выражения простых свойств товаров. Масса, длина, прозрачность.
Комплексные показатели – показатели
предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Комфортность, эргономичность и др.
Интрегральные показатели – отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назаначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление используют при расчетах конкурентноспособности товаров.
От назначения
Базовые показатели – принятые за основу при сравнительной характеристики показателей качества. Цвет эталона, размер и др. Могут использоваться образцы, показатели стандартов, регламентов.
Определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. Могут быть органолептические (цвет, вкус, запах), физико-химические (водоупорность, растяжимость и др.)
Показатели качества