Разделы презентаций


Построение и осуществление диагностического обследования младших школьников

Содержание

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение и осуществление диагностического обследования младших школьников
Выполнили:
Студентки СПм-119
Круглова Ксения
Цветкова Наталья

Построение и осуществление диагностического обследования младших школьниковВыполнили:Студентки СПм-119Круглова КсенияЦветкова Наталья

Слайд 2Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы

дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или

протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.
Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы,

Слайд 3Какие изменения произошли с ребенком?
1. На смену детской импульсивности и

непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его

поведение будет оценено окружающими.
2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.
Какие изменения произошли с ребенком?1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание

Слайд 43. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря

чему меняется его поведение.
4. Меняется взгляд на мир, он

становится более реалистичным.
5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе.
6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности.
7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.
3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд

Слайд 5Главная причина – смена деятельности

Главная причина – смена деятельности

Слайд 6На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная
Учиться – это не

только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности,

приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.
На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебнаяУчиться – это не только учиться в школе, это получать знания,

Слайд 7Ребенок становится первоклассником

Ребенок становится первоклассником

Слайд 8строгий режим;
выполнение уроков;
ответственность за успехи и неудачи;
психологический момент оценочности;
большая нагрузка;
учитель

не уделяет много внимания одному, как это было в семье;
одноклассники

все с разными характерами.
строгий режим;выполнение уроков;ответственность за успехи и неудачи;психологический момент оценочности;большая нагрузка;учитель не уделяет много внимания одному, как это

Слайд 9утомление;
апатия;
снижение работоспособности;
снижение эмоционального тонуса и т.д.

утомление;апатия;снижение работоспособности;снижение эмоционального тонуса и т.д.

Слайд 10Возможные последствия
нежелание учиться, посещать школу;
низкая успеваемость;
проблемы в общении

со сверстниками;
закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;
может

развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.
Возможные последствиянежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании

Слайд 11Фазы кризиса
У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу:
Докритическая фаза. Игра

в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает отходить на второй

план.
Критическая фаза. Объективно и субъективно ребенок готов к переходу к учебной деятельности, но формальный переход к учению запаздывает.
Посткритическая фаза. Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика.
Фазы кризисаУ дошкольников, запаздывающих с приходом в школу:Докритическая фаза. Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает

Слайд 12У первоклассников, рано пришедших в школу:
1 фаза. Ребенок достаточно удовлетворен

игрой.
2 фаза. Ребенок приходит в I класс с несформированными

предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре.
3 фаза. Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях.
У первоклассников, рано пришедших в школу:1 фаза. Ребенок достаточно удовлетворен игрой. 2 фаза. Ребенок приходит в I

Слайд 13Вывод:
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о

широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение

этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.

Вывод:Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном

Слайд 14Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе.
Проективный тест

школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) 
Контурный

САТ М.М. Семаго
Определение эмоционального уровня самооценки (А.В.Захарова) Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересо- ванности, сложности Я-концепции

Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе.Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)Многофакторный личностный опросник

Слайд 15Плохо учится
Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация

А.М. Прихожан)
Нейропсихологическая батарея Лурия – Небраска (Исследование нейропсихологического функционирования, включая

моторные, осязательные и визуальные навыки; слуховые способности; экспрессивную речь и понимание речи; чтение, письмо и арифметические навыки; ориентировку в пространстве, а также память и интеллект)
Изучение словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене
Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)

Плохо учитсяМетодика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)Нейропсихологическая батарея Лурия – Небраска (Исследование

Слайд 16Проблемы в общении со сверстниками
Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений

ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго
Методика «Кто прав?» (Г. А. Цукерман и

др.)
Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман)( Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществле-ния сотрудничества)
Самооценка школьника Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн (модиф. А.М. Прихожан)
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела
Проблемы в общении со сверстникамиМетодика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. СемагоМетодика «Кто прав?» (Г.

Слайд 17Проблемы в отношениях с родителями.
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г.

Эйдемиллер

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Сказочный проективный тест (К.

Колакоглоу)
Проблемы в отношениях с родителями.Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. ЭйдемиллерТест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)Сказочный

Слайд 18Найди ошибки
Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.
Зимой в саду

расцвели яблони.
Взрослые и дети топились на берегу.
Внизу над ними расстилалась

пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шыпучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Скоро удалось мне на машине.
Найди ошибкиСтарые лебеди склонили перед ним горые шеи.Зимой в саду расцвели яблони.Взрослые и дети топились на берегу.Внизу

Слайд 19Выдели существенные признаки
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
Река (берег, рыба,

тина, рыболов, вода)
Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
Чтение

(глаза, книга, картина, печать, слово)
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)
Выдели существенные признакиСад (растение, садовник, собака, забор, земля)Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) Куб (углы, чертеж, сторона,

Слайд 20Сравни
книга – тетрадь
солнце – луна
лошадь – корова
сани – телега
линейка –

треугольник
дождь – снег

Сравникнига – тетрадь	солнце – луналошадь – корова	сани – телегалинейка – треугольник	дождь – снег

Слайд 21Укажи лишнее

Укажи лишнее

Слайд 22Укажи лишнее

Укажи лишнее

Слайд 23Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за  внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика