Разделы презентаций


Пейзаж в русской живописи

Содержание

Иван Иванович Шишкин«Полдень. Окрестности Москвы»Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность, родина) — жанр, предметом которого является изображение природы. Вида местности, ландшафта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пейзаж в русской живописи
Урок изобразительного искусства, 6 класс

Пейзаж в русской живописиУрок изобразительного искусства, 6 класс

Слайд 2Иван Иванович Шишкин
«Полдень. Окрестности Москвы»
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность,

родина) — жанр, предметом которого является изображение природы. Вида местности, ландшафта.

Иван Иванович Шишкин«Полдень. Окрестности Москвы»Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность, родина) — жанр, предметом которого является изображение природы.

Слайд 3И.И. Левитан
«Золотая осень»
Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с

начала XIX веке, тогда представления о красоте природы были романтическими.

И.И. Левитан «Золотая осень»   Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX веке, тогда

Слайд 4А. Г. Венецианов
«Спящий пастушок»
Впервые образ русской природы появился в

творчестве А. Г. Венецианова. Он создал в своих полотнах поэтический,

идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда.
А. Г. Венецианов «Спящий пастушок»Впервые образ русской природы появился в творчестве  А. Г. Венецианова. Он создал

Слайд 5 А.Г. Венецианов
«На пашне. Весна»
В Сафонкове для него были

огромные возможности творить, сама природа способствовала тому. Венецианов взялся за

картину «На пашне. Весна». Будучи классиком и романтиком одновременно, сделал Весну крестьянской женщиной.
А.Г. Венецианов «На пашне. Весна»В Сафонкове  для него были огромные возможности творить, сама природа способствовала

Слайд 6А.Г. Венецианов
«Лето. На жатве»
Жаркий июльский полдень. Природа как бы

замерла в своём торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнётся

рожь. Высоко поднялось небо над распластанной землёй. Природа представляется художнику, как "приют спокойствия, трудов и вдохновенья".
А.Г. Венецианов «Лето. На жатве»Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своём торжественном покое: недвижим горячий

Слайд 7Исаак Ильич Левитан
«Над вечным покоем»
Самое масштабное произведение Левитана «Над

вечным покоем». Размышлениями о человеческой судьбе проникнута картина. Левитан стремился выразить

своё внутреннее состояние. "...В ней я весь со всей своей психикой, со всем моим содержанием...", – писал он.
Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем»Самое масштабное произведение Левитана  «Над вечным покоем». Размышлениями о человеческой судьбе

Слайд 8 И.И. Левитан
«Весна. Большая вода»
Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического

образа несёт в себе картина. На картине изображён момент половодья,

когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.
И.И. Левитан«Весна. Большая вода»Отрадное приятие природы и взволнованность поэтического образа несёт в себе картина. На картине

Слайд 9И.И. Левитан
«Вечерний звон»
В картине передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение

дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывёт над

землёй, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки.
И.И. Левитан«Вечерний звон»В картине передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон

Слайд 10А.К. Саврасов
«Грачи прилетели»
Картину Саврасова «Грачи прилетели», называли «весной русского

пейзажа». Он первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека, он

открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того,что считалось некрасивым.
А.К. Саврасов«Грачи прилетели» Картину Саврасова «Грачи прилетели», называли «весной русского пейзажа». Он первый увидел окружающий мир задушевным

Слайд 11А.К.Саврасов
«Дворик.Зима»
На полотне написана зима. Деревья, тонкие стволы сирени, Сарай, заборчик, дворик и

дома, И… ощущенье прелести весенней. Хоть крыши снегом и занесены, Но передано, что,

конечно, важно, В этюде приближение весны. Снег серый и уже довольно влажный.
А.К.Саврасов«Дворик.Зима»На полотне написана зима. Деревья, тонкие стволы сирени, Сарай, заборчик, дворик и дома, И… ощущенье прелести весенней.

Слайд 12
Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году,

в период творческой зрелости художника.

В художественном открытии русского пейзажа особая

роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину.
Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника.В художественном открытии

Слайд 13И.И. Шишкин. «Корабельная роща»,1898
Благодаря И.И. Шишкину , сумевшему создать на

своих полотнах обобщённый эпический образ природы, русский пейзаж поднялся до

глубокого уровня содержательного искусства.
И.И. Шишкин. «Корабельная роща»,1898Благодаря И.И. Шишкину , сумевшему создать на своих полотнах обобщённый эпический образ природы, русский

Слайд 14И.И.Шишкин. «Рожь»,1878.
Одна из самых удачных работ, в которой художник

мастерски передал колосящуюся золотистую рожь.
Он воспел нашу природу как эпически

мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин, любовно возделанных человеком и величаем лесов.
И.И.Шишкин. «Рожь»,1878. Одна из самых удачных работ, в которой художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь.Он воспел нашу

Слайд 15После знакомства с пейзажами в русской живописи, нам предстоит выполнить

тематический пейзаж «Страна моя родная», «Дали моей Родины». Но для

начала, давайте вспомним основные правила построения пейзажа.
После знакомства с пейзажами в русской живописи, нам предстоит выполнить тематический пейзаж «Страна моя родная», «Дали моей

Слайд 16Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на

плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности
Воздушная перспектива

– это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени.


Основные понятия

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось

Слайд 17По мере удаления: • предметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно

смягчается • ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно • удаленные светлые

предметы притемняются, а темные осветляются

Законы перспективы:

По мере удаления:  • предметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы

Слайд 18Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.
Приступить

к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы.
Начинать работу с

неба, затем от заднего плана к переднему.

Этапы работы :

Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы.

Слайд 19Примеры работ

Примеры работ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика