Разделы презентаций


Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности

Содержание

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности посредством дидактических

игр коррекционная группа

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности посредством дидактических игр коррекционная группа

Слайд 2«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. Сухомлинский.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое

Слайд 3Введение
В Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе

РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах РФ

сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
ВведениеВ Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других

Слайд 4В ФГОС пункт 3.2.5. в условиях необходимых для создания социальной

ситуации детей выделено:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников

совместной деятельности ;
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.;)
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

В ФГОС пункт 3.2.5. в условиях необходимых для создания социальной ситуации детей выделено: создание условий для свободного

Слайд 5В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек

в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является

дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов

Слайд 6
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию

представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов,

Слайд 7Виды дидактических игр:
игры с предметам
настольно-печатные
словесные игры
компьютерные игры

По содержанию

дидактические игры делятся:
математические
сенсорные
речевые
музыкальные
природоведческие

Виды дидактических игр:игры с предметамнастольно-печатные словесные игрыкомпьютерные игры По содержанию дидактические игры делятся:математические сенсорныеречевыемузыкальныеприродоведческие

Слайд 8Функции дидактических игр
функции Д/И
Игровой метод обучения
Форма обучения детей
Самостоятельная игровая деятельность
Всестороннее

развитие личности

Функции дидактических игрфункции Д/ИИгровой метод обученияФорма обучения детейСамостоятельная игровая деятельностьВсестороннее развитие личности

Слайд 9Самостоятельная игровая деятельность является одной из функций дидактической игры:
Основана она

на осознанности процесса. Осуществляется лишь в том случае, если дети

проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием в них играют. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно-печатным играм), необходимо вмести с ними придумать более сложные правила.
Самостоятельная игровая деятельность не исключает управление со стороны взрослого, т.е. является равноправным участником игры.
Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры, как на занятиях, так и вне их.
Самостоятельная игровая деятельность является одной из функций дидактической игры:Основана она на осознанности процесса. Осуществляется лишь в том

Слайд 10При руководстве дидактическими играми нужно, прежде всего, предусматривать отбор и

продумывание программного содержания, чётко определять задачи, определение места и роли

в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.
При руководстве дидактическими играми нужно, прежде всего, предусматривать отбор и продумывание программного содержания, чётко определять задачи, определение

Слайд 11Чтобы усилить самостоятельную деятельность детей можно игру чередовать с занятиями,

где применяются различные дидактические игры.
Также стоит учесть, что правильно организованная

предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и, таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Подбор игрового материала подбирается с учетом программного материала, который дети усваивают на играх-занятиях. Игровой материал систематически обновляется и усложняется, в зависимости от поставленных целей.
Все имеющиеся в группе материалы доступны для детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать.
Чтобы усилить самостоятельную деятельность детей можно игру чередовать с занятиями, где применяются различные дидактические игры.Также стоит учесть,

Слайд 13А закончить выступление хотелось бы словами Н. К. Крупской: «Для

ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них

- учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания».
А закончить выступление хотелось бы словами Н. К. Крупской: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение:

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика