Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык

Содержание

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Задания 20-26
Автор презентации:
Коснырева Мария

Валерьевна,
Учитель русского языка и литературы
Выльгортской СОШ №1

Подготовка к ЕГЭ,  11 класс, русский языкЗадания 20-26Автор презентации:Коснырева Мария Валерьевна,Учитель русского языка и литературыВыльгортской СОШ

Слайд 220. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стояла жара (1) и (2) если вдруг

налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.


20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Стояла жара (1) и

Слайд 3Пояснение. Расставим запятые.
Стояла жара, (1) и, (2) если вдруг налетал

ветерок (3) и приносил с собой прохладу, (4) деревья благодарно

кивали ветвями.
Запятая под номером 1 отделяет основы: «стояла жара» и «деревья кивали»; запятые под номерами 2 и 4 выделяют придаточное предложение «если вдруг налетал ветерок и приносил с собой прохладу».
 Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.
Пояснение. Расставим запятые. Стояла жара, (1) и, (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой

Слайд 420. Расставьте все знаки препинания
Легенда гласит (1) что (2) когда

Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой

(4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.

20. Расставьте все знаки препинанияЛегенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был

Слайд 5[Легенда гласит], (1) (что, (2) (когда Есенин увидел Айседору Дункан), !!!__(3) он был покорён её пластикой, (4) хотел

кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости), (5)но (Сергей не знал английского

языка).
 
4 предложения, все отделяются запятыми. Зпт 4 служит для разделения однородных членов (был покорён, хотел кричать)
В опасном месте на стыке союзов ЧТО КОГДА зпт нужна, нет второй части «ТО» Место для ТО/НО обозначено !!!
Ответ: 12345.

[Легенда гласит], (1) (что, (2) (когда Есенин увидел Айседору Дункан), !!!__(3) он был покорён её пластикой, (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости), (5)но (Сергей

Слайд 621. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с

одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Онежское

озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите

Слайд 7Пояснение.В предложениях под номерами 2, 4, 6 тире тире ставится

при распространённых приложениях.
 
Ответ: 246|642|426.

Пояснение.В предложениях под номерами 2, 4, 6 тире тире ставится при распространённых приложениях. Ответ: 246|642|426.

Слайд 8Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним

и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
 1) Бег

— самый древний вид лёгкой атлетики.
2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания.
3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов.
4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке.
5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела.
6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно.
7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера

Слайд 9В предложениях 1 и 7 тире ставится между подлежащим и

сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Слово «почти» в

предложении №7 выступает в роли существительного.
В предложениях 1 и 7 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.

Слайд 1024. Из предложения 15 выпишите фразеологизм
(15)Вдруг ни с того ни

с сего старичок заплакал. 

24. Из предложения 15 выпишите фразеологизм(15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. 

Слайд 1125.Среди предложений 9−16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при

помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
9)Однажды после обеда послышался

гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.
(11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву.
25.Среди предложений 9−16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).9)Однажды

Слайд 12(15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось,

губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и

стали падать на траву.
 
Притяжательное местоимение ЕГО связывает предложение 16 с предыдущим.

(15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто

Слайд 1426. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков

цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство — (А)_____ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. (Б)_____ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп — (В)_____ (в предложении 28) − помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство — (Г)_____ (предложение 36) — отражает глубину чувств юноши».
 

1) диалектизм
2) эпитеты
3) парцелляция
4) синтаксический параллелизм
5) вопросительное предложение
6) сравнительный оборот
7) просторечное слово
8) метафора
9) анафора
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  AБВГ    

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

Слайд 15Дайте определение следующим терминам:
Парцелляция,
эпифора,
анафора,
антитеза,
градация,
синтаксический параллелизм,


риторическое обращение,
риторический вопрос,
инверсия,
эллипсис,
умолчание,
каламбур,
фразеологизм,

ирония,
оксюморон,
синекдоха,
аллегория,
гипербола,
литота,
перифраза,
эпитет,
сравнение,
метафора,
олицетворение,
метонимия


Дайте определение следующим терминам:Парцелляция, эпифора, анафора, антитеза, градация, синтаксический параллелизм, риторическое обращение, риторический вопрос, инверсия, эллипсис, умолчание,

Слайд 16Парцелляция — разделение предложения на части. Например: Зашёл человек. В кожаной куртке.

Грязный. Улыбнулся.
Эпифора — повтор конечных слов. Например: Лес не тот!Куст не

тот! Дрозд не тот
Анафора — единоначатие. Например:Берегите друг друга, Добротой согревайте.  Берегите друг друга,  Обижать не давайте.


Парцелляция — разделение предложения на части. Например: Зашёл человек. В кожаной куртке. Грязный. Улыбнулся.Эпифора — повтор конечных слов. Например: Лес

Слайд 17Антитеза - стилистическая фигура контраста, сопоставление, противопоставление противоположных понятий. Например: Волос длинный

- ум короткий.
Градация - расположение синонимов по степени нарастания или ослабления

признака. Например: Тишина накрывала, наваливалась, поглощала.

Антитеза - стилистическая фигура контраста, сопоставление, противопоставление противоположных понятий. Например: Волос длинный - ум короткий.Градация - расположение синонимов по степени

Слайд 18Синтаксический параллелизм - сходное, параллельное построение фраз, строк. Например: Уметь просить прощения

— показатель силы. Уметь прощать — показатель благородств
Риторическое обращение - выделение

важных смысловых позиций. Например: О Море! Как же я скучал!
Риторический вопрос - вопрос, в котором содержится утверждение. Например: Кто ж не сможет его догнать? 

Синтаксический параллелизм - сходное, параллельное построение фраз, строк. Например: Уметь просить прощения — показатель силы. Уметь прощать — показатель

Слайд 19Инверсия — нарушение прямого порядка слов. Например: Тебя мы ждали долго.
Эллипсис - пропуск

какого-либо члена предложения, чаще сказуемого. Например: Мы села – в пепел,

грады – в прах, В мечи – серпы и плуги.
Умолчание - прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять. Например: Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался... Уехал...

Инверсия — нарушение прямого порядка слов. Например: Тебя мы ждали долго.Эллипсис - пропуск какого-либо члена предложения, чаще сказуемого. Например: Мы села

Слайд 20Каламбур - игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии. Например:Сев

в такси, спросила ТАКСА:  "За проезд какая ТАКСА?" А водитель: "Денег с

ТАКС  Не берем совсем. Вот ТАК-С!"
Оксюморон — сочетание противоположных по значению слов. Например: звонкая тишина, горячий снег
Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. Например: зарыть талант в землю.
Ирония - тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. Например: Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши.
Каламбур - игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии. Например:Сев в такси, спросила ТАКСА: 

Слайд 21Синекдоха — замена множественного числа единственным, yпотребление целого вместо части (и наоборот).

Например: Швед, русский колет, рубит, режет... 
Аллегория - иносказание; изображение конкретного понятия в

художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах). Например: Лиса – аллегория хитрости, заяц - трусости
Гипербола - преувеличение. Например: Двести лет тебя не видел.
Литота - преуменьшение. Например: Подожди 5 секунд.
Перифраза - пересказ, описательный оборот, содержащий оценку. Например: Царь зверей (лев).

Синекдоха — замена множественного числа единственным, yпотребление целого вместо части (и наоборот). Например: Швед, русский колет, рубит, режет... Аллегория - иносказание; изображение

Слайд 22Эпитет — Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. Например: золотая роща,

весёлый ветер
Сравнение - Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий

признак. Например: И берёзы стоят, как большие свечки.
Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве. Например: Ситец неба голубой.
Олицетворение - перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы. Например: Спит черёмуха в белой накидке.
Метонимия - замена одного слова другим на основе смежности двух понятий. Например: Я три тарелки съел.
Эпитет — Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. Например: золотая роща, весёлый ветерСравнение - Сопоставление двух предметов, понятий или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика