Разделы презентаций


Познавательное развитие дошкольника в разных видах детской деятельности ©

Содержание

© ООО «БАЛАСС», 2019   Программа семинараФГОС ДО о познавательном развитии. Развитие познавательных действий (умений) у дошкольников: от действий по образцу к умственным действиям со знаками и символами.Ранний возраст.Младший дошкольный возраст.Средний дошкольный возраст.Старший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательное развитие дошкольника в разных видах детской деятельности
© Издательство «БАЛАСС»,

2019
Кузнецова Светлана Сергеевна,
координатор направления «Дошкольное образование»,
автор-составитель ООП «Детский сад

2100», автор пособий
Познавательное развитие дошкольника в разных видах детской деятельности© Издательство «БАЛАСС», 2019Кузнецова Светлана Сергеевна,координатор направления «Дошкольное образование», автор-составитель

Слайд 2© ООО «БАЛАСС», 2019



 
 

 
Программа семинара

ФГОС ДО о познавательном развитии.
Развитие

познавательных действий (умений) у дошкольников: от действий по образцу к

умственным действиям со знаками и символами.
Ранний возраст.
Младший дошкольный возраст.
Средний дошкольный возраст.
Старший дошкольный возраст.


© ООО «БАЛАСС», 2019   Программа семинараФГОС ДО о познавательном развитии. Развитие познавательных действий (умений) у дошкольников: от действий

Слайд 3© ООО «БАЛАСС», 2019
ФГОС ДО о познавательном развитии

© ООО «БАЛАСС», 2019ФГОС ДО о познавательном развитии

Слайд 4 1.4. Основные принципы дошкольного образования:
2) построение образовательной деятельности

на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок

становится активным в выборе содержания своего образования, является субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

ФГОС ДО о познавательном развитии

1.4. Основные принципы дошкольного образования:2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при

Слайд 5ФГОС ДО о познавательном развитии

ФГОС ДО о познавательном развитии

Слайд 6Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
(№ 7) ребёнок

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ФГОС ДО о познавательном развитии

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :(№ 7) ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

Слайд 7В каких видах деятельности обеспечивается
познавательное развитие?

В каких видах деятельности обеспечивается познавательное развитие?

Слайд 8Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области при определённых

условиях
Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области в любом

случае

Вид деятельности, который не решает задачи конкретной образовательной области

Развитие ребёнка

Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области при определённых условияхВид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной

Слайд 9В каких видах деятельности обеспечивается
познавательное развитие?

В каких видах деятельности обеспечивается познавательное развитие?

Слайд 10Направления и уровни развития произвольных действий

Направления и уровни развития произвольных действий

Слайд 11© ООО «БАЛАСС», 2019
2. Развитие познавательных действий (умений) у дошкольников:

от действий по образцу к умственным действиям со знаками и

символами.

© ООО «БАЛАСС», 20192. Развитие познавательных действий (умений) у дошкольников: от действий по образцу к умственным действиям

Слайд 12Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опыта
Ранний возраст
Потребность в

познании окружающего мира и самопознании через действия с предметами —

деловой мотив.

Ситуативно-деловое общение
(орудийно-предметная деятельность).

Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опытаРанний возрастПотребность в познании окружающего мира и самопознании через действия

Слайд 13ФГОС ДО о видах деятельности в раннем возрасте
(1–3 года)


ФГОС ДО (п. 2.7)
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от

возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка).

ФГОС ДО о видах деятельности в раннем возрасте (1–3 года) ФГОС ДО (п. 2.7)Конкретное содержание указанных образовательных

Слайд 14Виды деятельности ребёнка раннего возраста (1–3 года)

предметная деятельность и

игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и

веществами (песок, вода, тесто и пр.);
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
рассматривание картинок;
двигательная активность.
Виды деятельности ребёнка раннего возраста (1–3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование

Слайд 15Результаты дошкольного образования
Дошкольный возраст
Ранний возраст
Младенческий возраст
Целевые

ориентиры

Результаты дошкольного образованияДошкольный возрастРанний возраст    Младенческий возрастЦелевые ориентиры

Слайд 16Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте,
п. 4.6. ФГОС

ДО
Ребёнок:

интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально

вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).



Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, п. 4.6. ФГОС ДОРебёнок: интересуется окружающими предметами и активно действует

Слайд 17Направления и уровни развития произвольных действий

Направления и уровни развития произвольных действий

Слайд 18Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опыта

Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опыта

Слайд 19«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 20«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 21«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 22«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»
Игра для подведения итогов
(6 страниц

и разрезные карточки)

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»Игра для подведения итогов (6 страниц и разрезные карточки)

Слайд 23«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 24«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 25«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

«Здравствуй, мир! Для самых маленьких»

Слайд 26«Весёлая мастерская» – лепка и аппликация

«Весёлая мастерская» – лепка и аппликация

Слайд 27Разноцветный мир. Игры-рисование

Разноцветный мир. Игры-рисование

Слайд 28Формирование первичных представлений
у младших дошкольников
Предметно-практические действия по речевым

указаниям взрослого (словесной инструкции)
Умственные действия с представлениями объектов по речевым

указаниям взрослого
(словесной инструкции)

Спонтанный опыт предметной деятельности

Накопление первичных представлений о мире

Формирование элементарных математических представлений

Формирование первичных представлений у младших дошкольниковПредметно-практические действия по речевым указаниям взрослого (словесной инструкции)Умственные действия с представлениями объектов

Слайд 29© ООО «БАЛАСС», 2019
3. Младшие дошкольники: от действий
по образцу

к простым действиям
по словесной инструкции

© ООО «БАЛАСС», 20193. Младшие дошкольники: от действий по образцу к простым действиям по словесной инструкции

Слайд 30Да, так не должно быть!
Мы готовы вам помочь навести

порядок!!!
Надо разложить всё по коробочкам!
Мне понравилось складывать кубики в коробочки!

А мне — находить фигурки!

Где бы ещё навести порядок?

Мы узнали кто, где живёт. Мы научились работать в команде!

Да, так не должно быть! Мы готовы вам помочь навести порядок!!!Надо разложить всё по коробочкам!Мне понравилось складывать

Слайд 311. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию
(сталкиваемся с ситуацией, когда

нам необходимо где-либо
навести порядок; определить каждому объекту своё место)
2.

Выбираем игру
(во что будем играть; кем будем: туристами, поварами,
спасателями и др.; что будем делать в этой роли)

3. Игра с затруднением
(играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением,
новым незнакомым элементом; осознаём затруднение)

4. Открытие нового знания (первичного представления)
или умения (способа действия); игра по новым правилам
(узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому)

5. Подведение итога и развивающие задания
(что нового узнали; чему научились)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, как можно организовать игру
самостоятельно и что для этого есть в группе)

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Исполнительский этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому

Слайд 32© ООО «БАЛАСС», 2019
Новое пособие «По планете шаг за шагом»

для детей 3-4 лет

© ООО «БАЛАСС», 2019Новое пособие «По планете шаг за шагом» для детей 3-4 лет

Слайд 34Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 35Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 36Исполнительский этап
Мотивационный этап
Ориентировочный этап
Рефлексивный этап
Перспективный этап
Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

(сталкиваемся с ситуацией, которая затруднила нам дальнейшие
действия, не позволяет

выполнить работу, играть)

2. Уточнение цели
(уточняем, какие свойства явлений, предметов необходимо знать,
чтобы справиться с проблемой)

3. Проведение исследования
(проводим опыт, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, измерение, моделирование; формулируем промежуточные суждения)

4. Подведение итога
(формулируем вывод, перечисляем особенности,
признаки, свойства предмета, явления)

5. Составление отчёта об исследовании
(фиксируем результаты своего исследования в творческой форме)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, какие исследования можно провести
в свободное время, в группе, дома, на прогулке)

Алгоритм проведения познавательно-исследовательской деятельности

Исполнительский этапМотивационный этапОриентировочный этапРефлексивный этапПерспективный этапИгровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, которая затруднила нам дальнейшие

Слайд 37Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 38Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 39Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 40Алгоритм проведения НОД. Изобразительная деятельность
Исполнительский этап
Мотивационный этап
Ориентировочный этап
1. Игровая ситуация,

подводящая к целеполаганию (сталкиваемся

с ситуацией, когда нам необходимо изобразить объект окружающего мира или сюжет сказки, её героев)

2. Уточнение цели
(уточняем, как мы можем изобразить тот или иной объект)

3. Создание образа
(подбираем материал, изучаем или вспоминаем приёмы работы, создаём художественный образ объекта)

4. Доработка образа
( применяем известные изобразительные приёмы)

5. Подведение итога
(сравниваем результат с целью)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, какие ещё рисунки можно сделать с помощью изученных приёмов)

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

Алгоритм проведения НОД. Изобразительная деятельностьИсполнительский этапМотивационный этапОриентировочный этап1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

Слайд 41Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 42Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 43Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 45Проектирование занятия

Проектирование занятия

Слайд 46© ООО «БАЛАСС», 2019
4. Средний дошкольный возраст: первый опыт самостоятельного

решения познавательных задач

© ООО «БАЛАСС», 20194. Средний дошкольный возраст: первый опыт самостоятельного решения познавательных задач

Слайд 47Общие понятия
Признаки предметов
Выделение такого свойства (признака) предметов, как общее название.
Выделение

предметов из группы по общему названию, сравнение предметов, разбиение предметов

на группы (классы) в соответствии с выделенным свойством.
Отношения
Сравнение групп предметов путём наложения. Равно, не равно, столько же.

Умственные действия с представлениями объектов на основе
словесной инструкции

Страница пособия
«Математика шаг за шагом»

Средняя группа: первый опыт самостоятельного решения
познавательных задач

Общие понятияПризнаки предметовВыделение такого свойства (признака) предметов, как общее название.Выделение предметов из группы по общему названию, сравнение

Слайд 48Средняя группа: первый опыт самостоятельного решения
познавательных задач
Страница пособия
«Математика

шаг за шагом»
Величины
Длина. Практическое измерение величин наложением и приложением.
Сравнение 3–5

объектов по длине, ширине, толщине, вместимости.
Средняя группа: первый опыт самостоятельного решения познавательных задачСтраница пособия «Математика шаг за шагом»ВеличиныДлина. Практическое измерение величин наложением

Слайд 49Страница пособия
«Математика шаг за шагом»
Средняя группа: первый опыт самостоятельного

решения
познавательных задач

Страница пособия «Математика шаг за шагом»Средняя группа: первый опыт самостоятельного решения познавательных задач

Слайд 50© ООО «БАЛАСС», 2019
5. Старший дошкольный возраст: от действий с

предметами и их представлениями к умственным действиям со знаками и

символами
© ООО «БАЛАСС», 20195. Старший дошкольный возраст: от действий с предметами и их представлениями к умственным действиям

Слайд 51Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100»
https://vk.com/club163897083
Приглашаем к общению и

сотрудничеству
в соцсетях и на YouTube

Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083 Приглашаем к общению и сотрудничеству в соцсетях и на YouTube

Слайд 52Шаг 1: кликнуть по синей плашке
Шаг 2: открыть меню
Шаг 3:

кликнуть по строке «Уведомлять о записях»
Приглашаем к общению и сотрудничеству


в соцсетях и на YouTube
Шаг 1: кликнуть по синей плашкеШаг 2: открыть менюШаг 3: кликнуть по строке «Уведомлять о записях»Приглашаем к

Слайд 53 Образовательный канал на YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCmyFPUMg9K5YQLvrv7CL27A

Приглашаем к общению и сотрудничеству

Образовательный канал на YouTubehttps://www.youtube.com/channel/UCmyFPUMg9K5YQLvrv7CL27AПриглашаем к общению и сотрудничеству

Слайд 54Шаг 1: чтобы подписаться на канал, кликните по красной плашке
Шаг

2: чтобы получать уведомления о новых роликах, кликните по значку

«колокольчик»

Готово!

Приглашаем к сотрудничеству

Шаг 1: чтобы подписаться на канал, кликните по красной плашкеШаг 2: чтобы получать уведомления о новых роликах,

Слайд 55Как с нами связаться

Заказ пособий по почте
post@balass.su
8 (495) 735-53-98

Сайт www.school2100.com



Учебно-методический центр
umc@school2100.com
8 (495) 778-16-74, 8 (499) 110-69-68



Заказ пособий
zakaz@balass.su

8 (495) 672-23-12
Как с нами связатьсяЗаказ пособий по почтеpost@balass.su8 (495) 735-53-98Сайт www.school2100.com Учебно-методический центр umc@school2100.com8 (495) 778-16-74, 8 (499)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика