Разделы презентаций


Показатели качества как оснОвнЫЕ категориИ оценки потребительских ценностей

Содержание

Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара.Потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Показатели качества как оснОвнЫЕ категориИ оценки потребительских ценностей

Показатели качества   как оснОвнЫЕ категориИ   оценки   потребительских

Слайд 2



Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую

ценность, исходя из своего представления о качестве товара.


Потребительская ценность товара

не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, согласно законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.
Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве

Слайд 3Какие факторы определяют ценность продукции?

Потребительская ценность продукции зависит не

только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда

других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию.

Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия:

базовые,
постоянные,
временные ценности,
сопутствующие,
привнесенные,
универсальные.
Какие факторы определяют ценность продукции? Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и

Слайд 4Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе

проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели

назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности.

Перечисленные показатели характеризуют продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла. Они могут совершенствоваться, изменяться, но их начальная номенклатура не меняется. Эти показатели определяют базовое потребительское качество, которое является основой для сравнения с продукцией конкурентов.



Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к

Слайд 5


Постоянные, временные, сопутствующие и привнесенные потребительские ценности дополняют базовые.


Дополнительные

ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании продукции, но усиливают

или оттеняют его действие в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской стоимости продукции.
Постоянные, временные, сопутствующие и привнесенные потребительские ценности дополняют базовые. Дополнительные ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании

Слайд 6Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на

протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям

не прямое, а косвенное отношение.

Например:

имидж фирмы-изготовителя продукции,
престиж конкретного магазина,
сертификат на систему качества,
популярность торговой марки и т.д.

Эти ценности имеют различный рейтинг. Их воздействие на покупателя позволяет намного увеличить потребительскую стоимость продукции.

В отдельных случаях влияние только этих ценностей обеспечивает долговременную ликвидность продукции, даже если она по базовым показателям уступает конкурентам.

Имидж фирмы, например, действует также как подпись известного художника.
Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют

Слайд 7Имидж . Престиж.

Имидж .       Престиж.

Слайд 8 в феврале

1955 г. мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника

на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть. Сумочку назвали 2.55 — в соответствии с датой создания модели (февраль, 1955). Изначально модель была представлена только в черном цвете.
в феврале 1955 г. мадмуазель Шанель представила

Слайд 9

Временные ценности – это дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду

и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше

жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж.

Эти ценности, как правило, на какое-то время позволяют держать ударные цены на продукцию.

Идеально когда жизненный цикл товара соразмерен с длительностью действия временных ценностей.

Временные ценности реализуются потенциальной возможностью наценки к себестоимости товара, убывающей во времени (в связи с его моральным износом).
Временные ценности – это дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда

Слайд 10Nokia 1011 - первый мобильный GSM-телефон Нокии, предназначенный для массового

потребителя. Производство начато в 1992 году.

Nokia 1011 - первый мобильный GSM-телефон Нокии, предназначенный для массового потребителя.  Производство начато в 1992 году.

Слайд 11

Сопутствующие ценности – это дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией

непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации:

сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров).


Сопутствующие ценности могут как способствовать ликвидности продукции, так и затруднять ее реализацию.

Наценка к продукции за счет действия сопутствующих ценностей может значительно колебаться во времени.
Сопутствующие ценности – это дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее

Слайд 12Сезонные товары

Сезонные  товары

Слайд 13ЦЕННОСТИ, облегчающие или затрудняющие условия приобретения или эксплуатации: сезонный спрос

на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров).

ЦЕННОСТИ, облегчающие или затрудняющие условия приобретения или эксплуатации:  сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых

Слайд 14Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по

себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции,

но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей.


К привнесенным ценностям также относятся слухи, мнения, жизненный опыт.

Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама).

Привнесенные ценности во времени действуют аналогично сопутствующим. Колебательный характер наценки вызван ослаблением во времени воздействия информационных мероприятий (до ее возобновления).
Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно

Слайд 16

Универсальные ценности – рыночная стоимость продукции или цена.

Цена – главная

ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам, но с какой-то

погрешностью, вызванной стохастическим характером зависимости цены и качества.

Вместе с этим цена, какой бы ни была продукция, имеет универсальную размерность (в денежном выражении), т.е. по ней можно сравнивать ценность разных по виду и качеству изделий.
Универсальные ценности – рыночная стоимость продукции или цена. Цена – главная ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам,

Слайд 17
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
факторы

технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);

факторы экономического характера (финансовые,

нормативные, материальные и т.д.);

факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются: факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и

Слайд 18СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА:

Международные;

Государственные;

Региональные;

Национальные.

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА:Международные;Государственные;Региональные;Национальные.

Слайд 19Национальный стандарт и государственный стандарт – это синонимы?

Нет, это статусы

стандартов, определяющие их сферу применения. Международные стандарты принимаются и вводятся

в действие международной организацией по стандартизации ISO и имеют такое же обозначение, например ISO 9001.

Национальные стандарты разрабатываются и принимаются национальными органами по стандартизации. В России это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или Росстандарт. Наши национальные стандарты имеют обозначение ГОСТ Р. ГОСТ – аббревиатура, а Р – Российский. Например, был ГОСТ Р ИСО 9001.

Есть еще не общегосударственные, а межгосударственные стандарты, которые разрабатываются и принимаются Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Содружества Независимых Государств (СНГ).
Этот совет является межправительственным органом СНГ по формированию и проведению согласованной политики по стандартизации, метрологии и сертификации. Они имеют обозначение или просто ГОСТ или ГОСТ с аббревиатурой международной, например действующий сейчас ГОСТ ISO 9001.

Национальный стандарт и государственный стандарт – это синонимы?Нет, это статусы стандартов, определяющие их сферу применения. Международные стандарты

Слайд 20


Политика в области качества — это основные направления и цели

организации/ предприятия в области качества, официально сформулированные и документально оформленные

высшим руководством в виде системы качества.
Политика в области качества — это основные направления и цели организации/ предприятия в области качества, официально сформулированные

Слайд 21СЛИШКОМ ОБЩИЕ ФОРМУЛИРОВКИ

СЛИШКОМ  ОБЩИЕ  ФОРМУЛИРОВКИ

Слайд 22УДАЧНЫЕ ТЕКСТЫ «ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА»

УДАЧНЫЕ ТЕКСТЫ «ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА»

Слайд 24


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика