Разделы презентаций


Познавательные процессы: внимание

Содержание

Общая характеристика вниманияВнимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенных объектах при одновременном отвлечении от другихОсобенности внимания:Внимание не выступает как самостоятельный процесс Внимание не имеет своего отдельного специфического продукта«Великая иллюзия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательные процессы: внимание

Познавательные процессы: внимание

Слайд 2Общая характеристика внимания
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на

определенных объектах при одновременном отвлечении от других
Особенности внимания:
Внимание не выступает

как самостоятельный процесс
Внимание не имеет своего отдельного специфического продукта
«Великая иллюзия сознания»



Общая характеристика вниманияВнимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенных объектах при одновременном отвлечении от другихОсобенности

Слайд 3Опыт

Опыт

Слайд 5Опыт

Опыт

Слайд 6Опыт

Опыт

Слайд 8Опыт

Опыт

Слайд 11Модели внимания
Теории селекции: внимание как «фильтр», который блокирует переработку избыточной

информации (Д.Бродбент, А. Трейсман, Д. Норман)
«Эффект вечерники» (К.Черри, 1953)


Модели вниманияТеории селекции: внимание как «фильтр», который блокирует переработку избыточной информации (Д.Бродбент, А. Трейсман, Д. Норман) «Эффект

Слайд 12Модели внимания
Ресурсные модели внимания: внимание как стратегия распределения ограниченного энергетического

ресурса психики между заданиями/объектами (Д. Канеман)
Внимание как активный отбор необходимой

информации (У. Найссер)
Внимание как высшая психическая функция (Л.С. Выготский): интериоризованный акт указания
Внимание как действие контроля
(П.Я. Гальперин: теория поэтапного формирования умственных действий)


Модели вниманияРесурсные модели внимания: внимание как стратегия распределения ограниченного энергетического ресурса психики между заданиями/объектами (Д. Канеман)Внимание как

Слайд 13Модель перцептивного цикла

Модель перцептивного цикла

Слайд 15Виды внимания
Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений

человека, в силу особенностей объекта
Неожиданность
Новизна
Интенсивность стимула
Контраст
Движение
Повторение
Отношение личности (значимость, интерес, ожидание)


Виды вниманияНепроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека, в силу особенностей объектаНеожиданностьНовизнаИнтенсивность стимулаКонтрастДвижениеПовторениеОтношение личности

Слайд 16Реклама кофе на люках

Реклама кофе на люках

Слайд 17Виды внимания: произвольное и послепроизвольное
Произвольное внимание направляется и поддерживается сознательно

поставленной целью, предполагает волевую регуляцию
Послепроизвольное внимание возникает на основе произвольного

и заключается в сосредоточении на объекте в силу его значимости или интереса для личности
Сохраняется целенаправленность внимания, но снимается психическое напряжение

Феномен: опыт «потока» (М. Чиксентмихайи)

Виды внимания: произвольное и послепроизвольноеПроизвольное внимание направляется и поддерживается сознательно поставленной целью, предполагает волевую регуляциюПослепроизвольное внимание возникает

Слайд 18Признаки состояния потока
Потеря чувства самоосознания. Растворение эго. Исчезновение восприятия себя
Отсутствие

не относящихся к деятельности мысли или абсолютное внутреннее  молчание
Искаженное восприятие времени

(человек не замечает, как проходит время)
Деятельность сама по себе воспринимается  как награда, так что она осуществляется без усилий
Признаки состояния потокаПотеря чувства самоосознания. Растворение эго. Исчезновение восприятия себяОтсутствие не относящихся к деятельности мысли или абсолютное

Слайд 19Виды внимания
В зависимости от того, где находится объект внимания выделяют:
Внешнее

(сенсорно-перцептивное) внимание
Внутреннее (интеллектуальное) внимание

Виды вниманияВ зависимости от того, где находится объект внимания выделяют:Внешнее (сенсорно-перцептивное) вниманиеВнутреннее (интеллектуальное) внимание

Слайд 20Основные свойства внимания
Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте
Устойчивость внимания

– длительность сосредоточения внимания на объекте
Объем внимания – количество объектов,

которые могут быть охвачены вниманием одновременно
Распределение внимания - одновременное сосредоточение внимания на двух или нескольких объектах и связанных с ними действиях
Переключаемость внимания – скорость переноса внимания с одного объекта (деятельности) на другой
Рассеянность – нарушение способности к концентрации внимания, повышенная отвлекаемость
Подлинная
Мнимая («профессорская»)


Основные свойства вниманияКонцентрация внимания – степень сосредоточенности на объектеУстойчивость внимания – длительность сосредоточения внимания на объектеОбъем внимания

Слайд 22Феномены внимания
Эффект Струпа: задержка реакции при прочтении слов, когда цвет

слов не совпадает с написанными слова










Феномены вниманияЭффект Струпа: задержка реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными слова

Слайд 23Феномены внимания
Слепота невнимания (слепота по невниманию) - смотреть, но не

видеть
Это происходит, когда все внимание сосредоточено на задаче,

предполагающей высокий уровень информационной нагрузки
Слепота к изменениям – это неспособность обнаружить, что объект переместился или исчез
Факторы, обусловливающие возникновение этого феномена:
Сосредоточенное внимание и ограниченные ресурсы
Ожидание и прошлый опыт
Переключение или отвлечение внимания
Возраст
Феномены вниманияСлепота невнимания (слепота по невниманию) - смотреть, но не видеть  Это происходит, когда все внимание

Слайд 24Эксперимент с невидимой гориллой (Д. Саймонс, 1975)

Эксперимент с невидимой гориллой (Д. Саймонс, 1975)

Слайд 26Феномены внимания

Мертвая зона внимания

Это особо стойкая неспособность

замечать объекты и их изменения вблизи «центра интереса»
(И.С. Уточкин)

Феномены вниманияМертвая зона внимания   Это особо стойкая неспособность замечать объекты и их изменения вблизи «центра

Слайд 28Феномены внимания
Слепота к повторению – неспособность замечать повторения зрительного объекта,

если этот объект в пространстве расположен рядом с тем, который

мы только что видели

Баннерная слепота – это способность интернет-пользователей осознанно или неосознанно игнорировать баннерную рекламу или информацию, содержащуюся в объявлениях

Феномены вниманияСлепота к повторению – неспособность замечать повторения зрительного объекта, если этот объект в пространстве расположен рядом

Слайд 29Методы изучения внимания

Методы изучения внимания

Слайд 30Методы изучения внимания: таблицы Шульте

Методы изучения внимания: таблицы Шульте

Слайд 31Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика