Разделы презентаций


Повторение. Синтаксис и пунктуация

Содержание

Среди предложений 12–25 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. (12)Мне сок нужен, – сказал он. – В нём глюкоза.(13)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение. Синтаксис и пунктуация
Вспоминаем и тренируемся в преддверии работы в

формате ОГЭ

Повторение. Синтаксис и пунктуацияВспоминаем и тренируемся в преддверии работы в формате ОГЭ

Слайд 3Среди предложений 12–25 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого

предложения.
(12)Мне сок нужен, – сказал он. – В нём глюкоза.
(13)Он пошёл к

себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (14)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (15)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок! (16)Может быть, она стонала? (17)Может быть, боялась за свою жизнь? (18)Я ничего этого не знал. (19)Я мог её только жалеть.
(20)Но через неделю рану затянуло коричневым. (21)Это она сама себя вылечила. (22)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (23)И полезли из них зелёные язычки. (24)Тысячи. (25)Из каждой почки вылез язычок.

Среди предложений 12–25 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. (12)Мне сок нужен, – сказал он. – В

Слайд 4Виды односоставных предложений. Внимание! На этой схеме из Интернета есть

ошибка! Найдите её!

Виды односоставных предложений. Внимание! На этой схеме из Интернета есть ошибка! Найдите её!

Слайд 5Можно доверять)) http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=22422

Можно доверять)) http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=22422

Слайд 6Укажите номер определённо-личного предложения (части предложения)

1) Смотри, 2) как роща

зеленеет,
Палящим солнцем облита,
3) А в ней какою негой веет
От каждой

ветки и листа!
Ф.И.Тютчев

Укажите номер определённо-личного предложения (части предложения)1) Смотри, 2) как роща зеленеет,Палящим солнцем облита,3) А в ней какою

Слайд 7Укажите номер (номера) безличного предложения (предложений)(части предложения)
1) Ты пела до

зари, в слезах изнемогая,
2) Что ты одна - любовь, 3)

что нет любви иной,
4) И так хотелось жить, 5) чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Фет А. А.
 

Укажите номер (номера) безличного предложения (предложений)(части предложения) 1) Ты пела до зари, в слезах изнемогая,2) Что ты

Слайд 8Среди предложений 13–30 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер

этого предложения.
(13)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку,

чтобы в ней собиралась глюкоза. (14)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (15)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок! (16)Может быть, она стонала? (17)Может быть, боялась за свою жизнь? (18)Я ничего этого не знал. (19)Я мог её только жалеть.
(20)Но через неделю рану затянуло коричневым. (21)Это она сама себя вылечила. (22)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (23)И полезли из них зелёные язычки. (24)Тысячи. (25)Из каждой почки вылез язычок.
(26)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (27)Она была мне нужна, эта берёза. (28)Я привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (29)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (30)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.

Среди предложений 13–30 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (13)Он пошёл к себе, оставив

Слайд 9Обособление приложений
1. Распространённые приложения – нарицательные существительные с зависимыми словами

до и после определяемого существительного.
* Он пришёл с сыном, десятилетним

мальчиком, на выставку.
* Спутница наша, удача нас не покинет.
2. Одиночное приложение после нарицательного и собственного имени. Может быть - тире.
* Я подружился с Гайдаром, удивительным человеком, прошедшим суровую школу жизни.
* Я шёл по улице с приятелем – замечательным художником.
3. Любое приложение до и после личного местоимения.
* Участник форума, он успешно выступил с докладом.
4. Приложения со словами: по имени, по фамилии, по прозвищу и союзом как (в значении причины).
* Петру, как отличнику, вручили медаль.
Обособление приложений1. Распространённые приложения – нарицательные существительные с зависимыми словами до и после определяемого существительного.* Он пришёл

Слайд 10Обособление определений
1. Все виды определений, стоящие после существительного
* Туча, облегавшая

полнеба, постепенно рассеялась.
* Эта мысль, простая и ясная, не давала

покоя.
2. До и после личного местоимения, имени собственного
* Взволнованный, он говорил долго.
* Она, всё ещё взволнованная, говорила и говорила.
3. Причастный оборот с добавочным обстоятельственным значением перед существительным (вопрос возможен и от глагола)
Раненный в плечо, солдат не мог поднять руку. (Почему?)
4. Определение и существительное разделены членами предложения.
Овеянные оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады.
Обособление определений1. Все виды определений, стоящие после существительного* Туча, облегавшая полнеба, постепенно рассеялась.* Эта мысль, простая и

Слайд 11Обособление обстоятельств
1. Деепричастный оборот или одиночное деепричастие до или после

глагола.
* Поток стремился навстречу морю, гремя камнями.
* Журча, ещё бежит

за мельницу ручей.
*Волны несутся, гремя и сверкая.
* Запахнув плащ и фуражку крепче надвинув, он закрыл глаза.
2. Обстоятельство с предлогом несмотря на:
* В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.
3. С целью усиления обстоятельства с предлогами: благодаря, согласно, вопреки, по причине, в случае, ввиду, вследствие:
* Командир, по случаю награждения, созвал подчинённых.
* Вопреки плохой погоде, мы продолжили путь.
Обособление обстоятельств1. Деепричастный оборот или одиночное деепричастие до или после глагола.* Поток стремился навстречу морю, гремя камнями.*

Слайд 12Обособление уточняющих членов предложения
1. Обстоятельства места и времени (где именно?

когда именно?)
Слева, у плотины, стучали топоры. Завтра, в полдень,

состоится собрание.
2. Могут быть обособлены другие члены предложения: определения, обстоятельство образа действия, дополнения, подлежащее и сказуемое:
* Коричневый, почти красный, цвет почвы удивлял.
* Я привязался к семейству, даже к старому поручику.
Обособление уточняющих членов предложения1. Обстоятельства места и времени (где именно? когда именно?) Слева, у плотины, стучали топоры.

Слайд 13Среди предложений 9–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите

номер этого предложения.
   (9)Да, она стояла за моим забором. (10)Она

была не моя и не его, а общая или, точнее, ничья, и поэтому он мог её губить, а я не мог ему запретить.
  (11)Он перелил из банки в стаканчик светлую кровь берёзы и маленькими глотками выпил её.
  – (12)Мне сок нужен, – сказал он. – В нём глюкоза
(13)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (14)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (15)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок!
Среди предложений 9–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.    (9)Да, она стояла

Слайд 14В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
«Золотые дни»

не вечны,(1) на смену им приходят «суровые дни»,(2) когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря,(3) а если он и есть,(4) то у него другая прекрасная дама – с косичками,(5) с капризно надутыми губами,(6) с кляксой на платье...

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного

Слайд 15Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери

жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.
(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...


Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.(7)В детстве мы легко

Слайд 16Домашнее задание:
Выполнить письменно в тетрадях задания – слайды №3, 6-8,

13-15.

Домашнее задание:Выполнить письменно в тетрадях задания – слайды №3, 6-8, 13-15.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика