Слайд 1
Подготовка
научно-педагогических кадров высшей квалификации
в аспирантуре
Слайд 2Руководство. Кадровый состав. Контактная информация
Прокофьев Андрей Брониславович
д.т.н., профессор, первый проректор
- проректор по научно-исследовательской работе
Шлеенков Марк Александрович
к.ф.-м.н, начальник управления подготовки
научных кадров
Еськина Елена Владимировна
к.т.н., начальник отдела аспирантуры и докторантуры
eskinaev@ssau.ru, тел. 335-64-40
Сачук Наталья Васильевна - ведущий специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры и докторантуры
Тел.: 334-54-22
Богданова Ирина Вячеславовна - специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры и докторантуры
aspir@ssau.ru, тел. 267-48-78
Алексеева Ольга Владимировна– инженер отдела аспирантуры и докторантуры
Olga_z_inina@mail.ru , тел. 335-64-40
Адрес странички аспирантуры на сайте Самарского университета https://ssau.ru/science/asp_doct
Группа в контакте Аспиранты Самарского университета http://vk.com/ssau.asp
Слайд 3Вид странички аспирантуры
на сайте Самарского университета
Слайд 4Нормативная база аспирата 2020
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно -педагогических кадров в аспирантуре Самарского университета
Порядок аттестации аспирантов Самарского университета
Порядок назначения стипендии
Положение о научном руководстве аспирантами Самарского университета
Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска обучающимся в Самарском университете
Слайд 5Группы аспирантов 1 год обучения
А 101 (направление 01.06.01)
А 102
(направление 03.06.01)
А 103 (направление 09.06.01)
А 104 (направление 24.06.01)
А 105 (направления
11.06.01, 15.06.01, 22.06.01, 27.06.01)
А 106 (направления 04.06.01, 06.06.01)
А 107 (направления 37.06.01, 38.06.01, 39.06.01, 40.06.01, 41.06.01, 44.06.01, 45.06.01, 46.06.01, 47.06.01)
Слайд 6Контрольные точки для аспиранта
1 года обучения
А101-А105 до 3
сентября пройти online-тестирование по английскому языку.
До 14 сентября написать заявление
на выбор факультатива.
До 20 сентября подойти в 356 ау. корпуса 5 (ул. Лукачева, д.47) в Мобилизационное управление.
До 28 сентября в отделе аспирантуры получить логин и временный пароль от личного кабинета аспиранта и зарегистрироваться.
До 14 октября сдать в отдел аспирантуры выписку из протокола заседания кафедры (1 экз.)
До 30 октября сдать и подписанный индивидуальный план.
Слайд 7Выписка из протокола заседания кафедры
Бланк Выписки размещен на страничке отдела
аспирантуры и докторантуры в разделе Аспирантура
https://ssau.ru/education/types/asp_doct/aspirant
Слайд 8Как найти свой учебный план
Учебные планы размещены по ссылке https://ssau.ru/sveden/education
Находите
код своего направления: ХХ.06.01
Смотрите 2019
Название направления подготовки
Форма обучения: очная/заочная
Название профиля
Слайд 9Структура индивидуального плана работы аспиранта
- титульный лист;
- информация об
образовательной программе, на которую зачислен аспирант;
- информация об изменениях в
обучении аспиранта (заполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры);
- предварительный план научно-квалификационной работы (диссертации), который раскрывает основное содержание диссертации по главам/разделам, параграфам/подразделам;
- общий план составляется на весь период обучения с учетом содержания реализуемой образовательной программы аспирантуры, на которую зачислен аспирант.
- рабочие планы на учебный год отличаются от общего плана степенью детализации, более подробным описанием объема и содержания планируемых видов работы, а также наличием сведений о выполнении. - аттестация аспиранта за текущий год обучения;
- результаты освоения образовательной программы
Слайд 10Индивидуальный план аспиранта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарский
национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор – проректор
по научно-исследовательской работе
__________________ Прокофьев А.Б.
___________________ 20___ год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АСПИРАНТА
(очная форма обучения)
ФИО аспиранта
Родительный падеж
титульный лист
Слайд 11Кафедра
Институт/факультет Только юридический факультет, остальные пишут институт, второе слово
удалить
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
ФИО
Код и наименование направления подготовки Код
направления – 6 цифр, например, 01.06.01, 03.06.01, 06.06.01, 09.06.01, 24.06.01, 40.06.01 и т.д.
Шифр и наименование профиля
Форма обучения очная или заочная
Нормативный срок освоения программы 3 года, 4 года
Научный руководитель
(должность, ученая степень, ученое звание ФИО)
Тема научно-квалификационной работы (диссертации) исследования
План разработан:
(Фамилия ИО аспиранта)
(подпись)
План утвержден на заседании кафедры:
Протокол № ____ от « » 201 г.
_________________(Фамилия ИО научного руководителя)
(подпись)
__________________(Фамилия ИО заведующего кафедрой)
(подпись)
План утвержден на заседании ученого совета института/факультета:
Протокол № _____ от « » 2020 г.
______________________ (Фамилия ИО директора/ декана)
(подпись)
Внимание!!! Сначала план утверждает кафедра, затем ученый совет института. В отдел аспирантуры принести план до 30 октября 2020
информация об образовательной программе, на которую зачислен аспирант
Слайд 12Данная страница заполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры
Срок обучения: с
«___» _________ 20__г. по «___» _______ 20__ г.
Приказ о
зачислении № ______ от «___» ________________ 20__ г.
Приказ об отчислении № ______ от «___» _______________ 20__ г.
Изменения в период обучения (тема научных исследований, отпуск, переводы, продление срока обучения, смена фамилии и др. с номерами приказов).
3 страница индивидуального плана
Слайд 13Предварительный план
научно-квалификационной работы (диссертации)
Тема научно-квалификационной работы (диссертации):
Название глав и
разделов
Введение
Глава 1
1.1
1.2
1.3
Глава 2
2.1
2.2
2.3
Глава 3
3.1
3.2
3.3
……
Заключение
Слайд 14Обратите внимание на примечания, которые подробно описывают действия
Слайд 15Общий план работы
Образовательная составляющая
Слайд 23
Научные исследования:
1) научно-исследовательская деятельность:
- подготовка рукописи статьи (сколько статей и
в каких журналах планируется опубликовать);
- подготовка материалов для участия в
конференции (сколько конференций);
2) подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук:
- утверждение индивидуального учебного плана аспиранта и темы научно-квалификационной работы;
- планируемое теоретическое и (или) экспериментальное исследование
Аспирант _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Научный руководитель _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Комментарии: курсивом написан текст-подсказка, необходимо его заменить на конкретные цифры и подробное описание планируемых исследований на данный учебный год.
Слайд 24Аттестация аспиранта за 1 год обучения
1) Научно-исследовательская деятельность.
По теме научно-квалификационной
работе (диссертации) за учебный год опубликовано статей ________, из них
в перечне ВАК _____, в изданиях, входящих в базы Web of Science, Scopus ____.
Подано в печать ____ статей.
Участие в научных мероприятиях (конференции, семинары, выставки и т.п.):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Запланированный объем работ выполнен полностью/частично (Отчет по научным исследованиям за 1 и 2 семестры).
3) Замечание (при наличие)_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Научный руководитель _________________________________________ (Фамилия ИО)
Зав. кафедрой__________________________________________________ (Фамилия ИО)
Протокол заседания кафедры от _________________ 20__ г. № ____
Аттестацию утверждаю директор института/ декан факультета _____ ( Фамилия ИО)
Протокол заседания ученого совета института/факультета от ______________ 20___ г. № ____
Слайд 25Материалы, предоставляемые при аттестации в отдел аспирантуры
Первый год обучения:
Первая
аттестация:
отчет о научных исследованиях, утвержденный научным руководителем и заведующим
кафедрой и зачетная ведомость .
Вторая аттестация:
отчет о научных исследованиях, утвержденный научным руководителем и заведующим кафедрой и две зачетные ведомости;
список опубликованных работ за учебный год (не менее одной статьи, не менее двух тезисов выступлений на конференциях или семинарах);
утвержденный на заседании кафедры и ученом совете факультета /института индивидуальный план.
Слайд 26Индивидуальный план необходимо выслать на проверку до 30 сентября
Алексеевой Ольге
Владимировне
В личном сообщении ВКонтакте
https://vk.com/olya_zinina
Указав ФИО
Слайд 27Посещение занятий аспирантами очной формы является обязательным условием обучения. В
случае если это невозможно по каким-либо причинам (командировка, болезнь, семейные
обстоятельства), заранее предупреждайте и обговариваете с преподавателем варианты самостоятельной подготовки по темам пропущенных занятий.
Слайд 28 Обучение в аспирантуре – это проведение научных исследований, результаты которых
оформляются в диссертационную работу на соискание научной степени кандидата наук.
Университет поощряет аспирантов и научных руководителей за защиты «в срок».
Защита «в срок» – это защита кандидатской диссертации в год окончания аспирантуры.
Диссертация должна быть готова к середине последнего курса обучения в аспирантуре.
Слайд 29Сайт: https://ssau.ru/science/ni/pid/crpd
Проведение уникальных мероприятий
Списки журналов (WoS, Scopus, ВАК)
Рекомендации по
подготовке научных статей
Рекомендации по работе в наукометрических базах
Полезная информация для
авторов
Центр развития
публикационной деятельности
Слайд 30Финансовая поддержка аспиранта
Базовая стипендия (назначается аспирантам, обучающимся по очной бюджетной
форме, успешно прошедшим аттестацию и сдавшим сессию на оценки «хорошо»
и «отлично»).
Повышенный размер стипендии аспирантам (каждые полгода назначается аспирантами , обучающимся по очной бюджетной форме, за особые успехи в научно-исследовательской деятельности).
Стипендия Президента РФ.
Стипендия Правительства РФ.
Стипендия Кузнецова Н.Д.
Грантовая поддержка.
Участие в НИР, проводимых подразделениями университета.
Слайд 31Длительные стажировки за рубежом
Германская служба академических обменов (DAAD)
https://www.daad.ru/ru/
Стипендия Президента
Российской Федерации для обучающихся за рубежом
https://ined.ru/p132
Слайд 32Поддержка молодых ученых
РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (РФФИ)
Конкурс на лучшие
проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре
(«Аспиранты»)
https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2106014
Срок реализации проекта: 2 года.
Размер гранта на весь срок реализации проекта: 1 200 000 рублей.
Конкурс для аспирантов очной аспирантуры, обучающимся в Организации по основным профессиональным образовательным программам – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
- первого года обучения - для аспирантов, зачисленных в трехгодичную аспирантуру;
- второго года обучения - для аспирантов, зачисленных в четырехгодичную аспирантуру.
Слайд 33Поддержка молодых ученых
от Самарской области
Конкурс “Молодой ученый”
https://vk.com/konkurs_samara
Конкурс молодых
ученых и конструкторов
https://ssau.ru/news/15122-obyavlen-oblastnoy-konkurs-dlya-molodykh-uchenykh-i-konstruktorov
Слайд 34Поддержка студентов и аспирантов
в рамках ППК Самарского университета
Участие в конференциях
с обязательным условием публикации работ в журналах, индексируемых
БД WoS
и Scopus
https://ssau.ru/info/dev/ppkssau/grant_stud_asp
Стажировки и практики в ведущих университетах мир (входит в топ-100 мира по версии THE или QS)
https://ssau.ru/info/dev/ppkssau/stag_stud_asp
Слайд 35Академическая мобильность по Российской Федерации
Условия:
Участие в конференции
Проезд в плацкартном вагоне
Компенсация
по проживанию не более 550 руб./сут.
Суточные 100 руб./сут.
Возможна оплата
оргвзноса
Ответственный:
Верховская Татьяна Владимировна,
помощник проректора
Телефон: +7 (846) 267-43-14, email: nirs@ssau.ru
Адрес: к. 210 административного корпуса
Слайд 36Личный кабинет аспиранта
Наличие электронного портфолио – это требование Федеральных государственных
образовательных стандартов.
Всем аспирантам необходимо:
1) получить логины и временные пароли с
14 по 30 сентября 2020 года в отделе аспирантуры и докторантуры;
2) зарегистрироваться на сайте http://lk.ssau.ru/auth/
3) заполнить информацию о себе, прикрепив скан-копии публикаций, дипломов, сертификатов.
Слайд 37Тестирование по английскому языку для групп А 101-А105
Для формирования групп
и комфортной работы в течение года необходимы результаты еще одного
теста. Выполнить тест надо самостоятельно, без использования словарей, переводчиков и других справочных материалов.
Тест состоит из 60 лексико-грамматических заданий, рассчитан на 40-42 минуты и будет открыт 03.09.2020 с 21.00 до 21.45. По опыту вступительных испытаний все помнят, что можно не успеть отправить результаты, прошу следить за временем.
Ссылка на тест https://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=U55vVhpLjkuWHRq2T1FW-AOylzA9zOVMjQ2COPT97tFUODIxQkw5SVY1R0RVWDAzUVVJNURQRkI0RC4u
Если возникнут вопросы, можете написать Мартыновой Ольге Николаевне martinova.on@ssau.ru
Состав групп с указанием преподавателя и датой первой встречи с преподавателем будет готов к 16.09.2020 г.
Слайд 38Библиографические информационные наукоемкие ресурсы
После прохождения курса слушатели смогут:
осуществлять самостоятельный
эффективный поиск научной информации;
обработать и сохранять результаты поиска в различных
форматах электронного документа;
создавать списки, коллекции и БД научной библиографии по исследуемой тематике;
организовывать собственное интерактивное исследовательское пространство в рамках Персональных профилей различных электронных ресурсов;
использовать информационные ресурсы в научной и образовательной работе;
создавать макеты метаданных научных статей на русском и английском языках;
подготовить научную статью для публикации в электронные журналы;
формировать персональную авторскую карьеру и наращивать результаты публикационной активности.
Цель курса:
формирование информационного мировоззрения;
расширение, углубление и систематизация знаний и умений по работе с информацией как основой качественного информационного самообеспечения профессиональной деятельности
Слайд 39Культура устной и письменной речи преподавателей вуза
После прохождения курса слушатели
раскроют на практике (т.е. через работу с научными текстами):
Как влияют
друг на друга научный стиль и научное мышление.
Как улучшить научное мышление с помощью инструментов научного стиля речи.
Как повысить убедительность научной речи.
Как сделать научную речь логичной и краткой.
Как создавать качественные научные тексты (статья, диссертация).
Как использовать лексические и грамматические ресурсы научного стиля.
Как избежать ненаучности изложения.
Как устранять типичные ошибки научного изложения.
Как обойти «подводные камни» при создании научного текста.
Цель курса:
Совершенствование индивидуального научного стиля молодого ученого.
Слайд 40Основы научной коммуникации на английском языке
После прохождения курса слушатели смогут:
писать
логичные и связные высказывания в соответствии с требованиями международной академической
конвенции,
оформлять фрагменты статей на английском языке для публикации в журналах, индексируемых в международных БД,
выступать с академической презентацией по теме своего исследования,
участвовать в дискуссиях на научные и профессиональные темы.
Цель курса:
направлен на повышение уровня знаний, умений и навыков в области академического английского языка;
полезен для первых шагов в международную академическую коммуникацию.
Слайд 41Онлайн-курс “Основы академического письма”
Даты проведения курса:
16, 17, 18 и
19 сентября с 19.00 до 21.00 (время самарское).
Для участия
необходимо:
1) заполнить заявку https://forms.gle/gHUJDrH8g5dKk4pk8
2) посетить все занятия.
Поскольку речь идет о тренинге, видеозаписи занятий не будет.
ВАЖНО: занятия пройдут на английском языке.
Уровень знаний участников – «сильный средний» и выше (B1+).
Подробнее о курсе можно узнать по ссылке: https://school.ecovector-academy.com/groupacademeng
Для сотрудников и обучающихся вузов Самарской области курс бесплатный.
Цель курса:
практика академического письма;
информирование участников о международных требованиях к написанию научных работ;
распространение практики написания статей на английском языке, а также
публикационной культуры,
стимулирование публикационной активности участников.
Слайд 46Воинский учет
Для постановки на воинский учет, а
также для оформления отсрочки от призывы, до 20 сентября подойти
в 356 ау. корпуса 5 (ул. Лукачева д.47) в Мобилизационное управление. При себе иметь: паспорт гражданина РФ, приписное удостоверение или военный билет, копии воинских документов (все страницы имеющие записи или печати, отметки военного комиссариата) и паспорта (страницы с фото и адресом прописки), можно присылать на эл. почту мобилизационного управления. Справки (Приложение №2) призывникам будут отправлены почтой от университета, до 01.10 2020г.
Военно-учетный стол университета расположен: Корпус № 5 (ул. Лукачева, д. 47), кабинет № 356, 8(846)267-43-57, эл.почты для обмена информацией специалисты мобуправления: Евстифорова С.П. - evstiforova.sp@ssau.ru ;
Гриднева Е.С. - gridneva.es@ssau.ru
Дополнительная информация находится на сайте университета в разделе Военно-учетный стол, https://ssau.ru/info/struct/otd/common/mobiliz_upr/vstol
Слайд 47Сообщество
Совет молодых учёных и специалистов
Председатель: Новикова Юлия Дмитриевна
203 аудитория, 3
корпус, телефон: 267-47-62
email: y.d.novikova@gmail.com
https://ssau.ru/science/nid/pnk/cmuis
Слайд 48Поздравляю с началом нового жизненного этапа!
Творите, дерзайте, совершайте открытия!