Разделы презентаций


Планирование учебного материала по разделу гимнастика

Содержание

1. Методика составления тематизированной рабочей программы 2. Методика составления плана-графика прохождения учебного материала (конкретизация задач урока в соответствии с планом) 3. Учет и контроль учебного процесса 4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование учебного материала по разделу гимнастика

Планирование учебного материала по разделу гимнастика

Слайд 21. Методика составления тематизированной рабочей программы 2. Методика составления плана-графика прохождения

учебного материала (конкретизация задач урока в соответствии с планом) 3. Учет и

контроль учебного процесса 4. Педагогический контроль и анализ урока
1. Методика составления тематизированной рабочей программы  2. Методика составления плана-графика прохождения учебного материала  (конкретизация задач

Слайд 3 Ни одно занятие не может сразу привести к желаемым результатам,

поэтому тренер, учитель должен заранее «разложить по полочкам» то, как

он будет организовывать учебно-воспитательный, тренировочный процесс

Успех такого планирования зависит главным образом от того, насколько четко тренер, учитель представляет себе, что должны учащиеся твердо усвоить, с чем познакомиться, что уметь, что знать, какие качества личности предстоит развивать

Поэтому до начала учебного года (или в первые его дни) осуществляется системное планирование
Ни одно занятие не может сразу привести к желаемым результатам, поэтому тренер, учитель должен заранее «разложить по

Слайд 4Системное планирование начинается с тщательного изучения следующих документов:
федеральных государственных образовательных

стандартов образования
основной образовательной программы общего (начального, основного, среднего, высшего) образования

учреждения
примерной учебной рабочей программы по дисциплине (предмету)
Системное планирование начинается с тщательного изучения следующих документов:федеральных государственных образовательных стандартов образованияосновной образовательной программы общего (начального, основного,

Слайд 5
В.И.Лях,
А.А.Зданевич Матвеев Анатолий Петрович

Петров
Павел Карпович

В.И.Лях,А.А.Зданевич     Матвеев Анатолий Петрович ПетровПавел Карпович

Слайд 6На уровне учителей физической культуры, преподавателей разрабатываются такие документы, как:


годовой план-график учебного процесса
рабочий (почетвертной) план
тематизированный план
план-конспект урока

На уровне учителей физической культуры, преподавателей разрабатываются такие документы, как: годовой план-график учебного процессарабочий (почетвертной) плантематизированный планплан-конспект

Слайд 7
Методика составления тематизированной рабочей программы
1. Методика составления программы
Тематизированная программа –



разбивка материала на небольшие части, объединённые в упражнение или простой

перечень одного или нескольких элементов (комбинаций)

Методика составления тематизированной рабочей программы1. Методика составления программыТематизированная программа – разбивка материала на небольшие части, объединённые

Слайд 8Тематизации подлежат:
теория
строевые упражнения, перестроения
танцевальные упражнения
общеразвивающие упражнения
упражнения на снарядах
акробатика
прыжки
игры, эстафеты,

прикладные упражнения (полоса препятствий)
упражнения на внимания и формирование правильной осанки

Тематизации подлежат:  теориястроевые упражнения, перестроениятанцевальные упражненияобщеразвивающие упражненияупражнения на снарядахакробатикапрыжкиигры, эстафеты, прикладные упражнения (полоса препятствий)упражнения на внимания

Слайд 9Этапы распределения учебного материала:
Учебный материал программы прежде всего распределяется на

основные виды упражнений (теория, акробатика…)
После этого определяются темы упражнений в

порядке нарастания сложности для ка­ждой части урока

для подготовительной части урока гимнастики наиболее приемлемы строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на осанку и координацию движений, танцевальные упражнения и игровые задания

для основной части урока характерны упражнения на снарядах, опорные прыжки, лазание, акробатические упражнения и уп­ражнения, направленные на развитие физических качеств, под­вижные игры и упражнения в равновесии

основными упраж­нениями для заключительной части урока являются успокаи­вающие и отвлекающие (строевые и танцевальные упражнения, игровые задания на внимание, упражнения на координацию, упражнения хатха-йоги, стретчинга и т. п.)
Этапы распределения учебного материала:Учебный материал программы прежде всего распределяется на основные виды упражнений (теория, акробатика…)После этого определяются

Слайд 103. После того как выделены основные виды упражнений и темы

для каждой части урока, необходимо приступить к определению количества уроков

(повторений), на которых эти темы бу­дут изучаться


Основным ориентиром может служить:

трудность (координационная сложность, необходимость проявления фи­зических качеств) осваиваемого двигательного действия для учащихся конкретного класса причем нельзя не учитывать на­копленный опыт

реальные условия проведения занятий

осо­бенности класса (подготовленность занимающихся)
3. После того как выделены основные виды упражнений и темы для каждой части урока, необходимо приступить к

Слайд 11Тематизированная рабочая программа для IX класса
I. Подготовительная часть урока
1. Основы знаний
Тема 1/1 — обеспечение

техники безопасности

Тема 2/1 — упражнения для самостоятельной тренировки Тема 3/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непо­средственно во время обучения упражнениям)
2. Передвижения
Тема 1/3 — передвижение вперед (назад, в сторону) на опреде­ленное количество шагов по команде: «Два (три, че­тыре и т. д.) шага вперед (назад, в сторону) ша­гом—МАРШ!»
3. Общеразвивающие упражнения
Тема 1/2 — ОРУ без предметов (поточным способом) Тема 2/3 — ОРУ со скакалками Тема 3/3 — ОРУ с гантелями Тема 4/2 — ОРУ на скамейках Тема 5/4 — ритмическая гимнастика

Тематизированная рабочая программа для IX класса I. Подготовительная часть урока1. Основы знанийТема 1/1 — обеспечение техники безопасности

Слайд 12II. Основная часть урока (мальчики)
Акробатические упражнения
Тема 1/3 — из упора присев

силой стойка на голове и руках
Тема 2/3 — с трех

шагов разбега кувырок прыжком
Тема 3/4 — комбинация для совершенствования навыков
Прыжок
Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 115 см)
Перекладина (высокая)
Тема 1/3 — из виса подъем переворотом в упор силой и медлен­ное опускание в вис
Тема 2/2 — из виса на одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь (упор верхом)
Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков
Брусья
Тема 1/1 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе вперед
Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь
Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков
II. Основная часть урока (мальчики) Акробатические упражненияТема 1/3 — из упора присев силой стойка на голове и рукахТема

Слайд 13Упражнения на развитие физической подготовленности
Тема 1/4 — упражнения на развитие

гибкости
Тема 2/4 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп
Тема

3/6 — комплексное развитие физической подготовленности посредст­вом круговой тренировки
Упражнения на развитие физической  подготовленности Тема 1/4 — упражнения на развитие гибкостиТема 2/4 — упражнения на

Слайд 142. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


План-график представляет собой распределение

средств, представленных в тематизированной программе, во времени (на то количество

уроков, которое предполагается федеральной программой по физическому воспитанию)


План-график составляется на основе ра­бочей программы

Как правило, вначале распределяется мате­риал для основной части урока, затем для подготовительной и заключительной частей


В окончательном варианте план-гра­фик оформляется в виде таблицы
2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  		План-график представляет собой распределение средств, представленных в тематизированной программе, во

Слайд 15В плане-графике прохождения учебного материала предусматриваются:

количество видов упражнений и их сочетаний

на каждом занятии

сроки контрольных уроков

чередование уп­ражнений на уроках

последовательность прохождения учебно­го

материала по разделу в целом


В плане-графике прохождения учебного материала предусматриваются:количество видов упражнений и их сочетаний на каждом занятиисроки контрольных уроковчередование уп­ражнений на

Слайд 16Примерные варианты ПЛАН-ГРАФИКОВ

Примерные варианты ПЛАН-ГРАФИКОВ

Слайд 17ПЛАН-ГРАФИК

ПЛАН-ГРАФИК

Слайд 19Весь объем материала надо разместить в определенное количество часов, но

возможны крайности
материала мало – уроки полупустые, однообразные
материал легкий – уроки

не интересные, не требующие напряжения физических и духовных сил учащихся
материала много – будет слишком мелко раздроблено время, уменьшится возможность закрепления, уроки окажутся перенасыщенными и в итоге малополезными
материал труднодоступный классу – может быть потерян интерес к его освоению, возникнуть отрицательное отношение к уроку, возможность травматизма

Весь объем материала надо разместить в определенное количество часов, но  возможны крайностиматериала мало – уроки полупустые,

Слайд 20Конспект урока

является одним из документов планирования учебной работы по

предмету физическая культура где:


конкретизированы задачи урока

детализировано содержание его частей

определена их

продолжительность

указана дозировка каждого упражнения

представлены условия выполнения упражнений и организации занимающихся
Конспект урока является одним из документов планирования учебной работы по предмету физическая культура где:конкретизированы задачи урокадетализировано содержание

Слайд 21Конспект урока № 6 по физической культуре (гимнастика) для учащихся

6 класса
студента группы АОБ-49.03.01-21 ИФКиС Иванова И.И.
I Образовательные

задачи:
Мальчики:
Опорный прыжок: Совершенствовать прыжок ноги врозь через козла в ширину
h-100-110 см.
2. Акробатика: Учить «Мост» из положения стойки ноги врозь
Девочки:
Акробатика: Продолжить учить комбинацию
Брусья р/ в: Оценить вскок на в/ж, размахивания изгибами в висе, соскок в глубину

II Оздоровительные: 
Формировать правильную осанку посредством ОРУ
Развивать скоростно-силовые способности посредством игры: «Вызов номеров»
 
III Воспитательные:
Воспитывать умение красиво выполнять ОРУ
Формировать чувство коллективизма и ответственности за порученные задания
 
Конспект урока № 6 по физической культуре (гимнастика) для учащихся 6 класса студента группы АОБ-49.03.01-21 ИФКиС Иванова

Слайд 24II. Основная часть урока (девочки 9 класс)
Акробатические упражнения
Тема 1/4 — равновесие на

одной, выпад вперед и кувырок вперед

Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольно­го урока
Прыжок
Тема 1/6 — прыжок боком через коня в ширину (высота 110 см)
Равновесие
Тема 1/5 — комбинация для совершенствования навыков и кон­трольного урока
Брусьях р/в
Тема 1/4 — вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж
Тема 2/4— комбинация для совершенствования навыков и кон­трольного урока
II. Основная часть урока (девочки 9 класс) Акробатические упражненияТема 1/4 — равновесие на одной, выпад вперед и кувырок

Слайд 253. УЧЕТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
В практике работы по ФК (гимнастике)

можно выделить три вида учета:

предварительный
текущий
итоговый

3. УЧЕТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ  В практике работы по ФК (гимнастике) можно выделить три вида учета: предварительныйтекущийитоговый

Слайд 26Предварительный учет позволяет
изучить состав класса, группы

уточнить условия проведения занятий

состояние

здоровья, физического развития, физической подготовленности

Предварительный учет позволяет   изучить состав класса, группыуточнить условия проведения занятийсостояние здоровья, физического развития, физической подготовленности

Слайд 27Текущий учет позволит следить за
всем ходом учебно-воспитательного, тренировочного процесса
за посещаемостью
за

состоянием здоровья занимающихся, их физическим развитием
спортивным ростом, своевременно

вносить необходимые коррективы


Текущий учет позволит следить завсем ходом учебно-воспитательного, тренировочного процессаза посещаемостьюза состоянием здоровья занимающихся, их физическим развитием

Слайд 28Итоговый учет осуществляется в конце периода учебной работы (четверти, полугодия,

года), он подводит:
итоги учебно-воспитательной, тренировочной работы на основании данных текущего

учета
результатов соревнований или нормативных испытаний, зачетов, экзаменов

Раздел гимнастики следует заканчивать итоговыми соревнованиями или контрольно-соревновательными уроками (занятиями), в которых должны участвовать все занимающиеся
Программа соревнований должна включать упражнения разной трудности. Полученные результаты соревнований, контрольных уроков позволяют преподавателю судить о правильности планирования учебного материала и методике обучения. По этим показателям занимающиеся могут наблюдать за своим спортивным ростом и физическим развитием

Итоговый учет осуществляется в конце периода учебной работы (четверти, полугодия, года), он подводит:итоги учебно-воспитательной, тренировочной работы на

Слайд 294. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ УРОКА

Видами педагогиче­ского контроля за проведением

урока являются:

1). Педагогиче­ское наблюдение за ходом урока


2). Хронометрирование

дея­тельности учащихся на уроке


3). Определение физической на­грузки во время урока
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ УРОКАВидами педагогиче­ского контроля за проведением урока являются: 1). Педагогиче­ское наблюдение за ходом

Слайд 30ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОМ УРОКА
Примерный план (схема) на­блюдений
1. Подготовка учителя

к уроку:
правильность и логичность постановки задач
соответствие подобранных средств и методов

поставленным задачам
соответствие формы конспекта установленным требованиям
2. Подготовка условий для успешного проведения урока предпо­лагает:
подготовку мест занятий, инвентаря и учебных карточек
использование нестандартного оборудования
обеспечение санитарно-гигиенических требований к местам занятий
подготовку помощников и технических средств
3. Проведение урока:
оценивается умение пользоваться гимнастической терминологией
владение мето­дом показа
приемами оказания помощи и страховки
умение правильно организовать учащихся при обучении упражнений
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОМ УРОКА 	Примерный план (схема) на­блюдений1. Подготовка учителя к уроку:правильность и логичность постановки задачсоответствие

Слайд 31ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА ГИМНАСТИКИ
В школьной практике наибольшее распространение получило хронометрирование различных

видов деятельности учащихся на уроке для опреде­ления общей и моторной

плотности

Общей плотностью назы­вается отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности урока или его части

Моторной (двига­тельной) плотностью принято считать отношение времени, ис­пользованного непосредственно на двигательную деятельность занимающихся во время урока, к его общей продолжитель­ности
ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА ГИМНАСТИКИ	В школьной практике наибольшее распространение получило хронометрирование различных видов деятельности учащихся на уроке для опреде­ления

Слайд 32Хронометрирование урока гимнастики целесообразно прово­дить по следующим видам деятельности учителя

и учащихся
слушание учителя, объяснения, указания, исправления ошибок учащих­ся, показ упражнений

учителем, наблюдения за выполнением упражнений
выполнение физических упражнений
отдых и ожидание учащимися очередного выполнения за­дания
действия по организации занятий (перестроения, подготов­ка мест занятий
простои по вине учителя, опоздание класса к началу урока или преждевременное от­пускание класса с урока, приведение в порядок неисправного оборудования, поиск инвентаря
Хронометрирование урока гимнастики целесообразно прово­дить по следующим видам деятельности учителя и учащихсяслушание учителя, объяснения, указания, исправления ошибок

Слайд 33 Точный учет времени деятельности учителя и учеников на уроке определяется

по скользящей стрелке секундомера

Секун­домер пускается со звонком и останавливается

после организо­ванного выхода учащихся из зала

В качестве объекта наблюде­ния избирается так называемый средний ученик, достаточно ак­тивный и дисциплинированный

Данные наблюдения и хроно­метрирования фиксируются в специальном протоколе
Точный учет времени деятельности учителя и учеников на уроке определяется по скользящей стрелке секундомера	 Секун­домер пускается со

Слайд 35Фамилия наблюдаемой: Кузнецова Анастасия

Примечания к таблице: э
4 - слушание учителя и наблюдение за выполнением упражнений
5 - выполнение физических упражнений
6- отдых и ожидание воспитанниками очередного выполнения упражнений
7- действие по организации занятий
8- простои по вине учителя э

э
Фамилия наблюдаемой: Кузнецова Анастасия

Слайд 36ВЫВОД: М.П урока=____%

М.П. п.ч. =460с *100% : 11.20с (680с) = 67%

М.П. о.ч. =_____%
М.П. з.ч. =_____%
О.П.У =_____%
 
В выводах указать соответствие нагрузки с задачами, структурой урока, возрастом занимающихся, учитывая условия проведения. Дать рекомендации.
 
ВЫВОД: М.П урока=____%         М.П. п.ч. =460с *100% : 11.20с

Слайд 37ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ УРОКА
Физи­ческую нагрузку можно измерять различными

способами, но наиболее доступным и распространенным является измерение частоты ударов

пульса (пульсометрия)

Верхняя граница ЧСС (частота сердечных сокращений) после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы — 170-180 уд./мин.
Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 уд./ мин
Низкой — 110-130 уд./мин.

В каждый урок рекоменду­ется включать 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительно­стью до 2 мин при ЧСС 90-100% от максимальной.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ УРОКА 	Физи­ческую нагрузку можно измерять различными способами, но наиболее доступным и распространенным

Слайд 38Составить конспект урока по гимнастике

Составить конспект урока по гимнастике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика