Разделы презентаций


Позитивизм

Общая характеристикаОсновоположник – французский философ О. Конт.Позитивистская философия зародилась в XIX веке.Антиметафизическая направленность.СциентизмИнтерес к проблеме существования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Позитивизм
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:
МАГИСТРАНТ 1-ОГО КУРСА, ППА105 ГРУППЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ГАЛКИНА ГАЛИНА

ПозитивизмПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:МАГИСТРАНТ 1-ОГО КУРСА, ППА105 ГРУППЫНАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ГАЛКИНА ГАЛИНА

Слайд 2Общая характеристика
Основоположник – французский философ О. Конт.
Позитивистская философия зародилась в

XIX веке.
Антиметафизическая направленность.
Сциентизм
Интерес к проблеме существования.

Общая характеристикаОсновоположник – французский философ О. Конт.Позитивистская философия зародилась в XIX веке.Антиметафизическая направленность.СциентизмИнтерес к проблеме существования.

Слайд 3Четыре волны позитивизма

Четыре волны    позитивизма

Слайд 41-ая волна. О. Конт
Теологический
Попытка понять внутреннюю сущность мира.
Нет возможностей удовлетворить

эту потребность с помощью науки.
Пытаясь понять природу по аналогии с

собственными действиями, люди начинают думать, что миром управляют разумные существа, похожие на людей, но более могущественные (вера в богов, демонов, ангелов и других сверхъестественных существ).


Конт делил историю человеческого познания на три этапа:

Метафизический

Появляется онтология — дисциплина, занимающаяся внутренней сущностью всех вещей.
Построение картины мира на основе рассуждений.
Пренебрежение данными опыта.

Позитивной науки

Действительность изучают учёные на основе данных опыта.
Целью науки становится открытие природных законов, и сведение их в систему из нескольких основных законов.
Развитие позитивной науки и философии должно преобразовать общество и избавить его от проблем, ведущих к революциям.

Конт считал, что наука должна заниматься только непосредственными данными, не придумывая лишних объектов.

1-ая волна. О. КонтТеологическийПопытка понять внутреннюю сущность мира.Нет возможностей удовлетворить эту потребность с помощью науки.Пытаясь понять природу

Слайд 52-ая волна
Весь мир
Всё, что существует, можно и познать.
Среда
Индивидуум
Индивидуум понимался не

трансцендентно, а конкретно, как изучаемое психологией и биологией человеческое  существо.
Атомы

восприятия

Зрительные ощущения

Слуховые ощущения

Обонятельные ощущения

Мышление же индивидуума состоит из отражения элементов и внутренней речи.

Пытались изгнать метафизику из науки и философии. 

Большое значение эмпириокритики предавали критериям истинности опыта. 

У каждого явления несколько причин, и без каждой из них оно не осуществится.

2-ая волнаВесь мирВсё, что существует, можно и познать.СредаИндивидуумИндивидуум понимался не трансцендентно, а конкретно, как изучаемое психологией и

Слайд 63-яя волна. «Венский кружок»
Всякое знание есть знание о том, что

дано человеку в чувственном восприятии.
Вне чувственных впечатлений нет никакой реальности.
Таким

образом, всякое знание может относиться только к чувственным впечатлениям.

То, что дано нам в чувственном восприятии, мы можем знать с абсолютной достоверностью.
Чувственные переживания субъекта называются «протокольные предложения».
Истинность таких предложений несомненна для субъекта.

Все функции знания сводятся к описанию.
Логические позитивисты отказываются говорить о внешнем мире, следовательно, отказываются от объяснения.
Логические позитивисты отвергают существование существенных связей явлений и знание причин, управляющих их возникновением и исчезновением.
Таким образом, остается только описание явлений, поиски ответов на вопрос «как?», а не «почему?».

Отрицание традиционной философии, или "метафизики".
Антиисторизм.

Гносеологические принципы «Венского кружка»

3-яя волна. «Венский кружок»Всякое знание есть знание о том, что дано человеку в чувственном восприятии.Вне чувственных впечатлений

Слайд 73-яя волна. «Венский кружок»
Деятельность ученого сводится к

двум процедурам

Установление протокольных предложений

Изобретение способов объединения и обобщения протокольных предложений

Основные
понятия, определения, постулаты

Предложения, выводимые из постулатов

Совокупность протокольных предложений (их обобщение).

3-яя волна. «Венский кружок»Деятельность ученого сводится к

Слайд 83-яя волна. «Венский кружок»
Проблемы в методологии
Проблема эмпирического базиса
Проблема демаркации
Особенности протокольных

предложений:
выражают "чистый" чувственный опыт субъекта;
абсолютно достоверны, в их истинности невозможно

сомневаться;
нейтральны по отношению ко всему остальному знанию;
гносеологически первичны – именно с установления протокольных предложений начинается процесс познания.

Проблема демаркации – проблема проведения разграничительной линии между наукой и другими формами духовной деятельности – философией, религией, искусством и т.п.
Критерий демаркации – верифицируемость.
«Предложение научно только в том случае, если оно верифицируемо, т.е. сводимо к протокольным предложениям, и его истинность устанавливается наблюдением; если же предложение неверифицируемо - оно лежит вне науки».
Только верифицируемые предложения имеют смысл, неверифицируемые предложения бессмысленны.

3-яя волна. «Венский кружок»Проблемы в методологииПроблема эмпирического базисаПроблема демаркацииОсобенности протокольных предложений:выражают

Слайд 94-ая волна. К. Поппер
«убил логический позитивизм»
Критический рационализм
Задача эпистемологии, т. е.

философии научного познания, состоит не в поиске теории, а в

разрешении проблемы роста знания.
Рост знания достигается в процессе рациональной дискуссии, которая неизменно выступает критикой существующего знания.

Рост научного знания, по Попперу, можно выразить схемой:

П, — исходная проблема;
ВР — временные решения исходной проблемы;
ЭО — элиминация, удаление обнаруженных ошибок;
П — новая проблема.

Логика научного открытия:

Гипотеза общего характера

Предложения

Сравнение «Предложений» с «Протокольными предложениями»

Теория временно подтверждена

гипотетический характер, подвержено неизбежным ошибкам (фаллибилизм);
не может быть полностью и окончательно подтверждено (верифицировано);
но зато вполне может быть избавлено от заведомо ложных (фальсифицированных) положений, не согласующихся с опытом.

Всякое научное знание носит, согласно Попперу:

4-ая волна. К. Поппер«убил логический позитивизм»Критический рационализмЗадача эпистемологии, т. е. философии научного познания, состоит не в поиске

Слайд 104-ая волна. Т. Кун
Основная мысль – в развитии научного знания

особую роль играет деятельность научного сообщества.

Определяющее значение принадлежит не нормам

логики, методологии, а парадигме, т. е. совокупности убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию.
Если та или иная парадигма господствует безраздельно, то налицо период нормальной науки.

Каждая парадигма обладает своими критериями рациональности, они не являются универсальными.



Разрушение парадигмы приводит к научной революции.

Новая парадигма отменяет старую.

4-ая волна. Т. КунОсновная мысль – в развитии научного знания особую роль играет деятельность научного сообщества.Определяющее значение

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика