Слайд 1Подготовительные курсы «Абитуриент химического факультета БГУ»
ст. преподаватель кафедры неорганической химии
БГУ Цобкало
Жанна Анатольевна
Тел.7797097 мтс и вел
Vk. com
Слайд 2ЗАНЯТИЯ БЕСПЛАТНЫЕ!
Осенью: 1 день- 31октября
Зимой: 2 дня (22 декабря)+
День открытых дверей.
ОВР, кинетика и катализ,
избранные главы неорганической
химии;
избранные главы органической химии;
решение комбинированных задач по химии;
ЗАПИШИТЕ или вышлите ТЕМЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ!
Весной: 30 марта+ День открытых дверей.
решение нестандартных задач и конкурсных заданий.
Возможна переписка!
Слайд 3Особенности ЦТ по химии
Часть А – 1 правильный ответ 38
заданий
Убираем НЕ!; сначала отвечаем, потом ищем ответ; исключаем неправильные; все
время отвечаем себе на вопросы Что это? и Почему?
Часть Б – открытый ответ 12 заданий Правильно пишем
Округляем до целого, в каждую клеточку по 1 заглавному символу или цифре. ☺ «пратон»
Слайд 4Какой признак процесса НЕ может сопровождать физическое явление:
1) образование осадка
3)
изменение цвета
2) появление запаха
4) образование нового вещества
Слайд 5При температуре 800С массовая доля вещества в насыщенном водном растворе
составляет 32,8%, а при температуре 00С – 13,5%. Укажите название
вещества:
1) аммиак ;
3) сера ;
2)сульфат железа (II);
4) хлорид серебра(I).
Слайд 6Укажите сумму коэффициентов в реакции окисления этина оксидом меди(II)
Слайд 81C2H2+5CuO → 2CO2 + 1H2O + 5Cu
Слайд 9Особенности ЦТ по химии
ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ: черновик, М, быстрая запись, min
коэффициентов…
Справочные материалы на ЦТ:
таблица ПСХЭ;
таблица растворимости: не смотрим _____
ЭХРНМ: после
водорода _____
Ряд ЭО!!!: Сl N O F
Калькулятор, черновик, 1-2 гелевые ручки
Нижний порог – до 15 б.
Слайд 10Особенности подготовки к ЦТ по химии
Создание системы химических знаний:
« трехмерная
сшивка» и взаимосвязь основных разделов
Неорганическая
Общая Химия
Органическая
Аналитическая
Физическая
Радиационная
Биологическая
Производственная
ВМС
и др.
Слайд 12Почему химию многие «боятся?»
Химию невозможно «вызубрить»
- ее необходимо понять!!!!
Развитие
логического, абстрактного и математического мышления
Чтобы химию понять –
необходимо кое-что
«вызубрить»
Тривиальные названия,
латинские названия некоторых элементов, числительных,
постоянные (Мвозд, NA, Vm н.у., Ar (Cl), R, ρHOH, ___),
ИСКЛЮЧЕНИЯ! (в каком случае их нет?)
Слайд 13Развитие мышления
логического –
построение
логических рассуждений, схем;
абстрактного – моделирование;
математического – устный счет.
ПРАКТИКА
не менее 25 решенных!!! задач в неделю + min 50 заданий тестов.
Слайд 14тривиальные названия (рассылка)
Развесить на все видимые места,
ежедневно просматривать
Сода
кристаллическая – …кальцинированная –… питьевая – …
каустическая – …
Числительные
1 – моно, 2- ди, 3-три, 4-тетра, 5- пента,
6- гекса, 7-гепта, 8-окта, 9-нано, 10 – дека(дец-)
Слайд 15ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Опорные конспекты и графические изображения
Укрупнение фактов и закономерностей
Мнемонические правила
Слайд 16Графическое отображение
информации
ХИМИЯ АЗОТА
Слайд 17Только восстановительные свойства за счет атома азота проявляет:
гидразин;
оксид азота
(III);
аммиак;
гидроксиламин.
Аммиак бывает кислотой? окислителем?
Слайд 18Укрупнение информации
Термическое разложение нитратов
ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА В РАСТВОРЕ
?
Слайд 19Вывод:
На катоде металл (кроме тех, кто реагирует с
водой)
+ Н2 (кроме тех, кто
«важнее водорода»)
На аноде Сl2, Br2, I2, S ИЛИ О2
Слайд 20При электролизе растворов каких веществ на катоде выделяется водород?
При
электролизе растворов каких веществ на аноде выделяется кислород?
а) сульфид натрия
б) бромид меди
в) нитрат цинка
г) серная кислота д) гидроксид калия
Слайд 21МНЕМОНИКА в химии
экзо- и эндотермические процессы:
с термином «экзо» ассоциируются
экзотические страны, в которых обычно тепло, а эн-д-д-до - холодно
по
гласным и согласным буквам для электролиза и ГЭ
на Аноде Окисление, на Катоде Восстановление,
Амфотерные оксиды: вода БЕсЦеНный ЖАХ!!!
ЖАХ – еще и пассивируется в конц HNO3 и H2SO4
PV=nRT («пора вставать на работу»)
Написание циклической
формулы глюкозы
Слайд 22Комбинируем приемы
Восстановление
MnO4-
KMnO4
+H2SO4 + KNO2→
KMnO4 +С2Н4 →
Слайд 23Комбинируем приемы
Продукты восстановления азотной кислоты
Слабые восстановители – неметаллы,
металлы после Н
Сильные восстановители – щел. и щ/зем металлы
Пассивируются в конц ЖАХ!!!
Слайд 24Указать, в каком случае продуктом реакции является оксид азота (IV)
а)
электролиз нитрата натрия;
б) взаимодействие конц. азотной кислоты с серебром;
в) самопроизвольное
разложение оксида азота (III);
г) длительное взаимодействие азота с изб. кислорода;
д) термическое разложение нитрата меди;
е) взаимодействие разб. азотной кислоты с магнием.
Правильные ответы:
Слайд 26Химия – наука экспериментальная
Цобкало Ж. А., Сечко О. И. Домашний
исследовательский эксперимент в 10 классе // Хiмiя: праблемы выкладання.– 2003.–
№3.– С. 46–61