Разделы презентаций


План итогового сочинения

Содержание

1. Вступление  2. Тезис  3. Связка  4. Аргумент №1  5. Микровывод  6. Связка  7. Аргумент №2  8. Микровывод  9. Заключение  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План итогового сочинения

План итогового сочинения

Слайд 21. Вступление  2. Тезис  3. Связка  4. Аргумент №1  5. Микровывод  6. Связка  7. Аргумент №2  8.

Микровывод  9. Заключение  

1. Вступление  2. Тезис  3. Связка  4. Аргумент №1  5. Микровывод  6. Связка  7. Аргумент №2  8.

Слайд 3Вступление. 
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова

темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в

жизни человека и т.д.) 
Вступление. Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте

Слайд 4Тезис
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.  Если тема

сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ

на вопрос. 
Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания. 
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. 

ТезисТут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.   Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса,

Слайд 5Связка
Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной

мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо

плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. 
СвязкаТеперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения

Слайд 6Микровывод
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще

и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в

другую сторону.   Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации.  Из каких частей может состоять этот анализ: 
МикровыводПосле анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не

Слайд 7План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который

будет подтверждать ваш тезис.  2. Портрет героя, описание его внешности, речи,

мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)  3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.  4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.  5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.  6. Мнение автора произведения о герое, его поступках. 
План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.  2. Портрет

Слайд 8Вступление
Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое

верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть

по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос темы сочинения, этого будет достаточно. -Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированны темой. -Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. -Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос  (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать 
Вступление Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в

Слайд 9Заключение
  В заключении можно: - подвести итог всего рассуждения - использовать уместную цитату,

содержащую суть главной мысли сочинения - дать краткий и точный ответ

на вопрос темы. Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.
Заключение   В заключении можно:  - подвести итог всего рассуждения - использовать уместную цитату, содержащую суть

Слайд 10!!! Важно
  1) Заключение должно содержательно соответствовать  вступлению / теме /

основному тексту сочинения. 2) Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив

проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между ними является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.
!!! Важно  1) Заключение должно содержательно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения.  2) Перед

Слайд 11Требования к аргументам итогового сочинения
1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится

о мести, это не значит, что данное произведение подойдет к

любой теме направления. 2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр.Что такое месть? – тезис: Месть– это разрушающая сила.) или расшифровкой понятия («Музыка — универсальный язык мира.» -Тезис: музыка  - это вид искусства, понятный всем). 3) Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям.  4) Качество аргумента. Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок.
Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.

Требования к аргументам итогового сочинения 1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится о мести, это не значит, что

Слайд 12ВИДЫ АРГУМЕНТОВ
1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований) -Использовать частичный пересказ содержания

литературного произведения. (использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для

раскрытия темы); -Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и  другие важные смысловые детали; -Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.
ВИДЫ АРГУМЕНТОВ 1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований) -Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения. (использовать только те

Слайд 132) ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. - нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки

которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности

жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках);
2) ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. - нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а

Слайд 143) АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ    (литературный материал можно привлечь  в форме размышлений о

проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы) - важно подобрать для

аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме. Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении);
3) АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ    (литературный материал можно привлечь  в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой

Слайд 154) ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - из системы образов должны быть

выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать

свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения; -пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы);
4) ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя

Слайд 165) СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - в итоговом сочинении достаточно

обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить

эпизоды или персонажей разных произведений - не следует выбирать такие книги, в которых героев и события трудно сопоставить по сходству или различию в ракурсе темы; - нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов;  - размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления) 
5) СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - в итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но

Слайд 17Типичные ошибки при написании итогового сочинения, как их избежать?  От каких недочетов следует избавиться. (по рекомендациям экспертов ФИПИ)
1) Отсутствие связок между содержательными частями сочинения: вступлением

и заключением, основной частью сочинения и заключением. 2) Пропорциональность частей сочинения. Вступление и

заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3. 3) Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения.
Типичные ошибки при написании итогового сочинения, как их избежать?  От каких недочетов следует избавиться. (по рекомендациям экспертов ФИПИ)1) Отсутствие связок между содержательными частями сочинения: вступлением и заключением, основной частью сочинения и

Слайд 184) Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной

мыслью.  

5) Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. Однако слишком короткое

и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения. 

6) Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать.

4) Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.  5) Огромное количество лишней информации во вступлении и

Слайд 197) Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если

тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными

в разных частях сочинения. 8) Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно  подтверждают тезис. 9) Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.
7) Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия

Слайд 2010) Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.  
11) Неумение

оперировать абстрактными понятиями.
12) Неразличение понятий «пример» и «аргумент», неумение формулировать на основе

примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом. 
10) Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.   11) Неумение оперировать абстрактными понятиями. 12) Неразличение понятий «пример»

Слайд 21Из школьной литературы 1 часть: произведения из школьной программы по литературе.
1. "Война

и мир" Л.Н. Толстой. 2. "Капитанская дочка" А.С. Пушкин 3.

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин 4. "Горе от ума" А.С. Грибоедов 5. "Мцыри" М.Ю. Лермонтов 6. "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов 7. "Шинель" Н.В. Гоголь 8. "Мертвые души" Н.В. Гоголь 9. "Отцы и дети" И.С. Тургенев 10. "Премудрый пискарь" М.Е. Салтыков-Щедрин 11. "Обломов" И.А. Гончаров 12. "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский 13. "На дне" М. Горький  
Из школьной литературы 1 часть: произведения из школьной программы по литературе. 1.

Слайд 2214. "Гроза" А.Н. Островский 15. "Судьба человека" М.А. Шолохов 16. "Мастер и Маргарита"

М.А. Булгаков 17. "Матренин двор" А.И. Солженицын 18. "Студент", "Ионыч", "Человек

в футляре«, "Дама с собачкой", "Смерть чиновника", "Хамелеон" А.П. Чехов 19. "Вишневый сад" А.П. Чехов 20. "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин 21. "И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов 22. "Уроки французского" В.Г. Распутин 23. "Обелиск" В.В. Быков 24. "Недоросль" Д.И. Фонвизин 25. "Мы" Е.И. Замятин 26. "Чучело" В.К. Железников
14.

Слайд 23Не из школьной программы 2 часть списка: литература, не входящая в школьную

программу.
1. "Гарри Поттер" Дж. Роулинг 2. "Маленький принц" А.де Сент-Экзюпери 3.

"1984" Дж. Оруэлл 4. "Портрет Дориана Грея" О. Уайльд 5. "451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери 6. "Мартин Иден" Дж. Лондон 7. "Три товарища" Э.М. Ремарк 8. "Ромео и Джульетта" У. Шекспир 9. "Облачный атлас» Д. Митчелл 10. Рассказы О.Генри 11. Трилогия желания Т. Драйзер 12. "Большие надежды" Ч. Диккенс 13. "Ярмарка тщеславия" У. Теккерей 14. "Повелитель мух" У. Голдинг 15. "Позитронный человек" А. Азимов 16. "Форрест Гамп" У. Грум 17. "Убить пересмешника" Х. Ли 18. "Цветы для Элжернона" Д. Киз 19. "Колыбель для кошки" К. Воннегут
Не из школьной программы 2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу.  1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика