Слайд 1PR - связи с общественностью
Калининград, 2014
Слайд 2История развития PR
1807 год – Томас Джефферсон в черновике своего
«Седьмого обращения к конгрессу» заменил «состояние мысли» словосочетанием «общественные отношения».
1832
год – в Йельском университете впервые заговорили о паблик рилейшнз в смысле - «отношения ради всеобщего блага».
к. XIX века появилось еще одно выражение связанное с ПР - «The publik be informed» - «Общество должно быть информировано»
Слайд 3ПР в современном смысле стали развиваться с н. XX столетия
Предпосылки развития ПР:
- растущая индустриализация обусловила напряженные отношения между общественностью
и предпринимателями;
- удешевление производственного процесса в средствах массовой информации сделало их более доступными, и влияние их на общество возросло.
Все это привело к тому, что поддержка населения стала необходима при решении значимых вопросов.
Слайд 4Первые ПР-мероприятия:
1904 год – Айви Ледбеттер Ли основал первое агентство
по паблик рилейшнз (функция «отбеливателя») (изменил общественное мнение о Дж.
Д. Рокфеллере-старшем из «скряги-капиталиста» в «добродушного старичка, раздающего мелоч детям и миллионы на благотворительность».
ПР-кампания в США перед вступлением в первую мировую войну.
Президент Вильсон после первой мировой войны создает комитет по общественной информации
Слайд 5Эдвард Бернейс – один из первых консультантов в области ПР
1923
год – «Анализируя общественное мнение»:
ПР – процесс приведения к взаимосогласованию
частных интересов и общественного блага, следовательно цель ПР – «инжиниринг консенсуса» или достижение взаимопонимания.
Функции:
- информировать общественность;
- способствовать убеждению обществен-ности, влиять на ее представления
Слайд 6Определение ПР:
- система связей с общественностью, предполагающая деятельность по улучшению
взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто
вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами;
- это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Институт общественных отношений, Великобритания, 1948 год);
- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организации и общественности («Мексиканское заявление», 1978 год);
- искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк);
- функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия (И.В.Алешина);
Слайд 8Основные направления деятельности ПР:
Общественное мнение
Общественные отношения
Правительственные связи
Общественная жизнь
Промышленные связи
Финансовые отношения
Международные
связи
Отношения с потребителями
Исследования и статистика
Средства массовой информации
Слайд 9Функции ПР:
установление взаимопонимания и доверительных отношений между организаций и общественностью;
создание
«положительного образа» кампании;
сохранение репутации организации;
создание у сотрудников организации чувства ответственности
и заинтересованности в делах организации;
расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы;
и др.
Слайд 10Среди множества принципов установления контактов корпоративными PR со СМИ на
первый план выступают:
создание информационных поводов,
регулярное распространение пресс-релизов,
активизация контактов со СМИ
за счет проводимых брифингов, пресс-конференций, презентаций и организации интервью в прессе, на радио, ТВ.
Слайд 11При взаимодействии с прессой необходимо соблюдать следующие правила
при разработке информации
для СМИ помимо корпоративных целей помнить об интересах общества,
подготовленное сообщение
должно иметь важные факты, представляющие интерес и новостную ценность для СМИ и других контактных групп,
механизм взаимодействия с представителями прессы должен осуществляться в режиме партнерства, такта, правдивости и уважения.
Слайд 12Содержание информационных материалов, требования и отдельные рекомендации
Слайд 16Задание по ПР:
Подготовить информационные материалы по выбранной организации (мероприятию)
Подготовить корпоративные
издания в соответствии с целевой аудиторией (клиентская, отраслевая, внутрикорпоративная)