Разделы презентаций


Планирование и расчет показателей ТО автомобилей

Содержание

1. Методика планирования ТО автомобилей и определение периодичности ТО по среднегодовому пробегу на планируемый период.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование и расчет показателей ТО автомобилей

Планирование и расчет показателей  ТО автомобилей

Слайд 21. Методика планирования ТО автомобилей и определение периодичности ТО по

среднегодовому пробегу на планируемый период.

1. Методика планирования ТО автомобилей и определение периодичности ТО по среднегодовому пробегу на планируемый период.

Слайд 31. Методика планирования ТО автомобилей и определение периодичности ТО по

среднегодовому пробегу на планируемый период.

 Автомобильный транспорт в общей транспортной системе

занимает особое место. На его долю приходится более 70% всех грузов в тоннах, перевозимых всеми видами транспорта в нашей стране. Для обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, его надежности при осуществлении перевозок возникает необходимость поддержания высокого уровня работоспособности. Предупреждение отказов и неисправностей требует регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью.
1. Методика планирования ТО автомобилей и определение периодичности ТО по среднегодовому пробегу на планируемый период. Автомобильный транспорт в

Слайд 4Организация технического обслуживания машин, как правило, начинается с планирования количества

технических обслуживаний и трудоемкости их выполнения.
Планирование ТО автомобилей включает в

себя:
составление годового плана проведения ТО различных видов в зависимости от среднегодового пробега на планируемый период (месяц, квартал, полугодие, год);
определение трудоемкости ТО всех видов;
расчет необходимого количества технических средств, обслуживающего персонала и ТСМ на проведение ТО.

Организация технического обслуживания машин, как правило, начинается с планирования количества технических обслуживаний и трудоемкости их выполнения.Планирование ТО

Слайд 5Действующая в нашей стране система технического обслуживания разработана на основании

«Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

и предусматривает следующие виды ТО, отличающиеся по периодичности, перечню и трудоемкости работ:
ежедневное техническое обслуживание ЕТО;
первое техническое обслуживание ТО-1;
второе техническое обслуживание ТО-2;
сезонное техническое обслуживание СО.

Действующая в нашей стране система технического обслуживания разработана на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного

Слайд 6Номерные периодические технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные

интервалы пробега.
Назначением ежедневного обслуживания является: общий контроль, направленный на каждодневное

обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом, охлаждающей жидкостью; а для некоторых видов подвижного состава – санитарная обработка кузовов. ЕТО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию.

Номерные периодические технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные интервалы пробега.Назначением ежедневного обслуживания является: общий контроль,

Слайд 7Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического

состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и

неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
Целью сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года). СО совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 (от 20 до 50%).

Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и

Слайд 8Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям

эксплуатации, называемыми эталонными. За эталонные условия принята работа автомобиля, имеющего

пробег от начала эксплуатации в пределах 50-75% от нормы пробега до капитального ремонта в умеренной климатической зоне по загородным дорогам с асфальтобетонным и приравненным к нем покрытием. При этом предусматривается, что, ТО и ТР выполняются на АТП, имеющем в своем составе 200-300 автомобилей.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемыми эталонными. За эталонные условия принята

Слайд 9Таблица 1 - Нормативная периодичность технических обслуживаний автомобилей, км пробега

(1-я категория условий эксплуатации)





При работе в иных, отличительных условиях эксплуатации,

изменяются безотказность и долговечность автомобилей. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий условий эксплуатации
(К1ТО=0,9II … 0,6V; К1КР=0,9II … 0,6V);


Таблица 1 - Нормативная периодичность технических обслуживаний автомобилей, км пробега (1-я категория условий эксплуатации)При работе в иных,

Слайд 10Категории условий эксплуатации в зависи-мости от дорожного покрытия и состояния

дорог подразделяются на следующие:
1-я – асфальт, бетонное покрытие;
2-я – гравийное,

битумно-минеральное покрытие;
3-я – дороги с твердым, грунтовым обработанным покрытием;
4-я – накатанные грунтовые дороги;
5-я – естественные дороги (бездорожье, в т.ч. горный рельеф).
За основу принимаются нормативы периодичности ТО автомобилей в км пробега для условий эксплуатации 1 –й категории.

Категории условий эксплуатации в зависи-мости от дорожного покрытия и состояния дорог подразделяются на следующие:1-я – асфальт, бетонное

Слайд 11А для 2-й – 5-й категорий нормативы периодичности корректируются поправочными

коэффициентами «К1».
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

автотранспорта
(К2 пробег до КР = 0,95 …0,75; К2труд ТО и ТР = 1,10 …1,25);
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3ТО=1,0… 0,8; К3КР=1,1 … 0,7);
К4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(К4 груз = 0,4 …2,1; К4 авт = 0,5 …2,5; К4 лег = 0,4 …2,5);
А для 2-й – 5-й категорий нормативы периодичности корректируются поправочными коэффициентами «К1».К2 – коэффициент корректирования нормативов в

Слайд 12К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества технологически

совместимых групп автотранспорта.
К5 = 1,15…0,8 (до 3-х гр.);
К5 =

1,2…0,85 (3 гр.);
К5 =1,3…0,95 (более 3-х гр.)
Весь парк России подразделен на технологически совместимые группы:
I – легковые и грузовые автомобили ИЖ, ВАЗ.
II – легковые ГАЗ, автобусы ГАЗель, УАЗ.
III – автобусы ПАЗ, КАвЗ, грузовые ГАЗ.
IV- автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, грузовые ЗИЛ.
V – дизельные автобусы ЛАЗ, грузовые МАЗ, КаМАЗ, КрАЗ.

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества технологически совместимых групп автотранспорта.К5 = 1,15…0,8 (до 3-х

Слайд 13Результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО получают перемножением коэффициентов
КРТО =

К1 · К3,
а до капитального ремонта (КР) КРКР =

К1 ·К2 ·К3.
Для составления годового плана технических обслуживаний автомобилей необходимо иметь фактические показатели их работы за последние три года, т.е. нужны данные бухгалтерской учетной документации по каждому автомобилю.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО получают перемножением коэффициентовКРТО = К1 · К3, а до капитального ремонта

Слайд 14Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле
где     Li – скорректированное

значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;           - нормативное значение

пробега до ТО-1 и ТО-2, км.             Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.
Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле где     Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2,

Слайд 15Количество капитальных ремонтов определяется по формуле


Количество ТО-2


Количество ТО-1

 

Количество капитальных ремонтов определяется по формуле	Количество ТО-2Количество ТО-1 

Слайд 16Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в

зимний и летний период и проводится два раза в год.

Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле

Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два

Слайд 17



Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле


где -

нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или

ТО-2, чел-ч.


Количество ежедневных обслуживаний
определяется следующим образом:

Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формулегде -    нормативное значение удельной трудоемкости

Слайд 18Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:


где- нормативная

трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.

Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.
ТЕО = tЕОNЕО

Трудоемкость

работ по ТО-1, чел-ч.
 
ТТО-1 = tТО-1NТО-1.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:где-   нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.Трудоемкость работ ЕО,

Слайд 19Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
ТТО-2 =

tТО-2NТО-2 + Ксез tТО-2NСО,

где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания

Трудоемкость

текущего ремонта, чел-ч.
 
ТТР = tТРLобщ/1000

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
 
ТТОиТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР.
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.ТТО-2 = tТО-2NТО-2 + Ксез tТО-2NСО,где Ксез – коэффициент

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика