Разделы презентаций


Политико-правовые институты и их роль в осуществлении права

Содержание

Регулятивная функция - важнейшая функция права. Осуществляется путем формализации поведения индивидов, т.е. заключению этого поведения в определенные рамки, приемлемые для других людей и общества в целом. Формы, регулирующие поведение людей, устанавливаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политико-правовые институты и их роль в осуществлении права

Политико-правовые институты и их роль в осуществлении права

Слайд 2Регулятивная функция - важнейшая функция права.
Осуществляется путем формализации поведения

индивидов, т.е. заключению этого поведения в определенные рамки, приемлемые для

других людей и общества в целом.
Формы, регулирующие поведение людей, устанавливаются особыми правилами, нормами, законами, устойчивый комплекс которых носит название правовых институтов.
Регулятивная функция - важнейшая функция права. Осуществляется путем формализации поведения индивидов, т.е. заключению этого поведения в определенные

Слайд 3Наличие институционального измерения права обусловливает постановку вопросов о соотношении власти

и права, их легитимации, верховенстве права, а также взаимодействия правового

государства и гражданского общества.
Особый интерес сегодня представляют вопросы соотношения права и власти в посттоталитарных обществах, в том числе и в России, перспективы проведения в ней правовой реформы и формирования правового общества.
Наличие институционального измерения права обусловливает постановку вопросов о соотношении власти и права, их легитимации, верховенстве права, а

Слайд 4Понятие политико-правовых институтов.
Взаимодействие людей в обществе происходит в различных формах,

часть из которых принимает формализованный характер, т. е. осуществляется при

помощи определенных социальных институтов.
«институт» (от лат. institutum — устройство, установление) означает элемент социальной структуры, историческую форму организации и регулирования общественной жизни.
Понятие политико-правовых институтов.Взаимодействие людей в обществе происходит в различных формах, часть из которых принимает формализованный характер, т.

Слайд 5Немецкий философ права О. Хёффе
считает, что» социальные институты представляют собой

социальные образования, которые организуются в соответствии с (общепринятыми) структурами и

правилами, которые не находятся в непосредственном распоряжении взаимодействующих индивидов и малых социальных групп и соблюдение которых достигается насильственным путем через систему формальных и неформальных санкций».
Немецкий философ права О. Хёффесчитает, что» социальные институты представляют собой социальные образования, которые организуются в соответствии с

Слайд 6Социальные институты представляют собой сложные феномены, не поддающиеся простому описанию

и объяснению.
Для их понимания важно то, что одним из

их аспектов является биологическая основа.
Эти институты в процессе эволюции человека выполняют те задачи, которые у животных выполняли «инстинкты и видовые особенности, причем, отдельные функции институтов вполне тождественны важнейшим функциям инстинктов у животных».
Социальные институты представляют собой сложные феномены, не поддающиеся простому описанию и объяснению. Для их понимания важно то,

Слайд 7Содержание социальных институтов составляют определенные правила (нормы), а также сопровождающие

их санкции и правовые формы, в которых они проявляются.
Эти

правила определяют положение субъектов в обществе, а также устанавливают: какие действия субъектов являются разрешенными, а какие действия не поощряются или даже запрещаются.
Содержание социальных институтов составляют определенные правила (нормы), а также сопровождающие их санкции и правовые формы, в которых

Слайд 8При помощи социальных институтов обеспечивается интеграция индивидов в социальные группы,

упорядочиваются отношения между людьми, их деятельность и поведение, обеспечивается устойчивость

и стабильность общественной жизни и т.д.
Основными социальными институтами современного общества являются:
экономические институты;
институты родства, брака и семьи;
институты культуры и социализации;
политико-правовые институты и др.

При помощи социальных институтов обеспечивается интеграция индивидов в социальные группы, упорядочиваются отношения между людьми, их деятельность и

Слайд 9Предметом исследования философии права являются, прежде всего, политико-правовые (государственно-правовые) институты,

занимающие одно из центральных мест в социальной системе общества.
Их

деятельность связана с завоеванием власти, ее осуществлением и распределением, а также с обеспечением функционирования общества как социальной системы.
Предметом исследования философии права являются, прежде всего, политико-правовые (государственно-правовые) институты, занимающие одно из центральных мест в социальной

Слайд 10Основные политико-правовые институты
государство;
судебные и административные органы;
политические партии и

общественные движения, объединения;
правопорядок и социальный контроль;
правотворчество;
права человека;
правовое

воспитание и др.
Основные политико-правовые институтыгосударство; судебные и административные органы; политические партии и общественные движения, объединения; правопорядок и социальный контроль;правотворчество;

Слайд 11Каждый из перечисленных политико-правовых институтов осуществляет определенный вид социальной деятельности

по управлению и регулированию общественных отношений.

Каждый из перечисленных политико-правовых институтов осуществляет определенный вид социальной деятельности по управлению и регулированию общественных отношений.

Слайд 12Государство – важнейший политико –правовой институт современного общества
основной источник законов

и других правовых актов;
предназначено для организации жизни общества, самого

государства и его структур в системе политических и правовых отношений;
Государство – важнейший  политико –правовой институт современного обществаосновной источник законов и других правовых актов; предназначено для

Слайд 13Государство включает в себя совокупность иерархически взаимосвязанных и взаимодополняющих институтов

и структур

институты законодательной, исполнительной и судебной власти;
правовую систему;
государственную

администрацию;
органы исполнительной и представительной власти на региональном уровне;
органы местного самоуправления.

Государство включает в себя совокупность иерархически взаимосвязанных и взаимодополняющих институтов и структуринституты законодательной, исполнительной и судебной власти;

Слайд 14Взаимоотношения государства и человека.
В государственно-организованном обществе государству принадлежит решающая роль

в системе факторов, определяющих положение человека. Это объясняется относительной независимостью

и самостоятельностью государства по отношению к человеку и теми рычагами воздействия, которыми оно обладает.
Государство выступает как официальный представитель всего общества, поэтому отношения между ним и человеком носят политико-правовой характер.
Любой человек в пределах территории государства подпадает под его юрисдикцию, то есть становится адресатом исходящих от государства обязательных предписаний.
Взаимоотношения государства и человека.В государственно-организованном обществе государству принадлежит решающая роль в системе факторов, определяющих положение человека. Это

Слайд 15Устойчивая связь между человеком и государством выражается в институте гражданства

или подданства.
Он означает юридическую принадлежность лица государству, приобретение личностью

специфических качеств гражданина, наличие взаимных прав и обязанностей гражданина и государства, а также защиту гражданина государством внутри страны и за ее пределами.
Отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.
Устойчивая связь между человеком и государством выражается в институте гражданства или подданства. Он означает юридическую принадлежность лица

Слайд 16Взаимная ответственность личности и государства - способ ограничения политической власти

государства

проявляется:
в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;
в принятии государством конкретных обязательств, направленных на обеспечение интересов граждан;
в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение своих обязанностей перед обществом и личностью.
Взаимная ответственность личности и государства - способ ограничения политической власти государства

Слайд 17Свобода личности не может быть абсолютной, поскольку она ограничена и

регламентирована правом, интересами и правами других лиц.
От каждого человека

требуется соблюдение всех правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед обществом, государством, другими людьми.
Свобода личности не может быть абсолютной, поскольку она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Слайд 18При различных типах политических режимов существует и разный уровень взаимной

ответственности государства и личности.
недемократическое государство
признается только ответственность гражданина

перед государством.

правовое государство
признается ответственность должностных лиц перед гражданами.

При различных типах политических режимов существует и разный уровень взаимной ответственности государства и личности. недемократическое государство признается

Слайд 19Ответственность государства перед гражданами обеспечивается системой гарантий
ответственность правительства перед представительными

органами власти;
дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных лиц за нарушения

прав и свобод граждан;
процедура импичмента - привлечения к ответственности и судебному рассмотрению дел высших должностных лиц государства.
Ответственность государства перед гражданами обеспечивается системой гарантийответственность правительства перед представительными органами власти;дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных

Слайд 20Философские проблемы права и власти в трансформирующемся обществе
Правовое государство и

гражданское общество.

Философские проблемы права и власти в трансформирующемся обществе Правовое государство и гражданское общество.

Слайд 21Одной из важнейших задач переходного периода развития посттоталитарных стран, в

том числе и России, является создание правового государства.

Правовое государство

- это политическая организация общества, основанная на верховенстве закона, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека, гражданина, а также последовательного ограничения государственной власти в целях недопустимости злоупотреблений с ее стороны.
Одной из важнейших задач переходного периода развития посттоталитарных стран, в том числе и России, является создание правового

Слайд 22Отличительные признаки правового государства:
1. Существование гражданского общества.
гражданское общество — это

общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между

его субъектами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, морального и культурного статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Отличительные признаки правового государства:1. Существование гражданского общества.гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и

Слайд 23Важнейшей задачей гражданского общества является ограничение властных функций государства определенными

правовыми рамками.
С. Франк подчеркивал, что государственная власть должна быть ограничена

наличием гражданского общества, а деятельность этой власти «никогда не должна переходить пределы, в которых она совместима с самим гражданским обществом и нарушение которых угрожает самому бытию последнего».
Важнейшей задачей гражданского общества является ограничение властных функций государства определенными правовыми рамками.С. Франк подчеркивал, что государственная власть

Слайд 24М. Вебер: « гражданское общество — это познавательная абстракция, идеальный

тип, весьма далекий от действительности. Но сама идея гражданского общества

не лишена смысла. Ее суть заключается в оптимальном сочетании трех составляющих: власти, общества и человека».
Государство обязано обеспечивать условия для нормального функционирования гражданского общества, а гражданское общество выступает в качестве противовеса государству, с целью недопущения нарушения им своих основных обязанностей и соблюдения законности.
М. Вебер: « гражданское общество — это познавательная абстракция, идеальный тип, весьма далекий от действительности. Но сама

Слайд 252. Разделение власти.
Теория разделения власти исходит из того, что

для обеспечения нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно

независимые друг от друга ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.
Это препятствует сосредоточению власти в руках одного лица или органа. В данном случае каждая власть осуществляет свою функцию, которую другие власти не в состоянии выполнить.
2. Разделение власти. Теория разделения власти исходит из того, что для обеспечения нормального функционирования государства в нем

Слайд 26Законодательная власть — принимает законы;
исполнительная — обеспечивает их исполнение;

судебная — выносит на их основе решения, причем может привлекать

к суду и членов законодательных органов, и членов правительства как частных лиц.
Этот принцип правового государства зафиксирован в статье 10 Конституции Российской Федерации. «Государственная власть в Российской Федерации, осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Законодательная власть — принимает законы; исполнительная — обеспечивает их исполнение; судебная — выносит на их основе решения,

Слайд 273. Верховенство права.
Ни один государственный орган, должностное лицо, общественная организация,

ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону. Государство,

подчиняясь юридическим нормам, становится одним из субъектов права и в этом качестве равноправно с другими субъектами.
Без правового равенства между государством и личностью не может существовать ни право, ни правовое государство. Любая попытка государственного органа или должностного лица выйти за пределы права и поставить себя над людьми должна расцениваться как правонарушение.
3. Верховенство права.Ни один государственный орган, должностное лицо, общественная организация, ни один человек не освобождаются от обязанности

Слайд 28Государство не вправе издавать законы, противоречащие так называемому естественному праву,

и вместе с тем оно обязано принимать все законы, которые

обеспечивают естественные права человека.
Конституция государства должна обладать высшей юридической силой. Этот принцип закреплен в Конституции России, статья 15 которой устанавливает, что «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Государство не вправе издавать законы, противоречащие так называемому естественному праву, и вместе с тем оно обязано принимать

Слайд 29Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не

должны противоречить Конституции Российской Федерации». Все законы и другие нормативно-правовые

акты должны приниматься на основе Конституции и строго соответствовать ей.
Недопустимо также подменять подзаконными актами и вкладывать в него смысл, не предусмотренный законодателем.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Все законы

Слайд 304. Реальность прав и свобод граждан.
права и свободы граждан

должны быть гарантированы государством.
такими гарантиями могут быть законодательное закрепление

условий, при котором возможно ограничение прав и свобод либо принятие законов, детализирующих права и свободы, провозглашенные в конституции.
реальное обеспечение прав и свобод достигается путем создания механизма их всесторонней защищенности, а также установления гражданской, административной и уголовной ответственности за их нарушение.
4. Реальность прав и свобод граждан. права и свободы граждан должны быть гарантированы государством. такими гарантиями могут

Слайд 315. Политический и идеологический плюрализм.
Существование многочисленных политических организаций, партий

и оппозиции.
Функционируя в условиях плюрализма, различные социальные силы ведут

борьбу за власть цивилизованными методами.
Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно излагать свои политические установки, проводить пропаганду и агитацию в пользу своих идеологических концепций.
5. Политический и идеологический плюрализм. Существование многочисленных политических организаций, партий и оппозиции. Функционируя в условиях плюрализма, различные

Слайд 32Политический и идеологический плюрализм является олицетворением демократизма общества, позволяет каждому

члену общества самому решать вопрос о своей приверженности той или

иной партии, идеологии.
В Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции (статья 13) признается идеологическое многообразие. В соответствии с этим никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, признаются политическое многообразие и многопартийность.
Политический и идеологический плюрализм является олицетворением демократизма общества, позволяет каждому члену общества самому решать вопрос о своей

Слайд 33Существуют и другие признаки и черты правового государства, их достаточно

много и они разнообразны (выделяют признак многоукладности экономики, отсутствие государственного

диктата в экономической сфере и др.).
Все они в совокупности дают общее представление о сущности, содержании, целях и назначении правового государства.

Существуют и другие признаки и черты правового государства, их достаточно много и они разнообразны (выделяют признак многоукладности

Слайд 34Все признаки правового государства в своей основе предполагают:
во-первых,

ограничение государственной власти человеческой личностью, ее неотъемлемыми правами;
во-вторых, нормативно-институциональное

гарантирование этих прав
Все признаки правового государства в своей основе предполагают: во-первых, ограничение государственной власти человеческой личностью, ее неотъемлемыми правами;

Слайд 35Для того, чтобы права личности гарантировать, необходимо, чтобы эти права

уже существовали в обществе в качестве определенной реальности.
Это означает,

что право как форма отношений между людьми должно найти свое осуществление за пределами государства, в сфере гражданского общества и признаваться в качестве ценности если не всеми, то, по крайней мере, большинством населения.
Следовательно, должно формироваться правовое общество
Для того, чтобы права личности гарантировать, необходимо, чтобы эти права уже существовали в обществе в качестве определенной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика