Разделы презентаций


Пограничный слой и способы управления этим слоем Подготовил студент 190 группы:

Содержание

Пограничный слойТолщина пограничного слоя – расстояние по нормали к огибаемой поверхности до границы, где скорость отличается от скорости внешнего потока на 1%Пограничный слой – тонкий по сравнению с характерным линейным размером

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пограничный слой и способы управления этим слоем
Подготовил студент 190 группы:

Манютин Р.М.

Пограничный слой и способы управления этим слоемПодготовил студент 190 группы: Манютин Р.М.

Слайд 3Пограничный слой
Толщина пограничного слоя – расстояние по нормали к огибаемой

поверхности до границы, где скорость отличается от скорости внешнего потока

на 1%

Пограничный слой – тонкий по сравнению с характерным линейным размером тела слой газа, прилегающий к твёрдой поверхности, в котором проявляется эффект вязкости.

Из-за того что скорость при отдалении от обтекаемой поверхности увеличивается, в пограничном слое возникают завихрения. Пограничный слой - слой завихрений.

Пограничный слойТолщина пограничного слоя – расстояние по нормали к огибаемой поверхности до границы, где скорость отличается от

Слайд 42 режима течения
Ламинарное течение:
Частицы перемещаются вдоль плавно изменяющейся траектории;
Перемешивание частиц

отсутствует, есть перемешивание на молекулярном уровне;
Характерно для небольшой скорости.
Турбулентное течение:
Возникают

завихрения, давление и скорость испытывают пульсацию;
Перемешиваются не только молекулы, но и частицы.

Вихревое течение – не турбулентное!

2 режима теченияЛаминарное течение:Частицы перемещаются вдоль плавно изменяющейся траектории;Перемешивание частиц отсутствует, есть перемешивание на молекулярном уровне;Характерно для

Слайд 5Гениальность Числа RE
Безразмерная величина - это отношение соразмерных величин. К

примеру отношение длины комнаты к высоте. Т.е. меняя переменные можно

испытывать аппараты на моделях.

Характер потока жидкости или газа - ламинарный или турбулентный - определяется безразмерным числом, зависящим от скорости потока, вязкости, плотности жидкости и характерной длины элемента потока. Т.е. числом Рейнольдса (Re).

Гениальность Числа REБезразмерная величина - это отношение соразмерных величин. К примеру отношение длины комнаты к высоте. Т.е.

Слайд 6Так же можно сказать, что число Рейнольдса – это отношение

инерциальных сил потока к силе вязкого трения.
Пограничный слой, в котором

наблюдается ламинарное и турбулентное течение, называется смешанным. Переход от ламинарного течения к турбулентному происходит в точке перехода (T), при критическом числе Re*. Положение T зависит от турбулентности набегающего потока и шероховатости крыла. В авиации ламинарное течение сохраняется до Re*<3800. В основном у самолётов T находится на 35% САХ.

Воздушный поток, обтекающий тело, можно разделить на 3 чати: внешний поток, пограничный слой и спутный след. Скорость потока в спутном следу меньше скорости потока во внешнем потоке.

Так же можно сказать, что число Рейнольдса – это отношение инерциальных сил потока к силе вязкого трения.Пограничный

Слайд 7Отрыв пограничного слоя
При обтекании тела с криволинейной поверхностью, поток расширяется,

растёт давление и уменьшается скорость. Так как в пограничном слое

скорости малы, из-за разности давления воздух перетекает обратно, оттесняя внешний поток. Пограничный слой отрывается.
Это приводит к падению подъёмной силы и резкому увеличению сопротивления.
Отрыв пограничного слояПри обтекании тела с криволинейной поверхностью, поток расширяется, растёт давление и уменьшается скорость. Так как

Слайд 8УПС – управление пограничным слоем
УПС можно разделить на 2 задачи:

Затягивание

отрыва пограничного слоя (уменьшает скорость сваливания улучшает взлётно-посадочные характеристики самолёта);

Затягивание

перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный пограничный слой (сопротивление трения уменьшается в десятки раз, уменьшается нагрев обшивки).
УПС – управление пограничным слоемУПС можно разделить на 2 задачи:Затягивание отрыва пограничного слоя (уменьшает скорость сваливания улучшает

Слайд 9Затягивание отрыва пограничного слоя
Так как на больших углах атаки давление

резко увеличивается к задней кромке, что создаёт отрыв пограничного слоя,

целесообразно в области повышенного давления начать отсасывать воздух. При этом пограничный слой станет обратно прилипать к крылу.
Для толстых крыльев (максимальная толщина 10-12% хорды) отсасывать воздух лучше непосредственно перед закрылком, а для тонких (максимальная величина 8% хорды) отсасывать воздух дополнительно надо у носка крыла.
Затягивание отрыва пограничного слояТак как на больших углах атаки давление резко увеличивается к задней кромке, что создаёт

Слайд 10ДБ-3УПС имеет дополнительный двигатель ЗИС-101А (116 л.с.) с компрессором для

всасывания воздуха. Это увеличило подъемную силу и уменьшило посадочную скорость.

ДБ-3УПС имеет дополнительный двигатель ЗИС-101А (116 л.с.) с компрессором для всасывания воздуха. Это увеличило подъемную силу и

Слайд 11Затягивать отрыв пограничного слоя очень помогают закрылки и предкрылки. При

больших углах атаки струя, вытекающая из их щелей увеличивает скорость

пограничного потока и прижимает струю к верхней поверхности крыла.

Преждевременный срыв воздушного потока также можно предотвратить искусственной турбулизацией в зоне повышенного давления. Этого можно достичь установкой турбулизаторов, которые делают поток турбулентным и более устойчивым к отрыву.

Затягивать отрыв пограничного слоя очень помогают закрылки и предкрылки. При больших углах атаки струя, вытекающая из их

Слайд 14Затягивание перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный пограничный слой
Применение ламинаризированного

профиля позволяет благодаря длительному ускорению потока сохранять ламинарный турбулентный слой.

Это очень сильно уменьшает сопротивление, однако ламинаризация происходит на небольшом диапазоне углов атаки.

Другой способ ламинаризации пограничного слоя – отсасывание воздуха. Даже при больших значениях числа Re не даёт переходить ламинарному пограничному слою в турбулентный. Для примера Northrop X-21.

Затягивание перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный пограничный слойПрименение ламинаризированного профиля позволяет благодаря длительному ускорению потока сохранять

Слайд 15Литература
«Аэродинамика и динамика полёта транспортных самолётов» - Л.Ф.Николаев
«Учебное пособие по

аэродинамике» - КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум»
Отрывак из книги: http://alexandr4784.narod.ru/fabrikant/fabrikant_07_30.pdf
Советский

фильм по аэродинамике.

Литература«Аэродинамика и динамика полёта транспортных самолётов» - Л.Ф.Николаев«Учебное пособие по аэродинамике» - КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум»Отрывак

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика