
Решение таможенных и экологических проблем
Принципы и правила, регулирующие судоходство
по Рейну принимаются, распространяясь на внутреннее судоходство по всей Европе
Рейн
является самым оживленным и наиболее развитым судоходным каналом
Центральная комиссия работает по вопросам, касающимся не только Рейна, но и внутреннего судоходства в Европе в целом
Сотрудничество с Европейским Союзом становится все более тесным
1993 - Великобритания вышла из Комиссии
В качестве наблюдателей с Комиссией сотрудничают страны из бассейна Дуная