Разделы презентаций


Повторение. Причастие и деепричастие

Содержание

Причастие как самостоятельная часть речиОбщее грамматическое значение: обозначает признак предмета по действиюОтвечает на вопросы:Что делающий? Что делаемый? Что делавший? Что сделавший? Что сделанный? и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение.
Причастие
и деепричастие.

Повторение. Причастие и деепричастие.

Слайд 2Причастие как самостоятельная часть речи
Общее грамматическое значение:
обозначает признак предмета

по действию
Отвечает на вопросы:
Что делающий? Что делаемый?
Что делавший? Что

сделавший? Что сделанный?
и др.
Причастие  как самостоятельная часть речиОбщее грамматическое значение: обозначает признак предмета по действиюОтвечает на вопросы:Что делающий? Что

Слайд 3Действительные
Причастия прошедшего времени
Причастия настоящего времени
Страдательные
-ВШ-
-Ш-
ЕМ (ОМ)
ИМ
если глагол

1 спр.
если глагол 2 спр.
-НН-
-ЕНН-
-Т-
УЩ (ЮЩ)
если
глагол 1 спр.
АЩ (ЯЩ)
если


глагол 2 спр.

Суффиксы
причастий

Действительные Причастия прошедшего времениПричастия настоящего времениСтрадательные -ВШ--Ш-ЕМ (ОМ)ИМ если глагол 1 спр.если глагол 2 спр.-НН--ЕНН--Т-УЩ (ЮЩ)если глагол

Слайд 4Деепричастие как самостоятельная часть речи
Общее грамматическое значение:
обозначает добавочное действие при

основном действии
Отвечает на вопросы:
Что делая? Что сделав?

Деепричастие как самостоятельная часть речиОбщее грамматическое значение: обозначает добавочное действие при основном действииОтвечает на вопросы:Что делая? Что

Слайд 5Плача (несов .в)←плачут (несов.в.)
Угасая (несов .в)←угасают (несов.в)


Посветлев (сов .в)←посветлеть

(сов.в.)
Прочитавши (сов .в)←прочитать (сов.в.)
Принесши (сов .в)←принести(сов.в.)

Образование деепричастий

Плача (несов .в)←плачут (несов.в.)Угасая (несов .в)←угасают (несов.в) Посветлев (сов .в)←посветлеть (сов.в.) Прочитавши (сов .в)←прочитать (сов.в.)Принесши (сов .в)←принести(сов.в.)Образование

Слайд 7Стреляного воробья…
На мякине не проведешь
Повинную голову…
Меч не сечет
Закончите пословицы.


Объясните их смысл.

Стреляного воробья… На мякине не проведешьПовинную голову…Меч не сечетЗакончите пословицы. Объясните их смысл.

Слайд 8Спишите предложения, предварительно
расставив знаки препинания.
Пройдя через тяжкие испытания он сумел

сохранить человеческое
достоинство.
И всякий человек нашедший эту добротуобязан ей

поделиться с другими.
Спишите предложения, предварительнорасставив знаки препинания.Пройдя через тяжкие испытания он сумел сохранить человеческое достоинство. И всякий человек нашедший

Слайд 9Морфологический разбор
разберите по 1 слову каждой части речи
причастие
деепричастие
Часть речи.

Общее грамматическое значение.
Начальная форма (ед.ч., м.р., Им.п.)
Морфологические признаки:
- разряд причастия,
-

вид, возвратность, время,
- полная/краткая форма,
число, род, падеж.
3. Роль в предложении

Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки:
постоянные:
-вид, возвратность, неизменяемость.
3. Роль в предложении

Морфологический разбор разберите по 1 слову каждой части речипричастиедеепричастиеЧасть речи. Общее грамматическое значение.Начальная форма (ед.ч., м.р., Им.п.)Морфологические

Слайд 10Задание
ГИА

ЗаданиеГИА

Слайд 11В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые,

служащие для обособления определения, выраженного причастным оборотом.
Толкнув дощатую калитку, (1)

мы с пыльной,(2) разъезженной
улицы перешли в тихий, (3) прохладный садик, (4)
заросший понизу буйной травой. На крыльце покосившегося
деревянного дома стояла, (5) развешивая на веревку
тряпицы, (6) худая, (7) пожилая, (8) или, (9) лучше
сказать, (10) старая женщина.(Солоухин В.)



В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые, служащие для обособления определения, выраженного причастным оборотом.Толкнув

Слайд 133. Среди предложений 7 – 9 найдите предложение
с обособленным

обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
(7) Я не знаю почему, но

дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже
не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности.
3. Среди предложений 7 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(7) Я не

Слайд 144. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при обособленном определении.


Саша Алимов еще хромал,(1) раненный в

ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой, (3)что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.Саша Алимов еще

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика