Слайд 2 Постимпрессиони́зм — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах
XIX века.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце
XIX века. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов.
Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.
Слайд 3 Каждый из мастеров постимпрессионизма работал самостоятельно и искал
свой собственный путь в искусстве. Они не входили, как импрессионисты,
в единую группу. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения, использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
Слайд 4 Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники,
повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства.
Работы Ван Гога
предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к к символизму
Слайд 5 Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм,
восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало.
Слайд 6 Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов
академического искусства.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Это две
фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 века
Слайд 8
Сезанн вернул фигурам и телам весомость,
объёмность и материальность, утраченную импрессионистами.
Слайд 9 Сезанн был первым, кто осознал, что импрессионизм чреват
беспредметностью. Он вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность,
утраченную импрессионистами.
Техникой раздельных мазков Сезанн моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством.
Это обусловило некоторую геометричность его живописи, а самого Сезанна сделало провозвестником кубизма (от фр. cub - куб), течения в изобразительном искусстве начала XX в.
Слайд 15 Характерный для творческой манеры Сезанна «дефект зрения» -
произвольное
видоизменение реального пространства, приобретающего несвойственную ему в
действительности сферичность, особенно воплотился в пейзажах.
В картинах «Дорога в Понтуазе», «Гора Сент-Виктуар», «Берега Марны» Сезанн нарушал незыблемые с эпохи Возрождения законы линейной перспективы, выдвигая дальний план как бы вперед и оказываясь мысленно внутри изображаемого пейзажа, «обтекающего» его со всех сторон. Живопись Сезанна отличалась легким, светлым, прозрачным колоритом
Слайд 27Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?
Слайд 28 К постимпрессионистам относили себя также художники течения пуантилизма
(от фр. pointiller - писать точками), которые накладывали на
холст чистые краски разного цвета раздельными мазками в виде точек или квадратов, с некоторого расстояния оптически сме-шивающиеся.
Создателем метода был Жорж Сёра (
Слайд 33Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Слайд 36"Обучение танцу в Мулен Руж"1889-1890
Слайд 38Известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а
декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных
изданий...
Слайд 39Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра АФИШИ
Слайд 40Афиша
«Мулен Руж. Ла Гулю.» 1891.
Слайд 41 «Джейн Авриль в Жарден де Пари»
Афиша 1893
Слайд 42"Мать художника за завтраком". 1881-1883 г.
Работы художника говорят о принципиально
новом понимании им образа человека.
Слайд 43"Жюстин Диэль в саду Фореста".
1890 г.
Модель как бы противопоставлена
зрителю и смотрит ему в прямо в глаза.